Новости Оскола » Blog Archives » Не много ли случайностей?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не много ли случайностей?

26.01.2017

В редакцию «НО» обратились родные женщины, умершей в перинатальном центре. Они считают, что роженица умерла из-за халатности врачей

В «НО» №2 от 11 января в статье «Крик души» мы писали о трагедии, которая произошла в одной старооскольской семье. Напомним, у Екатерины Ивановой сразу после рождения третьего малыша возникли осложнения. Ей провели чистку и назначили антибиотики, после которых у роженицы развился абсцесс. В течение трех месяцев она бегала по врачам и проходила обследования. Все анализы, как уверяли медики, были в норме, но состояние Кати ухудшалось день ото дня. И 23 декабря прошлого года она умерла в реанимации ГБ №2. Без мамы остались трое деток, младшему из которых всего несколько месяцев. Причем причина смерти, которую огласили после смерти молодой женщины — двухстороннее воспаление легких — повергла родных в шок. Ведь никаких признаков этого недуга у нее не наблюдалось. После смерти Екатерины ее родители решили добиться справедливости и наказать всех, кто стал виновником смерти. Они пришли в редакцию, чтобы рассказать о своей беде и попросить отозваться тех, кто, возможно, как и они, потеряли близкого человека после пребывания в перинатальном центре.
На прошлой неделе в редакции раздался звонок. Читательница рассказала нам, что ее семья, как и семья Екатерины, потеряла родственницу. Она считает, что виной тому бездействие медиков:
— Моей сестре было 37 лет и беременность у нее была 37 недель. Это была вторая для нее беременность. Первый ребенок умер, теперь не стало мамы, и у второго малыша шансов нет… Из гроба мы уже, конечно, никого не поднимем и не оживим, но мы хотим, чтобы наказали виновных.

Мечтала о детях

Несколько лет назад Лариса Матвиенко (все имена и фамилии изменены, — прим. ред.) пережила страшную трагедию. Оскольчанка ждала малыша и уже готовилась его нянчить. Но на седьмом месяце беременности врачи обнаружили у плода серьезную патологию головного мозга. Страшно даже представить, какие мысли были тогда у беременной женщины, ведь медики сразу сообщили ей, что с таким диагнозом не живут. Так и вышло: вскоре после рождения малыш умер.

 

Перинатальный-центр

Но горе не сломило Ларису, она мечтала стать мамой. И вот, в начале 2016 года женщина узнала о желанной беременности.
— Всю беременность она ходила хорошо, анализы были нормальные, никаких жалоб не было, самочувствие — замечательное, даже токсикоз не беспокоил. Но так как ей при первой беременности делали кесарево сечение, то и в этот раз нужно было его делать. Наблюдающий гинеколог направила ее в перинатальный центр и сказала, что кесарить, возможно, будут в ближайшие дни, потому что у ребенка наблюдалась гипоксия (кислородное голодание, — прим. ред.) и УЗИ обнаружило истончение пуповины. Я так понимаю, что ребенка нужно было поскорее доставать. Да и вообще, насколько я знаю, в 37 недель беременности уже и сами рожают, и кесарево делают и дети прекрасно живут, — вспоминает старшая сестра Ларисы Надежда.

Дождались

Женщина поступила в старооскольский перинатальный центр в субботу, 17 декабря прошлого года. Со слов сестры, в выходные она просто там пролежала, никто ничего не делал. А в понедельник, 19 декабря, собрался медицинский консилиум на котором врачи решили, что кесарево делать пока не будут, ведь все результаты в норме, жалоб нет. Решили ждать до 40-й недели.
— Во вторник к сестре в больницу пришла мама. Они сидели в холле и разговаривали. Лариса сидела веселая, улыбалась. В одну минуту ей стало плохо: началась рвота, и она упала без сознания. Тут же подбежали врачи, и увезли в реанимацию. Буквально в течение 30-40 минут сестренки не стало, я даже не успела приехать в роддом, — дрожащим голосом рассказала Надежда.
Как позже пояснили родным умершей, несколько раз медики пытались запустить ее сердце. Оно начинало биться и тут же останавливалось. Когда они поняли, что маму не спасти, приняли решение делать кесарево и спасать ребенка.
— Он практически умер в животе у сестры, его достали уже полуживого. Сейчас малыш находится в перинатальном центре и полностью зависит от аппаратов. Самостоятельно ничего не работает, даже глазки он не открывает. Шансов на жизнь малышу не дают, — говорит читательница.

Один на миллион

Смерть человека, особенно молодого и полного сил, всегда кажется нелепой. Но когда родные и близкие узнали от чего умерла женщина, они были в полном недоумении. После вскрытия стало известно, что Лариса Матвиенко умерла от синдрома Мендельсона (попадание кислого желудочного содержимого (содержащего соляную кислоту) в нижние дыхательные пути, в результате чего развивается воспалительная реакция,  вызванная ожогом слизистой, — прим. ред.). Сам патологоанатом сказал родным, что уже 50 лет не слышал об этом диагнозе.
Врач центра пояснил Надежде, что, вероятнее всего, ребенок ножкой или ручкой ударил беременную женщину по желудку, из-за этого ей стало плохо. Женщина упала, вдохнула, и рвотная масса попала в легкие. То есть, по сути, она захлебнулась рвотной массой. А если учесть, что у малыша была гипоксия, то не удивительно, что он резко и интенсивно крутился в утробе матери.

Медики своей вины не видят

— Мы все люди и прекрасно понимаем, что случайности бывают, но когда этих случайностей становится много — это уже ненормально. Это ужасно! Туда поступают здоровые молодые женщины. Моя сестра, например, поступила здоровой, сами врачи мне в лицо говорили, что у нее все анализы были в норме (хотя можно ли гипоксию и утончение пуповины назвать нормальным и безопасным при беременности?), поэтому они и не стали делать кесарево сечение. Но знаете, что самое страшное? Ведь этого могло бы не случиться, если бы они сделали кесарево сечение сразу. Она поступила к ним в субботу. У них была суббота, воскресенье, понедельник и половина дня вторника. Потому, что случилось это все между 15 и 16 часами. У них три с половиной дня было и целый медицинский консилиум не увидел показаний для проведения операции, — возмущена сестра умершей роженицы.
Врачи сразу сказали родным Ларисы, что своей вины в произошедшем не видят. Поэтому семья Матвиенко решила написать заявление в прокуратуру. Но там посоветовали для начала обратиться в Департамент здравоохранения области, чтобы они провели проверку медицинских аспектов произошедшего. А если ответ чиновников от медицины родных Ларисы не устроит, тогда уже писать заявление. 8 января родственники Ларисы Матвиенко написали заявление с просьбой повести служебное расследование по факту смерти Ларисы в Департамент. Результатов пока нет.
«НО» будут следить за развитием событий. И если выяснится, что смерть женщины действительно произошла из-за халатности медиков, мы надеемся, что виновные будут наказаны. А обе трагедии, унесшие жизни молодых, здоровых женщин, заставят других врачей более внимательно относиться к своим пациентам.

Виктория АНДРЕЕВА

Рубрики: Будьте бдительны   |   Наверх

Обсуждение закрыто.