Новости Оскола » Blog Archives » Улетай!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Улетай!

19.01.2017

Старооскольский аэропорт готов начать новую жизнь

«Летайте самолётами Аэрофлота, живите на лету!» — пелось в популярной советской песне. Правда, непонятно, зачем было рекламировать единственного авиаперевозчика на всю огромную страну. Сейчас компаний, организующих гражданские полёты, десятки, а может, сотни. Однако наш старооскольский аэропорт долгие годы простаивал без дела. После 2006 года регулярное сообщение на нём прекратилось. Несколько раз возобновлялось на 2-4 месяца, а потом компании прекращали сотрудничество.
И вот, кажется, дело может сдвинуться с мёртвой точки. На прошлой неделе в присутствии представителей СМИ был подписан трёхсторонний план работ по возобновлению регулярных авиационных маршрутов из аэропорта Старого Оскола. Под документом подписались глава администрации Александр Гнедых, директор аэропорта Игорь Боев и Михаил Зуев — руководитель авиакомпании «Компас», базирующейся в Вологде. Предприятие готово предоставить в распоряжение старооскольцев и жителей близлежащих районов самолёт Як-40 с экипажем и инженерным персоналом для постоянной работы.

 

Безимени-1

Почему речь идёт не только о Старом Осколе, пояснил Александр Гнедых. В самом деле, совсем рядом  — Губкинский округ, до Горшеченского района рукой подать. И из других районов любители экономить время специально едут в Белгород, чтобы улететь на самолёте. До нашего аэропорта им будет добираться ближе и удобнее.
И дело не только в удобстве для отдельных граждан.
— В своё время аэропорт перестал обслуживать регулярные рейсы, — рассказал Игорь Боев. —  Вместе с тем, полёты первых лиц в Старый Оскол продолжаются и очень важны для Старого Оскола и Губкина. С ними связаны инвестиции в экономику, появление новых рабочих мест. Нужно понимать значение аэропорта для макроэкономики региона. В этом случае оказывается, что затраты на его содержание не так уж и велики.
Игорь Михайлович рассказал о технических характеристиках своего предприятия. Длина взлётно-посадочной полосы — 1800 метров, ширина — 40. Перрон может вместить 4 самолёта. Имеется комплекс уборочных машин летних и зимних, поисково-спасательная служба оснащена современными пожарными машинами. Навигационный комплекс позволяет обеспечить посадку в любое время года и суток. Пропускная способность аэровокзала — до 30 пассажиров в час. Личный состав обучен и имеет допуски к работе.
У аэровокзала есть недостаток — здание не газифицировано, отапливается электричеством, это дорого.
— Будем работать с «Газпромом» по включению его в инвестпрограмму по строительству газопровода, — пообещал глава. —  Работы очень много, но она будет иметь смысл только тогда, когда аэропорт начнет делать регулярные и чартерные рейсы.
Директор компании «Компас» Михаил Зуев заверил, что Яки, которые они используют, — абсолютно надёжные машины отечественного производства, отвечающие всем требованиям и нормативам.
Первый рейс намечен на утро 6 марта, конечно же, на Москву. Планируется первоначально выполнять по три полёта в неделю, в дальнейшем расширяя диапазон. Если всё пойдёт, как задумано, в охват попадёт и Санкт-Петербург, и курортные зоны на Чёрном море — Сочи, Абхазия и т. п.
Что касается стоимости билетов, Зуев подчеркнул:
— На первом этапе наш проект не коммерческий, а социальный. Мы не стремимся сразу же начать получать прибыль. Самое главное — зайти на рынок и удержаться на нём. Пока отталкиваемся от цены купейного вагона до Москвы — 2800-4000 рублей. На самолёт будет примерно на 1000 дороже. Но цена будет плавающая, с учётом льготных категорий граждан, времени и прочих факторов. Проработана система бонусов, обязательно будет электронная продажа.
Для удобства граждан мы можем организовать бесплатный автобус из Губкина в старооскольский аэропорт. В Москве есть пункт приёма нашего самолёта. Ещё Зуев рассказал, что компания планирует договориться с другими авиакомпаниями об организации транзитных рейсов. Хочешь, например, полететь в Дубай — покупаешь билет в Старом Осколе и летишь без проблем с пересадкой в Москве.
В завершение встречи Михаил Зуев напомнил, что воздушный транспорт по статистике — самый безопасный в мире, даже по сравнению с железнодорожным.
Что ж, поживём — увидим, суждено ли сбыться всему, что намечено и обещано. Хотя поезд на Москву ходит удобно: вечером сел — утром на месте, есть немало людей, которым не нравится трястись в вагоне, спать на казённом белье. Будем надеяться, полёты из Старого Оскола действительно станут регулярными. Как пелось в той же песне: «А если вдруг нелётная погода — влюбляйтесь в аэропорту!»

Лариса ЧАЩИНА,
фото предоставлено
пресс-службой
администрации

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.