Новости Оскола » Blog Archives » «Русский крест» закончен. Что дальше?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Русский крест» закончен. Что дальше?

20.10.2016

Писатель Александр Лапин на встрече с читателями рассказал, что сейчас работает над главной книгой своей жизни

— Писатель никогда заранее не знает, нужно ли людям то, что он пишет, или это пойдёт в стол… Поэтому, когда читатели приходят на встречу, интересуются, задают вопросы, понимаешь, что ты ещё не так стар, что твоё творчество кому-то нужно, – с такими словами писатель, журналист Александр Лапин обратился к залу на встрече с читателями во время презентации двухтомника «Русский крест». В него вошли все шесть ранее изданных книг этого романа-эпопеи: «Утерянный рай», «Непуганое поколение», «Благие пожелания», «Вихри перемен», «Волчьи песни» и «Время жить».

lap11

Роман, в котором Лапин первым монументально осмысливает целую эпоху в жизни страны с 1970-х по 1990-е годы, критики уже назвали классикой отечественной литературы. Общий тираж книг этой серии составил более 33 тысяч экземпляров.

lap

«Святые грешники»

– Ну вот, «Русский крест» закончен, – рассказал Александр Лапин. – Изначально я хотел остановиться на пяти книгах. Но шестая – «Время жить» – родилась из читательских откликов. Мне пришлось писать её очень быстро. Это тяжело. Тем более что я уже немолод. В какой-то момент сказал себе: хватит баловаться политикой. Ушёл из областной Думы. Просто сел, упёрся и написал эту книгу.

Писатель добавил, что в этом монументальном романе выразил себя лишь процентов на 30.

– Сейчас я пишу, быть может, главную книгу своей жизни, – признался автор. – Она будет  называться «Святые грешники», и главной темой станет путь обретения человеком самого себя. Открою секрет – новую книгу я хотел писать с новыми героями. Но издатели очень просили, чтобы остались полюбившиеся читателям персонажи «Русского креста». Новый роман не будет его прямым продолжением, но читателю предстоит снова встретиться с некоторыми его героями. Я сделаю большой временной перерыв – лет 15, поэтому действие будет разворачиваться практически в наши дни.

По словам Лапина, если «Русский крест» можно считать классическим романом с обязательными его атрибутами (главным героем, любовным треугольником и т. д.), то в «Святых грешниках» будет больше философии, религии, эзотерики и других сокровенных вещей.

«Пишу по утрам»

На встрече с читателями Александр Лапин не только говорил о своём творчестве, но и откровенно рассказывал о своей жизни.

– Раньше я вставал в 5 утра и садился за работу – сейчас, с годами, это уже тяжело, – признался 64-летний писатель. – Поэтому встаю в 8.00. Работаю над книгой. Потом к 11.00 еду на работу (Александр Алексеевич – глава одного из крупнейших в Центральной России издательских холдингов. – прим.). В 18.00 – домой. Вечером час обязательно смотрю новости. Предпочитаю читать бегущую строку. В этих коротких сообщениях больше правды, чем в измышлениях диктора. В 22.00 – спать. Так проходит мой день.

Для какого же читателя Лапин написал «Русский крест», – озадачила писателя вопросом девушка, пришедшая на встречу.

– Я читаю отклики, дедушка пишет: «Я куплю эту книгу и подарю её внуку, чтобы он почитал, как мы жили», – рассказывает Лапин. – Молодой человек пишет: «А я подарю эту книгу маме, пусть вспомнит те года, когда она была молодая». Для кого эта книга? Отвечу так: эта книга для тех, кто думает.

«В Сирии нам нужна победа»

Конечно же, не могли обойти на встрече тему «Русского вопроса». Один из читателей поинтересовался, были ли обвинения в адрес Лапина в национализме.

– Когда я начинал рубрику «Русский вопрос», было много недопонимания даже среди моего близкого окружения, – вспоминает Лапин. – Говорили: а что, разве такой вопрос актуален? После развала СССР люди были не русские, а, как я их называю, позднесоветские. Был некий диссонанс в национальной идентичности. Но он был устранён. И последней точкой стали крымские события 2014 года. До этого в обществе был раздрай. Либеральная элита тянула страну в сторону Запада, а народ не хотел отрываться от корней. Возвращение Крыма стало волей народа, это ведь он заставил президента подписать указ о присоединении. Крым стал неким рубежом, после которого Россия пошла по своему пути, а Запад – по своему.

Читатели попросили Лапина высказаться по сирийской проблеме.

– Почему такая истерия? Почему Запад на нас окрысился? – рассуждает Александр Лапин. – Потому что у нас разные взгляды на борьбу с терроризмом. Нам нужна победа. А Западу нужен покой. Они пытаются этих террористов выслеживать, арестовывать, договариваться с ними. А мы уже научены горьким опытом Чечни и Беслана. Мы знаем, что с ними нельзя договориться. Можно только добить и зачистить.

Час встречи пролетел незаметно. После официальной части читатели ещё долго не отпускали Александра Алексеевича. Писатель ответил на вопросы, которые ему не успели задать в официальной части, и подписал книги желающим.

Роман ПОПРЫГИН,
фото Игоря ФИЛОНОВА

Рубрики: Культурная жизнь   |   Наверх

Обсуждение закрыто.