Новости Оскола » Blog Archives » «Почему в кассах нет билетов?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Почему в кассах нет билетов?

30.06.2010

На вопросы наших читателей ответил заместитель начальника Белгородского вагонного участка  ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александр Альбертович МАРТИРОСЯН

В первую очередь звонивших интересовало, как руководство железной дороги решает существующие проблемы, и какие изменения ждут пассажиров в этом сезоне.

О поездах и вагонах

— Добрый день. Ольга Петровна беспокоит. Скажите, пожалуйста, почему наш поезд, который идет на Москву, такой дорогой, а особого комфорта в нем нет.

– Наш московский поезд дороже пассажирского потому, что он «фирменный». А в таком поезде идет тариф 1,5 по сравнению с базовым. Что же касается комфорта, то в каждом вагоне – кондиционер, а 90% вагонов с биотуалетами. Мы стараемся подавать в этот поезд новые вагоны. Самому старому из них не более пяти лет. Сейчас, если вы видели, часть вагонов там желто-зеленые, а часть серые. Постепенно все их заменим на новые серые, и у поездов будет единый дизайн. Мы считаем, что сейчас комфорта в вагонах достаточно.

— Александр Альбертович, здравствуйте. Меня зовут Вера. Ответьте, пожалуйста, почему из Старого Оскола нет поезда в направлении Екатеринбурга. Очень много людей приехало оттуда на работу. Там остались родственники, и каждый раз приходится ездить на родину с пересадками.

– Вера, должен сказать, что такие упреки в наш адрес поступают. Однако пускать целый поезд нецелесообразно. Проблема города в том, что Старый Оскол – это тупиковая станция, и у нас нет проходящих поездов. Если бы они были, то мы бы легко прицепили к ним несколько вагонов. Но так как поезда этого направления в Оскол не заходят, то ради нескольких вагонов изменять направление состава никто не будет. Тем более Воронеж близко, а там ходит поезд Воронеж – Новосибирск. Много маршрутов этого направления проходят через Валуйки, Лиски.

— Прямая линия? Ответьте, пожалуйста, сколько ходит из Старого Оскола поездов, и не планируется ли увеличение числа маршрутов? Дмитрий.

– В летний период от нас ходят прямые поезда на Адлер и Симферополь. Этим мы закрываем основные южные направления. Больше маршрутов не планируется, потому что нет проходящих поездов и цепляться не к чему, а специальный состав никто пускать не будет. От нас также ходят прямые поезда в Москву и Санкт-Петербург. Одно время питерский закрывали, но потом увеличился пассажиропоток, и поезд вновь ходит. Он отправляется в 6 часов утра, идет через Москву, и в 6 утра следующего дня вы прибудете в Санкт-Петербург. Поезд пользуется спросом, и сейчас ходят четыре вагона, но мы даже подумываем о том, чтобы добавить еще два. Плацкартный билет стоит около 1200 рублей, а купе – примерно 1800 – 2000.

— Добрый день. Это Владимир Иванович. Считаете ли вы, что парк вагонов устарел и нуждается в замене? Сколько средств тратится на ремонт вагонов, и не дешевле ли купить новые? И почему не открываются форточки?

– В вагонах, которые ходят на Москву, проблемы с форточками нет. Там совсем другая конструкция окон – стеклопакеты. В текущем году мы уже получили 12 новых вагонов, в прошлом – три новеньких купейных. Так что парк постепенно обновляется.

Бывает, что форточки не открываются в очень старых вагонах, но, как я уже сказал, мы от этого уходим. А на ремонт таких вагонов тратится, конечно, меньше средств, чем на покупку новых. Вообще, после тридцати лет службы вагон списывается.

Кстати, ремонт тоже разный бывает: есть текущий, а есть и капитальный. Во втором случае мы отправляем вагон на завод, где он обновляется полностью: меняются окна, кресла, обивка. А купить сразу все вагоны и заменить старые – это, конечно, не реально.

— Здравствуйте! До каких пор на дачу я буду ездить в поезде стоя? Ведь в нем всего два вагона. Неужели нельзя прицепить еще один? Ольга Васильевна.

– Эти вопросы в компетенции пригородной дирекции, я к ним отношения не имею. И вам нужно обратиться туда.

— Будут ли на нашей дороге ходить скоростные поезда? Очень интересно узнать. Наташа.

– Пока на нашем участке скоростного движения не планируется. Возможно, такой поезд будет ходить на Воронеж, Нижний Новгород – к крупным региональным центрам. Однако кто знает, ведь скоростное движение расширяется, возможно, придет и к нам. Но опять же, встанет вопрос стоимости билета. Ведь за скорость нужно платить. И это будет существенное увеличение.

