Новости Оскола » Blog Archives » Такая школа нам не нужна?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Такая школа нам не нужна?

28.07.2010

Гордость города — 20-ю начальную школу — закрывают

Для родителей начальной школы № 20 известие о закрытии их учебного заведения стало громом среди ясного неба. Еще весной они за собственные средства меняли в классе дверь, а теперь их выселяют. В не меньшем шоке находятся и учителя. До прошлой недели они тоже были в неведении, а сейчас им объявили, что в среду состоится переезд парт и прочей школьной «утвари». Кому и зачем понадобилось закрывать гордость Оскола?

Благими намерениями

Когда в 1992 году отдельно стоящий «филиал» школы № 20 открывали, предполагалось, что и остальные учебные заведения должны действовать по образу и подобию. Ведь так здорово, когда младшие учатся отдельно от старших и процесс адаптации проходит легко. Однако спустя годы в городе начался совсем другой процесс. Несколько лет назад закрылась начальная школа № 29 — городу был нужен детский сад. Но после закрытия здание шесть лет простояло неприкаянным, и только относительно недавно там открылся садик. Аналогично поступили с Центром «Гармония» (школа № 32), где обучались детки, имеющие проблемы со здоровьем – почти 180 человек. Школу, надо полагать тоже из благих побуждений, закрыли, и помещение год пустует (вроде бы идут ремонтные работы по перепрофилированию в детсад). А ребятишки… Они так и не прижились на новом месте. Некоторые по нескольку раз сбегали из своих новых – так и не сумевших стать любимыми школ сюда, на прежнее место учебы, сидели на ступеньках и плакали.
На начальную школу № 20 потрачено огромное количество средств и сил – спонсорских и родительских (создавалась школа в безденежные 90-е, и ОЭМК в качестве шефа пришел не сразу). Родители и педагоги говорят, что директор – с июля уже бывший директор начальной и основной школ № 20 – Людмила Кулакова дневала и ночевала там, создавая вместе с коллективом уникальную систему обучения. И призовые места на олимпиадах, и то, что сюда рвались дети всего города – наглядное тому подтверждение.

Отнять и поделить!

Причиной расформирования школы называют острую нужду в детском саде на Олимпийском.

— У меня отношение к происходящему двоякое, — говорит Олеся Н. – С одной стороны, скоро выходить из декрета, а ребенка в сад устроить невозможно: нет мест. Но с другой стороны, мой сын учится в той самой начальной школе, и ее расформирование воспримет болезненно. Еще Булгаков устами Шарикова изрек сакраментальную фразу, которой следовали большевики: «Отнять и поделить!» В Осколе, похоже, происходит то же самое. Я не понимаю: неужели для того, чтобы открыть садик, нужно закрыть школу? Взять и отобрать у детей школу (здание бывшего садика) – легко. А попробовать сделать то же самое с двумя соседними бывшими садами, ныне принадлежащими коммерческим и госструктурам – головная боль.

Мышиная возня?

— Вот что я вам скажу: у нас созданы все условия для того, чтобы объединение прошло безболезненно, — заявила бывший завуч по УВР, после увольнения директора исполняющая обязанности директора школы № 20 Вера Паршина. – Вся эта родительская мышиная возня будет напрасной! Городу нужен детский сад, поэтому и свобождают помещение. Дети и учителя от этого не пострадают. Мы сохраним все услуги. В школе делается хороший ремонт классов и столовой. Изначально школа № 20 была рассчитана на 1176 человек. Даже с учетом объединения у нас будет обучаться 875 школьников. Первые два этажа отдадим начальной школе, на третьем разместим старшеклассников. Второй смены не будет. Учителя останутся в штате. Расформирования классов не произойдёт. Я вас уверяю: никакой трагедии не будет… Что касается родительских ремонтов, это добровольное дело, добровольные пожертвования.

Вопросы без ответов

Несмотря на то, что ситуация прояснилась, и даже оказалась вроде бы не столь плачевной, у родителей остались вопросы:

1. Почему решение о слиянии было принято столь экстренно? Да еще во время летних отпусков. Многих 1 сентября просто поставят перед фактом, что начальной школы больше нет.

