Новости Оскола » Blog Archives » «Мы не воры!»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Мы не воры!»

20.10.2016

Сотрудники ЖЭУ 8/2 не согласны с обвинениями в свой адрес

О конфликте  между руководством ООО «ЖЭУ 8/2» и председателем совета дома №26 мкр. Лебединец Алексеем Павловичем Котуковым за последнее время мы писали дважды. Напомним, в статье «Не слышат друг друга» в №34 «НО» от 17.08.2016, речь шла о том, что совет дома недоволен качеством ремонтных работ и отчетом управляющей компании за предыдущий год (из которого следовало, что жильцы недоплатили ЖЭУ более 60000 рублей). В ответ на это директор ЖЭУ 8/2 Валерий Вадимович Шестаков пояснил, откуда взялись отдельные статьи расходов.

Затем в №39 «НО» от 21.09.2016 было опубликовано письмо Алексея Котукова, где он оспаривал финансовые итоги отчета, поскольку на 1.01.2015, по его расчётам, жильцы дома переплатили управляющей компании более 63 000 рублей, что не учтено в отчете за 2015 год. Кроме того, пенсионер предоставил фотографии не выполненного ремонта межпанельных швов.

После этого материала в редакцию обратились сотрудники ООО «ЖЭУ 8/2» и попросили о встрече. На этот раз вместо краткого комментария ситуации они дали свою развернутую версию истории конфликта.

Успешно сотрудничали

Директор ООО «ЖЭУ 8/2» Валерий Шестаков, экономист Екатерина Сергеевна Тукелева и главный инженер Татьяна Николаевна Блинкова с сожалением констатировали, что конфликт между управляющей компанией и председателем совета дома зашёл очень далеко. По их словам, обиднее всего, что ранее они успешно сотрудничали с Алксеем Котуковым. Это было удобно жильцам, пожелания которых в короткий срок доходили до руководства ЖЭУ и меры принимались оперативно. Это устраивало и управляющую компанию: давало возможность быть в курсе насущных проблем жильцов и лучше планировать работы и расходы. Так продолжалось в течение четырёх лет. Благодаря инициативам Алексея Павловича в доме был установлен прибор учета тепла, а также удалось значительно снизить расходы на ОДН по электроэнергии.

– Мы всегда ставили этот дом и Алексея Павловича в пример жителям других домов, случалось, направляли к  нему за консультациями. И всегда старались решать проблемы этого дома в первую очередь. И каково после этого слышать, как он кричит на всю улицу: «Вы воры! Вами уже следователи занимаются!»

Дорогой ремонт

После таких откровений возник закономерный вопрос:

– Но почему возник конфликт? Откуда в отчете цифры, с которыми председатель совета дома не согласен? Как могли расходы на содержание дома превысить платежи жильцов, если на начало 2015 года всё было наоборот?

– Мы и не оспариваем, что у дома № 26 на начало 2015 года был остаток неиспользованных средств в размере 63,4 тысячи, – говорит Валерий Шестаков. – И Алексей Павлович это подтверждает, на что в ЖЭУ имеется выведенный им собственноручно остаток денежных средств, согласно отчетам с 2010 года. Повторяю: это остаток на начало 2015 года. Однако, согласно отчету о расходовании денежных средств, в 2015 году по дому №26 возник перерасход относительно полученных доходов в этом периоде в размере 115,5 тысячи. За счет того, что помимо текущих ремонтов электрики и сантехники по просьбе совета дома и лично Алексея Павловича, проводились дорогостоящие работы – ремонт и замена стояков выпуска канализации в колодец в двух подъездах. Только за услуги сторонних специалистов (своими силами сделать это было невозможно) мы заплатили более 65 тысяч, плюс закупали материалы и комплектующие. Всё это есть в отчёте. А каковы были бы расходы не на 2, а на 4 подъезда, на чём настаивает Котуков? Таким образом, путем простой арифметики получается что ЖЭУ ничего дому №26 не должно и тем более не «своровало», а, наоборот, на данный дом с 2010 по 2015 годы затрачено средств на 52,1 тысячи рублей больше, чем было собрано с населения.

Что касается зарплат маляров и работников аварийно-диспетчерских служб, все зарплаты штатных сотрудников разбрасываются по всем обслуживаемым домам. Увеличивать сверх необходимого штат, в чём нас обвиняет председатель совета дома, нам невыгодно: превышение определённого порога численности работников приведет к резкому увеличению налоговых платежей. Оплачивать найм работников со стороны тоже дорого. Сравните, зарплата маляра – меньше 10 тысяч, а приходящие маляры за покраску одного подъезда не берутся и за 25 тысяч на двоих.

