Новости Оскола » Blog Archives » Непутёвые автошколы
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Непутёвые автошколы

06.10.2016

Кто виноват в дорожных авариях?

Обсудили представители палаты, кроме медицины, еще один острый вопрос — ситуацию на дорогах. Судя по докладу начальника ОГИБДД  Николая Холтобина, статистика просто пугающая. Удручает то, что отрицательную лепту вносят выпускники автошкол. И ничего удивительного в этом нет.

Один из членов Общественной палаты Сергей Самойлов озвучил итоги проверки местных автошкол, которая была проведена сотрудниками полиции вместе с членами Общественной палаты. А прежде участникам заседания показали ролик, снятый местным телеканалом. Результаты неутешительные.

— Когда мы ознакомились с информацией на официальном сайте ГИБДД области, на момент проверки 8 автошкол не имели права осуществлять деятельность: «Старт», «Светофор», «Флагман», «Автолига», «Статус», «Ягуар», «Академия вождения», «Виллис». Некоторые из них уже поменяли названия. Секретарем общественной палаты был направлен запрос в староосколькое РЭО ГИБДД. В ответ мы получили информацию, что эти автошколы имеют положительное заключение и утвержденные акты самообследования о наличии учебно-материальной базы, — рассказал Сергей Александрович.

Однако члены общественной палаты все равно приняли решение проверить данные и иные автошколы совместно с полицейскими. Возникло много вопросов.

— К примеру, когда мы были на автодроме школы «Статус», на полигоне ремонтировали автобус. Непонятно, то ли это полигон, то ли ремонтная площадка. Полигон «Ягуара» практически не был огражден. Нарекания вызвал и полигон автошколы «Светофор», который вы видели в видеоролике, — отметил Самойлов.

Непорядок в старооскольских автошколах и с документацией. Положим, директор автошколы «Автолига» выступал в качестве мастера производственного обучения. Однако обучал он без удостоверения мастера производственного обучения, путевого листа и т. д. И это далеко не все нарушения, которые удалось выявить проверяющим.

Кроме того, Самойлов отметил:

— У нас в округе более 80 учебных машин. Но за 5 дней мониторинга мы увидели только три частных автомобиля и автомобили ДОСААФ. Хотя из расчета полученных сведений, за первое полугодие 2016 года было подготовлено 2300 человек. Для подготовки такого количества водителей автошколы должны были работать пять дней в неделю по 12 часов. Но видим ли мы каждодневно такую массу учебных автомашин? Можем предположить, что автошколы недодают необходимы объем практических занятий, — сделал вывод Самойлов.

Члены Общественной палаты сделали вывод: недобросовестным автошколам нужно «перекрыть кислород».

— У нас единственный надзорный орган, который может контролировать реализацию образовательных программ, — Управление по контролю и надзору, которое находится в структуре Департамента образования Белгородской области. На уровне муниципалитета уполномоченного органа, кроме прокуратуры, нет. Но мы будем обязательно ходатайствовать и перед прокуратурой, и Департаментом образования Белгородской области, потому что проблема приобретает большие масштабы, — подытожила Зубарева, замглавы по соцразвитию.

В зале присутствовала представитель автошколы-штрафника  «Светофор». Женщина сразу же запротестовала. Мол, на видеоролике не та площадка. Да и с документацией у них полный порядок. А информация, выложенная на областном сайте ГИБДД, не соответствует действительности.

После этого у Николая Холтобина поинтересовались из зала, есть ли статистика, показывающая из каких автошкол водители чаще бывают виновниками на дороге. Николай Николаевич ответил, что, к сожалению, такая статистика не ведется, но эта хорошая идея, и она будет взята на вооружение.

По окончании мероприятия члены Общественной палаты проголосовали за предложение совместными усилиями различных структур попытаться привести автошколы к одному знаменателю. Они должны работать должным образом, а не выпускать неучей на дороги.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.