2. При наличии двух соседних помещений (бывших д/садов), находящихся в частной собственности, рассматривалась ли возможность их выкупа или досрочного расторжения аренды?

3. Родителям не верится, что школа способна вместить еще 11 классов (8 младшей параллели и три — с 5 по 7 класс). Ведь до слияния в «головном» здании не наблюдалось пустующих мест.

4. В то время, как власти призывают строить больше садов и школ, у нас почему-то, инфраструктура микрорайонов рассматривается только с позиций торговых точек. Почему нет школ и садов на Северном, Космосе, Дубраве, Степном?

P.S. Пока верстался номер, позвонила Наталья Н., встревоженная новостью: начальную школу на Солнечном скоро собираются закрывать. Исполняющая обязанности начальника УНО Наталья Зубарева заверила, что такого быть не может в принципе. Более того, с 1 сентября в начальной школе №31 начинает функционировать региональная экспериментальная площадка по введению стандартов второго поколения. Наталья Николаевна любезно согласилась ответить на наши вопросы в ближайшее время.

Полосу подготовили Марина Чернова
и Лариса Ульяненко

В ТЕМУ

Первым делом – пиццерия!

— Помогите нам отстоять хоккейную коробку! – обратилась за помощью Наталья Лихачева. – У нас на Восточном детям и так некуда податься – ничего для них нет. Ходят стаями туда-сюда. Хоккейная коробка была единственным бесплатным местом, где они могли хоть чем-то заняться. В мяч погонять, или с шайбой поноситься. Так нет же! Отдали чиновники и ее коммерсантам! Понагнали экскаваторов и начали рыть. Говорят, на этом месте будет пиццерия. Сердце, глядя на все это, обливается кровью! Нет, чтобы облагородить коробку и двор – все продают за деньги. У чиновников только доллары в глазах! Все возмущаются: беспредел полный, а сделать ничего не можем.

Не знаем, может быть, именно так в Осколе понимают призывы Дмитрия Медведева к возрождению дворового спорта, к оздоровлению нации, к новым спортивным рекордам, однако нам эти действия представляются противоречащими здравому смыслу.

Рубрики: Актуально, Всё внимание, Городское   |   Наверх

    33 комментария на запись “Такая школа нам не нужна?”

  1. Елена пишет:

    «Мышиная возня», значит? Потрясающее «уважение» к родителям, которые просто-напросто обеспокоены, как сложится дальнейшая учеба их детей! Потрясающая воспитанность и интеллигентность человека, который в дальнейшем, по всей видимости будет руководить школой. И как госпожа Паршина собирается прививать детям то самое уважение к родителям, семейным ценностям? Если она этих самых родителей воспринимает только как помеху?

  2. Ирина пишет:

    Услышав о закрытии филиала, я была в шоке. Мои знакомые недоумевают: что здесь такого? Ну, будет твой ребенок учиться, как другие дети в других школах, где под начальные классы выделен этаж в основной школе, и все будет, как у всех, что здесь страшного? Такой же ответ я услышала и в школе. Мол, делается хороший ремонт, все условия и все такое.