Под строгим контролем

– Мы не воры! – эмоционально восклицает экономист Екатерина Тукелева. И поясняет: – У нас ведётся строгий учёт расходования средств. Все расчёты проходят только через банк. Мы закупили новую программу, которая отражает всё до копейки. И сейчас отчёты выводятся в новой форме, где отражается закупка каждой мелочи, вплоть до одной лампочки. И кстати, нет в отчете никаких «четырёх придомовых территорий», как Алексей Павлович указывал в своём письме. Есть материалы, закупленные для придомовых территорий. Например, на детских площадках у домов красили горки и качели, на эти цели закупалась краска, расходы списывались на все прилегающие дома. Так на Лебединец, 26 в апреле 2015 года было списано 0,07 от 30-килограммовой банки эмали. А вовсе не 0,07 территории. Сами менять что-то в этой программе мы не можем, и, на наш взгляд, отчёты, которые она выдаёт, вполне понятны.

Работы планируем

– Вот он нас упрекает, что мы не планируем работы, – включается в разговор главный инженер Татьяна Блинкова. – Нет, мы обследуем дома и составляем план работ на год, в том числе с учетом заявок жильцов. Но дома находятся в ужасном состоянии! Им всем нужен срочный капитальный ремонт! Мы за то время, что стали самостоятельной организацией, потихоньку латаем дыры, исходя из имеющихся средств. Но этого явно недостаточно. Мы же не можем пенсионерам в полтора-два раза поднять плату за содержание жилья. И постоянно возникают ситуации, когда требуется срочно отремонтировать то, что изначально не планировалось. А за счёт чего?  Жильцам кажется, что покрасили стены в подъездах – значит, дом обслуживается хорошо. А на самом деле главная проблема в гнилых трубах, кровлях и электросетях. Кто считал, сколько задвижек, муфт, патрубков приходится менять ежегодно, чтобы водопроводные сети и канализация в домах работали нормально?

Надо ли красить стены?

– В этом доме вот-вот будет капитальный ремонт, во время которого заменят все коммуникации, в том числе трубы канализации, выпуски в колодец и прочее, – продолжил Валерий Шестаков. –  За счет средств, выплачиваемых людьми за капремонт. Разумно ли сейчас менять коммуникации? Искать, откуда еще перебросить 50-60 тысяч рублей? Разумно ли в этом году красить подъезды, если не пройдет и двух лет, как во время капитального ремонта и замены электропроводки от этой покраски не останется и следа? А наводить лоск на подъезд будут те самые маляры, которым Алексей Павлович сегодня не хочет платить зарплату.

Нужно комплексное решение

– Если вы говорите, что до начала конфликта все проблемы жильцов этого дома решались оперативно, то почему в доме сырой подвал?

– Это проблема не только этого дома. И не в том смысле, что у других еще хуже. Дело в том, что решить её текущим ремонтом коммуникаций одного дома невозможно. Сырым подвал бывает периодически, после того как забиваются канализационные выпуски или колодцы встают на подпор. Пик проблемы – сезон консервирования и употребление в пищу арбузов. А в данном случае запахов в подвале добавляет еще и присутствие сквозного лотка от дома №21. В этом лотке находятся трубы трассы подачи тепла и горячей воды. При протечке канализации в 21-м доме нечистоты попадают в этот лоток и по нему стекают в подвалы домов, расположенных ниже, в том числе в подвал дома №26.

Конфликт мешает

– А что у вас происходит с межпанельными швами? Откуда эта зияющая дыра?

– Алексей Павлович потребовал, чтобы никакие ремонтные работы не проводились без согласования с ним. Его можно понять – он хочет контролировать объемы работ и расходы. Но в итоге вот он написал на заявке жильца этой квартиры: «Выполнить ремонт 1,2 м межпанельного шва цементным раствором». А кто измерял длину щели? Если после ее зачистки выяснится, что надо сделать 1,3 м? Акт работ он не подпишет. Нам оставить дыру? Так сейчас происходит и по многим другим вопросам. Получается, что этот конфликт только тормозит работы по обслуживанию дома.

Разорвать договор

– Вы видите какой-то разумный способ разрешения этого конфликта?

– Наш отчет соответствует реальной картине дел. Всё, что можем для обслуживания домов, мы делаем. Алексей Павлович с этим не соглашается. У него есть право обратиться в надзорные органы: жилинспекцию, прокуратуру. Безусловно, у нас найдутся те или иные нарушения: из-за нехватки средств не покрашено одно, не сделано другое. Нас оштрафуют, но средств, которые можно было бы направить на ремонты, от этого только станет меньше… Законный способ решения один – по окончанию срока действия договора на управление домом, не продлевать его. И у нас, и у собственников квартир есть такое право. Если в доме активный совет, есть грамотные специалисты, возможно, им лучше создать однодомовое ТСЖ.

Беседовала Ирина ТРОШИНА

 

Рубрики: По следам публикаций   |   Наверх

Обсуждение закрыто.