Новости Оскола » Blog Archives » Яблоку негде было упасть
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Яблоку негде было упасть

17.11.2016

И сидячие, и стоячие места заняли московские зрители, чтобы увидеть игру наших актеров

В прошлый вторник актеры Старооскольского театра для детей и молодежи рассказали журналистам о том, как они съездили на вечер памяти Бориса Равенских в Московский Дом актера.
Напомним, в марте этого года старооскольским Советом депутатов нашему театру было присвоено имя режиссера, Народного артиста СССР Бориса Равенских, детство и школьные годы которого прошли в нашем городе. Именно тут будущий артист начал делать свои первые шаги на творческом поприще, режиссируя школьные представления. 1 апреля дочь знаменитого режиссера, московская актриса Александра Равенских побывала в нашем городе, познакомилась с актерами старооскольского театра и с удовольствием посмотрела их выступление.

Пригласили в Москву

img_3703

Дочь Бориса Равенских настолько прониклась талантливой игрой старооскольских актеров, что пригласила их принять участие в творческом вечере, посвященном памяти отца, который прошел в Доме актеров 2 и 3 ноября.
— Мы играли спектакль «Наполеон. 12 мая 1796 г.» и моноспектакль «Я, Фейербах». Александра Борисовна сама смотрела «Наполеона», потому и попросила выступить с этим спектаклем. Что касается «Фейербаха», то сказала, когда увидела актера с таким выразительным лицом (имеется в виду Сергей Лысенко, — прим. ред.),  хотела посмотреть его в деле, тем более, слышала отзывы о Сергее по Орловскому фестивалю, где он тоже участвовал и получил лучшую мужскую роль, — рассказала журналистам главный администратор театра Анна Бежина.

Артист-монтировщик

Подготовка к поездке была серьезной: договориться о выделении транспорта и устройстве актеров было непросто. Можно только догадываться, сколько сил и труда стоило принимающей стороне решить вопрос со столичными властями, чтобы автобус с нашей труппой пропустили на Арбат и дали возможность выгрузить декорации.
— Хочется сказать спасибо всем организаторам поездки, в первую очередь Александре Равенских, которая нас пригласила. Спасибо и руководству Стойленского ГОКа, который предоставил нам транспорт, — говорит Анна Александровна.
Непросто было и нашим артистам. Даже если не брать во внимание организационные моменты, над которыми и им пришлось изрядно потрудиться, поработать и физически. Впрочем, им не привыкать.
— Такие молниеносные поездки, как я их называю, представляют из себя следующее: мы приезжаем в город, автобус подъезжает к месту выступления, и артисты начинают выгружать декорации. Пока трое носят, двое наверху их уже ставят. Обычно приезжаем вечером, поэтому работы могут продолжаться полночи. Потом легкий «пересып». Если гостиница далеко, то никто никуда не едет, прямо там все ложатся и спят. Утром встают, подъезжает свет и звук, и начинается репетиция, то есть «пристройка» к спектаклю. Затем приходит зритель, артисты отыграли, зритель ушел, артисты вынесли декорации, загрузили их в автобус, сели и уехали. Условия, когда артист-монтировщик в одном лице, не позволяют расслабиться. У нас нет такого, что артисты идут обедать, а монтировщики работать. С нами не ездил ни один монтировщик. Но мы не жалуемся, 20 лет так живем и ничего. Лишь бы поездки были. Замечательная шутка была в Рязани много лет назад. Их главный монтировщик смотрит, как я руковожу актерами, которые носят декорации. Спрашивает, где я таких монтировщиков молодых набрал. Тут заходит наш худрук и зовет всех на распевку. Главный монтировщик смотрит и не может понять, что происходит. А я говорю: «Ты про поющую эскадрилью слышал? А у меня поющие монтировщики». Он «завис» надолго. А когда увидел, что они переодеваются в костюмы, вообще обалдел. Но для нас это нормально. Ведь сам себе плохо не сделаешь. Поставишь все аккуратненько, красивенько, потому что тебе же с этим и работать, — объяснил актер Сергей Лысенко.

Зал переполнен

Центральный дом актера имени А.А. Яблочкиной, где и работали старооскольские артисты, расположен на Арбате, сцена находится на 7 этаже. Это тоже вызвало дополнительные трудности: декорации пришлось поднимать по лестнице, в лифт они просто не вмещались. А теперь представьте, каково было актерам поднимать на 7 этаж рояль? Но и тут артисты шутят:
— Зато, вид какой!
Сама площадка для выступления в Доме актера предназначена, скорее, для проведения творческих вечеров и имеет специфическую форму: сделана в виде ромба. Билеты на спектакли не продавались, люди приходили по приглашениям. Причем приглашены были около 50 человек, реально же увидеть игру наших ребят пришло вдвое больше москвичей. Как сказала Александра Равенских, сработало «сарафанное радио».
— Сложилось такое ощущение, что зрителей было в два раза больше, чем этот зал вмещает.  Люди сидели даже на сцене. Поэтому артисты играли, что называется, «на коленях у зрителя». Работники сказали, что у них такое крайне редко случается, поэтому пришлось принести стулья из всех кабинетов. Когда стало ясно, что стулья больше ставить некуда, прекратили доступ в зал, — вспоминает Лысенко.
— Когда мы «пристраивались» к сцене, то определяли для себя пространство. Но когда вышли играть, там сидели люди. Поэтому приходилось прямо по ходу что-то менять, перестраиваться. Во время первой мизансцены я лежал примерно в 20 сантиметрах от ног женщины, — дополнил слова коллеги по цеху Сергей Криницын.