    Поясняю. Вы живете в отдельной благоустроенной квартире. Вас заставляют переехать в комнату в коммуналке, в которой пусть даже сделан евроремонт. Вы завизжите от восторга?
    В 20-й школе сложилась замечательная система. Под начальные классы было выделено отдельно стоящее здание (то самое здание бывшего детского сада). Преимущества для детей? Во-первых, удобно. Для каждого класса — своя раздевалка, вещи не теряются, не воруются (увы, по собственным школьным воспоминаниям, по впечатлениям друзей, имеющих детей-школьников, никакая бдительная вахтерша не помешает нечистому на руку ребенку из неблагополучной семьи уйти из школы в чужой хорошей одежде — было бы желание), не обрываются вешалки и т.д. Отдельный туалет для каждого класса. Возможность нормально пообедать в столовой. У меня старший ребенок после перехода в «большую» школу (по возрасту) напрочь отказался от обедов — в отличие от вкусной «филиальской» еды в основной школе кормежка «не ахти» — по его впечатлениям. Да и в какой школе вы видели, чтобы в школьной столовой младшеклассник смог бы «пробиться» к буфету сквозь толпу старших школьников, чтобы купить хоть какую-нибудь булочку.
    Во-вторых, возможность нормально отдохнуть на перемене. В обычной школе либо не проветривается на перемене класс — и тогда уже к концу второго урока в классе можно задохнуться, или во время проветривания класса дети находятся тут же — отсюда сквозняки и простуды, либо дети выгоняются в коридор на время проветривания — и там одни носятся как ужаленные, сбивая всех и вся, а кто-то испуганно стоит и жмется к стенке. Увы, мой ребенок — из последних. На филиале у каждого класса помимо учебного класса была «игровая», т.е. комната для отдыха. Понятно, что желающие носились и там. Но там дети могли на переменах и порисовать, и почитать, и поиграть в настольные игры. Да и организовать игровой досуг для одного класса намного проще, чем для толпы.
    В-третьих, в последние годы Оскол, в частности, постоянно накрывает волна эпидемий. Оградить от них младших школьников, чей иммунитет еще полностью не сформировался, удобнее и легче в маленьких коллективах, а не в большой школе, где они постоянно тесно(!) сталкиваются с другими классами, в том числе старшими.
    Добавьте к этому идеальное состояние классов на филиале.
    Да, все описанные проблемы: раздевалки — туалеты — столовые — перемены — столпотворения — останутся со школьниками, переходящими в 5 класс. Но все-таки, это дети более самостоятельные, «повзрослевшие», им легче справиться с неудобствами, да и необходимость обучения в большой школе диктуется необходимостью уроков в кабинетах с определенным оборудованием — физика, химия и т.п.
    Замечу, что в отличие от обычных начальных школ, система «филиал — школа» позволяет младшеклассникам органично вписаться в будущую «общешкольную» жизнь — они постепенно знакомятся со школой, учителя старших классов постоянно бывают на филиале.
    Поэтому, мне очень жаль, что мой младший ребенок теперь «в принудительном порядке» будет выселен из благоустроенной жизни в обыкновенную коммуналку, пусть даже и отремонтированную.

    И еще. Про педагогический состав даже рассказывать сложно — это не просто очень «сильные» учителя, я просто нигде не встречала такого замечательного, теплого отношения к детям! Так что еще один вопрос: филиал ликвидируют — а учителей? Им как минимум уменьшат часы «продленки» — гораздо меньше детей захотят оставаться в «коммуналке» на целый день.

    Система, работавшая в 20-й школе была практически идеальной. Да, можно работать и учиться и по-другому, «как все». Но зачем разрушать замечательную систему? Ломать, конечно, не строить. А строить наш глава умеет только гостиницы и торговые центры. На школы и садики его умений не хватает

  3. kosty пишет:

    Всё к тому и катится. Разве детей дошкольного возраста больше чем школьников? Пусть закроют один из Т.Ц и сделают садик. Хотя в центре Москвы уже закрыли несколько школ, и не удивительно, что администрация следует этому «примеру». Правда есть правда: стране не нужны грамотные, думающие и размышляющие люди. Для сравнения : В Америке образование платное, но дети тупеют. А у нас мало того что сделали платою образование, так ещё и закрывают школы. И какое будущее ждёт наших детей? Кто из них вырастит? Я вспомнил сказку про лису и зайца. Лиса построила дом изо льда а весной он растаял, она попросилась к зайцу и выгнала его. Но за зайца заступились. Так же и те кто своим эгоизмом олицетворяет лису, не долго будут веселиться, и на них найдётся управа. Я думою, администрация города поступила не справедливо и мягко говоря необдуманно. Закрывать школы ради так называемых «благих намерений» это эгоистично и неоправданно. И если выгнали детей и учителей, то администрация города ПРОСТО ОБЯЗАНА вернуть деньги учителям и родителям которые делали ремонт в школе.

  4. Владимир пишет:

    «Что касается родительских ремонтов, это добровольное дело, добровольные пожертвования.» Ложь! Не знаю, как в 20-й школе, а у нас директор в приказном порядке указывает родителям, какой линолеум покупать и класть в классе, конечно не самый дешевый.