О билетах и ценах

— Объясните, пожалуйста, почему в кассах нет билетов, особенно в летнее время. А если и предлагают, то только купе. Марина.

– Да, Марина, действительно, места в плацкартных вагонах – дефицит, особенно летом. Ведь они самые востребованные. Мы знаем эту проблему, стараемся решить. У нас сейчас работает компьютерная система «Экспресс», и кассир не может спрятать билет, как иногда бывало раньше. Чтобы улучшить ситуацию, стараемся прицепить дополнительные вагоны, заменить купейные на плацкартные. У нас существует аналитический отдел, который занимается изучением пассажиропотока. Вот совсем недавно возникли у горожан проблемы с покупкой билетов на поезд Воронеж – Симферополь, который ходит через Старый Оскол. И мы нашли возможность прицепить плацкартный вагон к этому поезду, чтобы продавать билеты в него только для жителей города. Там 54 посадочных места, и это снизило напряженность с проездом в данном направлении. Но я бы все-таки посоветовал побеспокоиться о билетах заранее, дней за 15 – 20.

— Меня зовут Татьяна Павловна. Расскажите, пожалуйста, до какого возраста дети могут ехать по железной дороге по детскому билету?

– Ребенок до 5 лет может ехать бесплатно. Если ему от 5 до 10, то он поедет за полцены, а уже после 10 лет вы обязаны приобрести ему билет за полную стоимость, предъявив в кассу свидетельство о рождении.

— Добрый день. Кирилл беспокоит. Недавно я ехал в Москву на нашем поезде и заплатил за билет в плацкартном вагоне одну сумму. А через несколько дней ехал мой приятель, и с него взяли значительно меньше. Он мне сказал, что просто отказался от страховки. А у меня при покупке билета о ней никто и не спрашивал. Как это может быть?

– Кирилл, дело в том, что в цену билета входит обязательное страхование, от которого вы не можете отказаться. И можно еще приобрести дополнительную страховку. Но это уже добровольно. Кассир при выдаче билета должна вам предложить купить эту страховку. Но, повторюсь, вы можете от нее отказаться. По всей видимости, вам молча продали билет с дополнительной страховкой. Это, конечно, неправильно.

— Александр Альбертович, вот не могу понять, почему во всем мире на праздники и в летнее время на железнодорожные билеты большие скидки, а у нас цены только растут? Объясните как специалист. Матвей Тимофеевич.

– Матвей Тимофеевич, к сожалению, я не могу ответить на ваш вопрос. Скажу только, что это политика ОАО «РЖД». И пока изменений в ней не предвидится.

— Здравствуйте. Меня зовут Юлия. Скажите, пожалуйста, а можно ли у нас заказать билет по Интернету? Во многих городах такая услуга уже работает.

– Заказать билет можно, но вам все равно придется прийти в кассу и его оплатить. А пока на наш московский поезд по Интернету можно заказать билет только из Москвы. А в будущем вам нужно будет войти в Интернет, заказать там билет, сеть выдаст вам код, и вы с этим кодом пройдете в кассу и оплатите стоимость. В Белгороде такая система уже работает.

— Александр Альбертович, мы с ребенком скоро собираемся ехать в отпуск в Украину. Какие все-таки нужно иметь при себе документы, чтобы не было проблемы на границе? Спасибо за ответ. Светлана меня зовут.

– Да, Светлана, сейчас такой вопрос задают многие, потому что часто можно слышать, как на таможне прямо семьи снимают с поездов из-за непорядка с документами. Если вы едете в Украину с ребенком (оба родителя или один из них), то вам достаточно иметь с собой подлинник свидетельства о рождении (не копию) в случае, если вашему сыну или дочери нет 14 лет. Заверять ее не надо. А если ребенку уже 14, то необходимо иметь его паспорт. Если же несовершеннолетнего везет кто-то другой (бабушка, тетя, дядя и т. д.), то от родителей нужно нотариальное согласие на выезд несовершеннолетнего с указанием срока и страны, которую он намерен посетить.

Рубрики: ПРЯМАЯ ЛИНИЯ   |   Наверх

    Один комментарий на запись “«Почему в кассах нет билетов?”

  1. Сёва пишет:

    Почему заказать билет по Интернету сюда в Оскол можно только по маршруту Москва-Ст Оскол? Уже 2 года покупаю туда и обратно по инету проблем нет. Мужик, наверное сильно перегрелся на солнышке. (Хотя может наше доблестное РЖД влезло в систему и запретило продавать из Оскола в Москву билеты? Я давно уже не брал билеты по инету, может и внесли такие тупые изменения.
    Хотя по сути невозможно так сделать — в инете все равно куда берешь билет