В правильном направлении

Игра наших актеров произвела настоящий фурор. Уже после спектакля на сайте Дома актера появились отзывы, где было сказано, что наши ребята подарили москвичам, казалось, избалованным всевозможными постановками, два сумасшедших дня, в хорошем смысле этого слова. Подтверждает это и огромное количество теплых слов, сказанных в адрес артистов именитыми ветеранами сцены.
— Я человек любопытный, поэтому люблю смотреть во время спектакля в зрительный зал на реакцию публики. Тем более, что публика другая. В Старом Осколе нас знают и какой-то карт-бланш дают. Тут другое дело – Москва. Но я не попал в зал: все сидячие и стоячие места были заняты. Судя по реакции зала, которую я слышал за кулисами, мне показалось, что московские зрители были приятно удивлены отсутствием у нас так называемых спецэффектов, на которых сейчас в Москве практически все держится. После спектакля они говорили о том, что искренность сейчас для Москвы очень редкая  вещь. Сами-то мы нечасто куда-то выезжаем, практически ничего не видим и судить о том, что происходит, можем только со слов других. Эта поездка стала для нас хорошей лакмусовой бумагой, которая показала, что мы двигаемся в правильном направлении. Потому  что нас смотрели люди, которые в театре что-то сделали и сделали это хорошо. Это были люди, знающие старый театр, когда еще не было всех этих электронных «примочек», за которыми можно спрятаться, и которыми можно долго отмахиваться от зрителя, — рассказал Сергей Лысенко.
— Для людей моего поколения, может чуть старше, кумирами всегда были актеры из Кабачка «13 стульев». Я был маленький, и они казались просто небожителями. И тут — в зале в первом ряду сидит Зоя Зелинская (игравшая пани Терезу, — прим. ред.) и смотрит наш спектакль. Мурашки по коже… Нас потом к ней подвели, и она сказала много теплых, приятных слов. Вообще много хороших слов было в наш адрес сказано. Говорили и о том, что старооскольцам повезло, что они могут регулярно смотреть наши спектакли, — дополнил актер Андрей Костиков.

Подзарядка

После выступления многие зрители обещали приехать в Старый Оскол, чтобы еще раз увидеть выступления наших артистов. И это не простые люди с улицы, а режиссеры или артисты, имеющие непосредственное отношение к театру. К примеру, знаменитая актриса Вера Васильева обещала приехать на открытие нового театра в нашем городе. Правда, когда закончится его реконструкция, пока неясно.
— Я уже 30 лет занимаюсь театром, но когда к тебе подходят люди такого уровня, как Вера Васильева, Евгений Васильевич Батурин, ты осознаешь, что в этой профессии вообще ничего не понимаешь. Я практически ничего не помню из того, что она мне говорила, потому, что от этих людей идет такой свет, такая энергетика, такое тепло, что впадаешь в какое-то коматозное состояние, в ступор, который тебя наполняет энергией. Я просто стоял и балдел от того, что человек, которого я с детства видел на экране телевизора, ко мне подошел, держит меня за руку и что-то говорит, — делится впечатлениями Лысенко.
Удалось актерам встретиться со старыми друзьями, которые раньше работали в нашем театре, но волею судьбы теперь живут в столице. Сама атмосфера, по словам наших артистов, царившая в Доме актера в дни их выступления, была праздничной и по-настоящему доброжелательной. Привезли наши ребята из Москвы и огромное количество подарков: книги, буклеты, сувениры.
— Был очень трогательный момент, о котором хочется рассказать. Накануне нашего спектакля Александра Равенских посетила группу детей, больных аутизмом. Они занимались переводом своих рисунков на керамику: кружки и тарелки. Один из мальчиков перевел свой рисунок — профиль Наполеона, и подписал «НаполИон». Она купила у ребенка эту кружку и подарила ее нашему актеру Андрею Криницыну, игравшему Наполеона, — рассказала журналистам Анна Бежина.
Одним словом, поездка удалась! Как сказал один из наших актеров во время пресс-конференции: «Хороший театр повез хорошие спектакли в хороший город, и все хорошо получилось».

Наталья ПРИВАЛОВА

Рубрики: Актуально, Культурная жизнь   |   Наверх

Обсуждение закрыто.