  5. Djek пишет:

    Прочитал статью и в голову полезли всяческие грустные мысли.
    Во-первых, обидно за директора. Человек отдал школе многие годы, во многом благодаря её настойчивости филиал 20-й стал одним из лучших среди начальных школ. Вернее был. Мой ребенок пришел уже на ухоженное место, знакомая же практически своими руками делала эту сказку былью при самом деятельном участии Кулаковой. Если бы не директор, то вместо начальной школы на месте детского садика была бы какая-нибуть комерческая контора или развалина, как в садике по соседству. А человека вышвырнули на пенсию. Умеют у нас уважить человека. Хотя чего ожидать от «лучшего мэра Черноземья», который при помощи своего родственичка вышвырнул уважаемого большинством горожан человека, спасшего город от развала в 90-е, сделавшего город одним из красивейших в области.
    Во-вторых. Если верить статье, в городе есть как минимум пара бывших школ, закрытых в прошлом году под предлогом переоборудования их в детсады. На их ремонт у города денег явно не хватает, иначе бы их уже открыли как садики. Вот городское начальство и нашло решение проблемы — забрало здание у 20-й, когда родители уже сделали ремонт своими руками. Аккурат после окончания этого ремонта. Можно и перед вышестоящими отрапортаваться о решении проблемы, о которой много говорят в последнее время, и денежки сэкономить. Ведь наши городские головы такие бедные, сам мэр, если верить его предвыборной декларации, даже жилья не имеет, а так, глядишь, может что и перепадет. Нет-нет, я не имею в виду личный карман, это ведь «необоснованные» подозрения, за них можно и в суд загреметь по новому закону об интернете. Всего лишь намекаю на те заказы от администрации, которые, возможно, получила бывшая фирма нашего мэра, начавшая недавно строительство в микрорайоне Лесной. Утверждать что-либо очень трудно, так-как в отличии от общепринятой практики рядом со стройкой нет никакой информации: кто строит, что строит. Только если это строительство очередной гостиницы за счет городского бюджета, как об этом говорят жители окружающих домов, то на фоне раздолбаных детских садов-бывших школ и отбираемого здания у 20-й вопросы к мэру возникают сами по себе.
    В-третих, очень интересная история с точки зрения закона. В мэрии, в управлении образования, по крайней мере ещё в прошлую пятницу утверждали, что официального решения нет. В приемной начальника упробразования вообще сказали, что ничего об перепрофилировании не знают и справок дать не могут. Так может, дело просто в том, что здание филиала просто кому-то приглянулось и через пару месяцев мы увидим на нем вывеску очередной конторы или коммерческкой структуры?
    Есть ещё и в-четвертых, и в-пятых, но хотелось бы услышать комментарии от мэрии хотя бы эти вопросы. Только захочет ли в мэрии хоть кто-то говорить по этому поводу?

  6. Наталья пишет:

    Костя, а Вы представляете, какая очередь в детские сады? Не забывайте, что один садик вмещает гораздо меньше детей, чем одна школа. В школе можно ввести 2-ю смену, а в садик детки ходят с утра до вечера. Недаром мэр предложил выплачивать из городского бюджета пособие мамам, которые решат не выходить после декрета на работу, а останутся сидеть дома с ребенком. Вот только величина этого пособия несоизмерима с зарплатой, а деньги нужны — в том числе на то, чтобы ребенка накормить. Так что давно пора задуматься, что рожать сейчас стали больше, чем в начале 90-х, когда сады пустовали, и пора вернуть ВСЕ садики, независимо от того, кому их передали

  7. kosty пишет:

    Наталья, даже если это и так, да ради Бога пусть вернут детсады или заберут школы под садики, но только всегда помните, дети растут и когда то им придётся покинуть детсады. А теперь на мгновение представьте : Все школы закрыты или отданы детсадам, куда пойдёт, к примеру ваш ребёнок учится? Где он получит образование если все школы закрыты а в детсаде нет тех знаний, той программы что в школах? Поймите детям не будет вечно по 2-3-4 года, они растут. Закрывать школы ради увеличения детсадов это не решение проблемы, это наоборот породит более глобальную проблему. А что касается пособий на детей скажу прямо это «смех куром» а не пособие.

