Новости Оскола » Blog Archives » Сделать доступнее!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Сделать доступнее!

12.01.2017

29 декабря в Управлении соцзащиты прошла коллегия, на которой обсудили важные моменты

Как рассказала начальник отдела социальной поддержки Светлана Щедринова, с 1 января прошлого года в силу вступил федеральный закон, согласно которому инвалидам должны быть обеспечены условия беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

 

IMG_5475

 

К слову, в настоящее время в округе их проживает более 20 тысяч. Кроме того, на нашей территории действует постановление администрации «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты, труда, занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политики».

В зоне доступа

Как отметила Светлана Ивановна, многое  из этого плана мероприятий было сделано. К примеру, Управление соцзащиты и Комплексный центр обеспечивают реализацию индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов. В школах реализуются индивидуальные программы, по которым коррекционную помощь детям указанной категории оказывают учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи. В дошкольных учреждениях есть комнаты психологической разгрузки, релаксационные блоки, дети-инвалиды с нарушениями речи получают коррекционную помощь.
Также в дошкольных учреждениях в индивидуальной работе с детьми используется офтальмологическое реабилитационное оборудование и компьютерные программы «Релакс», «Плеоптика», предназначенные для  профилактики, диагностирования и лечения заболеваний органов зрения, зрительной утомляемости. Осуществляется физиотерапия. В учреждениях профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов созданы необходимые материально-технические условия, осуществляется работа по трудоустройству выпускников–инвалидов и т. д.
Включилось в работу и Управление транспорта и связи. Так администрация приобрела  автобусы марки ЛиАЗ, оснащенные информационным табло «бегущая строка», такое же имеют 19 трамвайных вагонов, 12 светофоров оснащены дублирующей звуковой сигнализацией для слепых и слабовядящих. В районах торговых центров, учреждений здравоохранения, автовокзала, ж/д вокзала, а также других социально значимых объектов определены места для парковки инвалидов с нанесением специальной дорожной разметки,  установлены дорожные знаки «Инвалиды» и «Слепые пешеходы». Чтобы легче было добираться к жилым помещениям инвалидам-колясочникам, в их домах оборудовано 198 пандусов.
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей проводит работу с бизнесменами по вопросу оборудования предприятий пандусами, а также парковочными автостоянками с местами для инвалидов. Кроме этого, работают отделение «Центра адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области» на базе школы «Молодость» по стрельбе из лука, на базе общества слепых – по плаванию, шахматам, армспорту и туризму. Осуществляется поддержка и со стороны Центра занятости населения, который  постоянно осуществляет контроль за предоставлением работодателями информации о наличии вакансий для трудоустройства инвалидов: выявляются предприятия, не выполняющие квоту по приему на работу инвалидов на основании отчетов предприятий с численностью работающих не менее 35 человек;  проводится работа с предприятиями, не представившими вакансии на квотируемые рабочие места для трудоустройства инвалидов (направляются письма и проводятся телефонные переговоры, организуются ярмарки вакансий, семинары и совещания). Социальный блок администрации проводит культурно-досуговые и спортивные мероприятия с инвалидами. Их доставляют  к месту проведения, привлекают к работе волонтёров. Но при этом возникает ряд проблем, одна из которых – это неподготовленность волонтёров и неумение работать с инвалидами-колясочниками.
Несмотря на то, что сделано много, есть над чем работать. Среди задач Светлана Щедринова подчеркнула, что руководителю Центра занятости населения необходимо активизировать работу с инвалидами, создать в округе постоянную группу волонтёров с последующим её обучением навыкам работы с инвалидами-колясочниками, обратиться к президенту фонда «Поколение» с просьбой рассмотреть вопрос выделения автомобиля, оборудованного для инвалидов, на благотворительной основе, т. к. в округе нет и не появилось ни одной единицы оборудованного транспорта, кроме автомобиля «соцтакси» в Комплексном центре социального обслуживания населения, и многое другое.

Объекты — паспортизировать

Коснулись на коллегии и темы паспортизации, которую необходимо провести согласно постановлениям Белгородской области и главы администрации округа. Как выяснилось, многие объекты уже прошли эту процедуру. Ольга Яблонская, работник Комплексного центра социального обслуживания населения, подчеркнула, что была создана  комиссия, утверждена рабочая группа  по проведению паспортизации приоритетных объектов. По согласованию с общественными организациями сперва был сформирован список  250  объектов. К
01.07.2016 г. работа  по их паспортизации завершилась. Кроме этого, был составлен еще один перечень из 650 объектов  социальной инфраструктуры и услуг. К 29.12.2016 г. удалось обследовать и паспортизировать 560 объектов социальной инфраструктуры и, соответственно, на сегодняшний день еще 90 объектов  предстоит паспортизировать, в основном это магазины. Подчеркнула Ольга Яблонская и то, что поскольку не готова нормативно-правовая база для проведения паспортизации жилищного фонда, кредитно-финансовых организаций, нотариальных контор, то объекты, принадлежащие  данным структурам, не вошли в общий список. В дальнейшем перечень  объектов социальной инфраструктуры будет дополнен, и работа по  паспортизации продолжится в  следующем году.
Светлана Востокова, начальник УСЗН, честно отметила, что в адрес соцзащиты часто поступают замечания, что сама организация не имеет пандусов и прочих атрибутов доступности. С этим полностью согласился и присутствующий на коллегии председатель Общества инвалидов Валерий Лавров.
— Мы понимаем, что наше Управление лишь частично доступно. И для того чтобы оно полностью стало доступным, нужны средства, которые обычно выделяются из областного бюджета. Мы в программу «Доступная среда» ни разу еще включены не были, поэтому все, что могли сделать — имитацию доступности в количестве двух швеллеров, но на самом деле мы прекрасно понимаем, что это не решение вопроса, — откровенно сказала Светлана Николаевна. — На 2017 год поставлена задача постараться сдвинуть проблему с мертвой точки. Однако наличие проблемы не значит, что человеку не оказывают услуги. И способы могут быть разные: выезд на дом, выход на первый этаж работника, электронные услуги и т. д.
Валерий Лавров не унимался и за своих подопечных стоял горой:
— Ну все равно от этого безобразия нужно уходить! Если у вас нет денег, давайте я обращусь к инвалидам, мы скинемся по тысяче рублей и поставим пандус.
— Валерий Николаевич, я не скрывая говорю о том, что средств нет для пандуса — это во-первых. Ну, а во-вторых, только лишь пандус не решит проблему. Кроме него необходимо обеспечить соответствующий размер дверей, разворотную площадку… — возразила начальник УСЗН. Поддержала Светлану Востокову Татьяна Градова, и. о. начальника Управления архитектуры и градостроительства округа, которая рассказала о нормативах. Похоже, этот ответит убедил Валерия Лаврова.
К сожалению, как было отмечено на коллегии, Управление соцзащиты — не единственный недоступный объект. Таковых очень и очень много.
— Управление по физической культуре и спорту, Центр молодежных инициатив, ЗАГС… Мы все в одной ситуации. Бюджетные организации что-то сами пытаются делать. Но сейчас, когда новые объекты сдаются, они должны соответствовать требованиям доступной среды, — подытожила Светлана Востокова.

Кристина ГОДОВНИКОВА,
 фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.