Новости Оскола » Blog Archives » Хамству — бой!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Хамству — бой!

02.02.2017

Можно ли покончить с нарушениями, которые допускают водители маршруток?

— До каких пор мы будем терпеть хамство от маршрутчиков? — спросила читательница по телефону. — Вчера было минус двадцать градусов, а меня угораздило пойти на работу без шапки. Обычно хожу пешком, до нашего офиса всего две остановки. Но с работы решила всё-таки ехать на маршрутке, чтобы менингит не заработать. Добегаю до остановки, тут же автобус подъезжает, в салоне места заняты, а спереди — два свободных. Я к двери, ручку дёргаю — заблокирована. Зашла в салон, говорю водителю: «Неужели хотя бы в такой мороз нельзя о людях подумать?». А он мне: «Не нравится — идите в другую маршрутку». Вот и поговорили. Если он социопат и не любит, когда с ним кто-то рядом сидит, — пусть другую работу ищет. В салоне есть информация, сколько сидячих мест, разве он не обязан их предоставить?

 

IMG_0353

Этот вопрос мы переадресовали начальнику Управления транспорта Игорю Труфанову.
— Да, есть такая проблема, — ответил Игорь Алексеевич. — С жалобами на грубость, хамство, нарушения Правил дорожного движения водителями маршрутных такси мы разбираемся буквально каждый день. Вся надежда на конкурс по организации маршрутных перевозок, при котором ни один водитель, имеющий замечания и предупреждения, не будет допущен к работе. Мы хотим провести его в середине марта. Правда, водители просят дождаться хотя бы середины апреля, чтобы можно было в машинах что-то подкрасить, подчистить. Если пожаловавшаяся женщина запомнила номер маршрута и машины, мы пригласим водителя для воспитательной беседы.
Номера читательница запомнила, и в тот же день, в 16.00, я стала свидетельницей воспитательного процесса. Водитель зашёл в кабинет начальника, снял шапку и сел напротив него.
— Почему в вашей машине заблокирована передняя дверь? — спросил Игорь Алексевич.
— Так уши мне продувает, когда две двери открываются, — виновник явно решил давить на жалость. Он, видимо, посчитал, что такая причина покажется уважительной. Но реакция начальника была неожиданной:
— Тогда берите лист, ручку и пишите заявление об исключении вас из числа водителей.
— Почему? — изумился собеседник.
— По состоянию здоровья. Вы не можете обслуживать маршрут, если не в состоянии предоставить своим пассажирам качественную услугу в полном объёме. Пассажир платит за проезд, и он имеет право выбирать то место, которое ему нравится. Хочет он сидеть впереди — должен там и сидеть.
— Так я не знал об этом, честно! — водитель понял, что «попал» и избрал другую тактику.
— Тогда пишите объяснительную и считайте, что это вам предупреждение. На день будете отстранены от работы, а завтра с утра пригоняйте сюда свою маршрутку, будем её проверять.
История закончилась тем, что на следующий день водитель в присутствии работников Управления транспорта снял блокировку с передней двери своего автомобиля и в течение месяца ещё несколько раз должен будет приезжать в Управление, чтобы специалисты могли удостовериться, что с маршруткой всё в порядке.
Представьте, сколько времени уходит на то, чтобы разобраться с одним только нарушителем! А всего маршрутчиков в городе несколько сотен. Явно, что одними воспитательными беседами вопрос не решить. Вся надежда — на новый конкурс.

Лариса ЧАЩИНА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.