  8. Лера пишет:

    Самое обидное, что Паршина права, сколько бы родители не возмущались, а решение мэром принято, и школой будет исполнено. И сделать ничего нельзя. Я так понимаю, что Кулакова уволилась именно из-за того, что не хотела подчиняться. И с другими учителями поступят точно также — или подчиняйся, или окажешься на улице. Паршина подчинилась — теперь в директорском кресле сидит. А мнение родителей и интересы детей никого не волнуют.

  9. kosty пишет:

    Лера, я согласен с вами, да обидно что всё так происходит. В центре Москвы несколько десятков, а точней около 20 школ закрыли. Всё это приведёт к тупости подрастающее поколение, вот это действительно обидно.

  10. Наталья пишет:

    Костя, да с чего Вы взяли, что школу совсем закрыли? Закрыли филиал, начальную школу. Дети из него будут учиться в здании самой 20-й школы. Родители возмущаются в основном тем, что условия обучения у их детей станут хуже, меньше будет удобств и уюта. Возможно, будет 2-я смена — у младших или старших школьников, возможно сольют или переформируют классы. Но на улицу учеников не выгонят

  11. Buktor пишет:

    Учился там когда филиал только формировался, т.е. с самого начала.
    Ирина всё правильно пишет. Место великолепное! Сильные преподаватели и особая атмосфера делает это место уникальным. Помню, у нес в игровой стоял стол для пинг-понга и мы на переменах устраивали мини-чемпионаты. Или ещё история был… нашли на улице кошку затащили к себе и поселили в игровой, место ей выдели еды из столовой натащили. Так она прожила у нас пару дней, а потом её заметили учителя и освободили. В обычной школе вряд ли такое было бы возможно.

    Школу жалко. Одним детским садиком можно было бы и пожертвовать ради такого. Тем более что в двух шагах есть ещё два. Один заброшенный, другой под филиалом поликлиники.

    Единственный выход — объединиться и проявить свою активную жизненную позицию. 10-15 тысяч подписей (число учеников прошедших за 20 лет через эту школу) под обращением к Шишкину могли бы повернуть процесс вспять. А если ещё привлечь те 48 тыс человек, которые опустили в избирательные урны 02 марта 2008 испорченные бюллетени…

  12. admin пишет:

    Виктор, у меня у самой дети учатся в 20 школе, младший ребенок — на филиале. Всегда было много рассуждений о том, что школа для ребенка — второй дом. Но только на филиале я увидела, что так действительно может быть! В редакции о закрытии узнали после звонка одной из родительниц. Звоню нашей учительнице — она только что из отпуска, сама полчаса назад узнала. Звоню в школу, в приемную — мне сладким голосом напевают, как хорошо будет детям в основной школе. На мой вопль, мол, все равно ведь ТАК ХОРОШО, как на филиале — НЕ БУДЕТ, посоветовали не волноваться.
    Корреспонденты наши звонили администрации школы — им сказали, что переезд намечен на среду (т.е. вчера), а в УНО ответили, что письменного распоряжения мэра на руках еще нет, поэтому — никаких комментариев. В области пообещали ответить на вопрос через полчаса, а полчаса ответили, что глава департамента уехал, и неизвестно когда будет. По-моему безнадега полная. Такая тоска …..
    PS Оставшаяся начальная школа на Солнечном, по крайней мере внешне, не идет ни в какое сравнение с нашим филиалом

  13. Иван пишет:

    Ни рубля больше не сдам «сугубо добровольно» на нужды школы! И родители одноклассников дочери со мной полностью согласны!

  14. Сёва пишет:

    Ага, задели за живое! Вот так если бы все дружно боролись за свои права, то мы жили бы лучше чем в Америке, а так всю жизнь сидим по своим норкам — ждём с моря погоды. А сейчас вот закон новый о ФСБ Медведев подписал, теперь официально рот затыкать будут. Куда движемся?

  15. Buktor пишет:

    Ну почему же безнадёга? Есть ещё как минимум пара месяцев. Давайте привлекать общественное мнение, а оно пускай уже решает.

    Нужно больше информации. Было бы здорово, если бы журналисты взяли несколько интервью у заинтересованных лиц. Хочется послушать в первую очередь Людмилу Кулакову, услышать мнение педагогов которые преподавали и преподают там, родителей нынешних школяров. Если Шишкин выразит желание высказаться, то тоже будет интересно.

    Обзвоните родителей с кем поддерживаете связь, если ваш ребёнок там учится, пусть будут в курсе. Расскажите им что тут собирается информация касательно этой проблемы. Попросите распространить информацию среди других родителей.

    Я покопаюсь Вконтакте и Одноклассниках попробую донести новость до тех кто там учился.

    Нужна консультация грамотного юриста. …не того у которого вы спрашивали о том можно ли работать без регистрации.

    Может быть у кого-то будут ещё какие-нибудь предложения?

  16. admin пишет:

    Виктор, так не все педагоги в курсе! Они выходят из отпусков и узнают «веселую» новость.

  17. Ирина пишет:

    Я сомневаюсь, что учителя скажут хоть что-нибудь, громко во всяком случае.
    Понимаете, когда закрывали «Гармонию» — а там учились дети «с ограниченными физическими возможностями», с ДЦП, например, … Так вот, учителя, работавшие в той школе — да, жаловались… знакомым, обсуждали ситуацию между собой. На вопрос, почему они не борются за школу, за учеников — отвечали, что боятся в результате остаться на улице. Как рассказывала одна из них — им почти всем в той ситуации предоставили работу в других школах. И предупредили, в неофициальной беседе, что если они «будут выступать» — то их уволят «по сокращению», «реорганизации» и т.п. и не примут на работу ни в одной школе города. Правда этот рассказ или нет — не знаю. Но то, что Оскол… коррумпирован… — не знаю, но «телефонное право», здесь очень сильно. Я думаю, что и с учителями нашего филиала проведут аналогичные беседы, тем более предлог благовидный — садик
    А самое главное — все делается втихую.

  18. Buktor пишет:

    Так учителей никто и не призывает лезть грудью на амбразуры. Озвучьте по крайней мере что они обо всём этом думают. А то может они и рады радёхоньки что филиал закроют?!

  19. Djek пишет:

    Правильно Ирина заметила, что главное в том, что все делается втихую. И это проблема не только нашего города, а всей страны. В нашем случае что можно сделать, если имущество филиала уже перевезено в основную школу, т.е. де-факто наша школа уже уничтожена.
    Отношение чиновников, которые живут за счет наших денег, заработаных зачастую потом, здоровьем, кровью, очень хорошо показано в статье, которую я прочитал сегодня в АИФке. На просьбу мамы помочь в лечении ребенка, которому без лекарств осталось жить считанные месяцы, высокопоставленный чиновник сказал:» Кто вы такая, чтобы я для вас старался». Кто такие для наших чиновников дети из «Гармонии», для которых та школа была зачастую единственной возможностью учится и жить в коллективе? Кто такие для чинуш из мэрии дети и их родители из 20 школы? Только помеха в их грандиозных планах отрапортовать о решении очередной проблемы, о которой часто говорят в верхах. Кто вообще эти так называемые школьники — только лишняя головная боль. Благо в Москве дали отмашку на сокращение школ — и в прошлом году сколько школ, классов было порезано по городу и району? А то, что многим детям теперь прийдется тратить часы, чтобы добраться до учебы — так ведь «их» детей к школе доставят служебные машины или папины крутые джипы. Да и дороги, по которым будут возить «их» детей, зимой будут вовремя чистить от снега. А не «их» будут пробиваться по целине, утопая по колено в снегу, так ведь «просто некоторые у нас не умеют ходить», как сказал один очень известный начальник в мэрии.

  20. kosty пишет:

    Наталья, всё начинается с малого.

  21. Татьяна пишет:

    Здесь так много защитников филиала, но вот послушайте и другую сторону. На Олимпийском есть, по-моему 3 садика — в районе от «Копейки» и до проспекта Металлургов. А от «Копейки» до остановки «Молокозавод» — ни одного. Там было построено целых 4 садика, но в 90-е годы их все закрыли. Один — отдали 20-й школе под филиал. Второй — медицинскому центру «Ласко» — не знаю, в аренду или под выкуп. И еще два — в одном — дневной стационар горбольницы № 3, а второй долго пустовал и разрушался, но сейчас там физиотерапевтическое отделение детской поликлиники, в том числе единственный бесплатный работающий (!) рентгенкабинет на новом городе. И, кстати, там тоже был сделан ремонт. Заметьте, что поликлиники на новом городе тоже перегружены — при строительстве новых микрорайонов как-то «не задумались» о здравоохранении. И свободной площади, чтобы построить еще один садик не наблюдается. Так что выбор небольшой у мэрии, чтобы обеспечить садиками деток с Олимпийского. Возникает только вопрос про частный медицинский центр…

  22. kosty пишет:

    Татьяна, По идеи городу нужно всё : детсады, школы, хорошие дороги и так далее. Но суть в другом, если администрация, мэрия собралась что то строить или реконструировать то это не должно быть в ущерб чему то другому. Надо смотреть объективно. Например на одном микро, 100 домов в 9 этажей, то и соответственно от этого и исходить сколько и чего для жителей этого микро необходимо. А на другом 500 домов в 9 этажей. А то что в 90-е годы в том районе закрыли детсады, это конечно очень плохо.

  23. Ирина пишет:

    Была я сегодня в 20-ке. Вовсю перевозят мебель из филиала. Делают ремонт в классах. Директор новый намертво уверена, что здесь младшеклассникам «будет лучше», так как на филиале они учились «в тепличных условиях» и поэтому «часто болели», а здесь будут учиться нормально, «как все». Она, похоже, очень довольна ситуацией и переживает только из-за того, что практически все учителя в отпуске (вот, Виктор, что они могут думать, если их здесь нет? ) и никто ей не помогает.

  24. Юлия пишет:

    Не понимаю,причем тут количество домов и этажей. Уже многие давно возят детей в школы и в сады ,находящиеся далеко не рядом с домом.Нас вынуждают это делать и нам деваться некуда. Только нам нужны наши дети и больше никому. Мэр как то вяло воспринимает проблему ,которая наростает как «снежный ком». Городу не хватает в действительности ясельных мест- и счет идет не на сотню . И это при желании легко просчитать ,взяв статистику по рождаемости за год и количество высвобождаемых мест в садах.Дело в том,что даже если вместо филиала откроют сад ,и в нем будет 2-3 ясельные группы,это не решит проблему. Я в этом году столкнулась с проблемой устройства в сад младшего ребенка,при этом старший учится в филиале 20-й школы. И меня этот вопрос непосредственно коснулся. И скажу так-с одной стороны я рада. Если дети придут в класс,отремонтированный и оборудованный , ничего в этом страшного.Мы все учились в обычных школах, и не нужны нам были эти тепличные условия. Слишком дорого обходятся они родителям — ремонт класса ,игровой,прихожей,туалета.А все уже устаревшее и изношенное, и все это ложилось на плечи сердобольных родителей ,а не школы, и нас вынуждали просто «добровольно» жертвовать и отстегивать свои » кровные». А если по каким то причинам нас не будут устраивать 20-я школа, то поблизости есть другие школы,в которые можно перевести ребенка. А вот по поводу детсада и школы на мкр.Северном хочется плюнуть этому … Шишкину в глаза,который на предвыборном выступлении в школе№33 перед родителями будущих первоклашек, обещал в ближайшее время школу и сад в мкр.Северном.Как говорят,»обещанного 3 года ждут»,но ,видно, это не про нас.

  25. Ирина пишет:

    Юлия, если Вам (т.е. Вашему ребенку) не нужны «тепличные условия», и Вы рады тому, что Ваш сын будет учиться в основной школе, зачем Вы отдавали его в филиальский класс? Начальные классы в основной школе были и раньше, и бесплатные, кстати! По поводу платности — дополнительный час английского, та самая углубленка оказывается ни к чему, если ребенок дальше не идет в языковой класс — в не языковых классах в пятом классе идет, по сути, повторение пройденного, знакомого после филиальской «углубленки» — год, а то и полтора. Информатика — также не получает логического продолжения в основной школе. Так учились бы сразу в бесплатном классе. Правда, деньги на ремонт сдавать пришлось бы и там, а не только на филиале
    Кстати, попробовала я уже закинуть удочки в 18-ю школу — это по поводу «поблизости есть и другие школы» (а меня совсем «не устроило» то, что я услышала и увидела, заглянув в 20-ку) — так в 18-й начальные классы переполнены, так что туда перевести не получается. 22-я — по-моему, с физкультурным уклоном. Ну, и куда девать ребенка?

  26. admin пишет:

    Комментариев от официальных лиц по-видимому не будет. УНО запретили кому бы то ни было общаться с нашими журналистами

  27. Buktor пишет:

    Ну вы хотя бы Кулакову найдите. Если я правильно понимаю из написанного выше, она уже не работает на управление образованием.

  28. Светлана пишет:

    А в нашем классе никто не заставлял сдавать деньги, мы сами смотрели что нужно нашим детям, чтобы им было еще лучше, как дома. Решали и делали. Обидно, что все останется не нужным — филиал наверное перестраивать будут под садик

  29. Юлия пишет:

    Ирине.По поводу углубленности изучения отдельных предметов в филиале скажу одно: английского углубленного не было . Его отменили еще в прошлом году. И вообще английский был неудовлетворительный . По поводу информатики , лично про своего ребенка скажу — на первых занятиях детей научили рисовать в Point, менять экранные заставки, а дальше они просто играли в компьютерные игры. Дополнительными были часы математики,чтения и русского языка. Я так поняла , эти дополнительные услуги сохранятся и в основной школе. Я так считаю,что , главное для ребенка в школе коллектив,т.е. класс, учитель ,успеваемость. Все остальное-эта бытовуха, на втором плане. Если первое устраивает во всем,зачем дергать ребенка и переводить в другую школу?

  30. Рита пишет:

    А я сходила в щколу. Встретили меня очень хорошо, несмотря на то, что работа кипит. Там действительно на нижних этажах делают ОЧЧЕНЬ хороший ремонт.
    И вообще, Юлия права — бытовуха — она во всех школах бытовуха, если в классе у ребенка все нормально, то зачем дергаться…

  31. Александра пишет:

    Рита, то, что вас встретили в школе очень хорошо,говорит о том,что 20-ю отличает высокий уровень культуры, это, несомненно, заслуга бывшего директора Кулаковой Л.Ю. Сохранит ли традиции новый? «ОЧЧЕНЬ хороший ремонт» делают в 2-х кабинетах на 1 этаже и в 4-х на втором. Причем, в тех кабинетах, куда переезжает филиал. Надо же хоть как-то компенсировать родительские затраты! Ремонт включает в себя побелку потолка, замену светильников, покраску стен масляной краской, настил нового линолеума, замену окон. На третьем этаже будут размещены все классы с 5-го по 11-ые! Удивительно, как это возможно? Уважаемые родители, посмотрите на ситуацию объективно! Тех условий, которые были в этой школе, уже не будет никогда, несмотря ни на какие ремонты. Более 800 детей будут учиться в одну смену. Интересно, а как можно покормить всех в одной столовой, учитывая, что в былые времена работало две и на каждой перемене был аншлаг? Или провести уроки физикультуры в одном спортивном зале? Конечно, можно говорить, что «мы все учились в обычных школах, и не нужны нам были эти тепличные условия», но времена меняются, и нам хочется, чтобы у наших детей было все лучше, чем у нас. Ну, теперь и 20-я будет «обычной» школой.

  32. Buktor пишет:

    Видимо все кто хотел высказаться, высказались. Тему можно закрывать.

    Какие выводы можно сделать?
    Ещё один детский сад в наших непростых демографических условиях это безусловно хорошо.
    То что чиновники пошли по самому простому и лёгкому пути, без общественной огласки, — это плохо.

  33. Buktor пишет:

    http://www.expert.ru/articles/2010/09/01/protiv_zakona/