Новости Оскола » Blog Archives » Своя правда
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Своя правда

02.02.2017

Причину расторжения договора с РАЦ объяснили в ТСЖ

Поскольку на пресс-конференцию представители ТСЖ «Южный-жилье»  не пришли, «НО» наведались к ним сами, дабы выслушать позицию другой стороны. И вот что нам пояснили.
Управляющий ТСЖ «Южный — жилье» Дмитрий Величко сказал, что на пресс-конференцию, действительно, поступало приглашение.
— Была приглашена только Людмила Скоринова (председатель правления ТСЖ «Южный Жилье» — прим. авт), вы видели табличку. Мы посчитали, что в той аудитории, которая собралась, нам просто не дали бы высказаться, показать документы, — считает Дмитрий Николаевич. (Вообще-то на пресс-конференцию для того и приглашают, чтобы дать высказать свою точку зрения. Но не понятно, почему пригласили только одного человека, — прим. ред.)

Противозаконно?

Что же касается повода, по которому и собиралась пресс-конференция — расторжение договора с «РАЦ», управляющий выдал совершенно иную точку зрения. И она противоречит той, что обсуждалась в администрации.
По словам мужчины,  все началось с октября 2016 года, когда «РАЦ» прислал дополнительное соглашение на повышение тарифа, составляющего не привычные 4%, а 5% (тариф повышался только на один квартал, чтобы можно было провести модернизацию программного комплекса, — прим. ред.).
— В соглашении не было указано, что это временно. По договору, заключенному с 2010 года, все соглашения подписываются двумя сторонами, то есть МУП «РАЦ» и нами. Хотелось бы отметить и то, что мы — ТСЖ. Решения принимаются на собрании собственников жилья. Смета принимается на год — с июля по июль. Она уже была утверждена, а эта ситуация возникла в октябре 2016 года. Мы написали письмо в МУП «РАЦ», объяснили, что пересмотреть можем только на следующем собрании. Это же наши затраты. Понимаете, 1% — это 160 тыс. рублей в год для нашего маленького ТСЖ. Это затраты на текущий ремонт двух подъездов. То есть я должен из ремонта вычеркнуть эти подъезды? — недоумевает Величко. — Я обратился и в прокуратуру. В ответе указано, что в этой ситуации каждый из нас — юридическое лицо и соглашение действует только по согласию двух сторон. «РАЦ» удержал 5% без согласия. Это противозаконно.

Он первый начал!

Далее 10 ноября пришло уведомление из «РАЦ» о расторжении договора.
— Это было уведомление «РАЦ», а не наше, — подчеркивает Величко. — Оно пришло на основании того, что мы не подписали соглашение о повышении тарифа. 31 декабря срок действия договора заканчивается, и я начинаю заключать договора со Сбербанком, Почтой России, чтобы через них вести платежи. Обсуждается вопрос по покупке оргтехники. Раз с нами «РАЦ» расторг договор, значит, мы начинаем вести работу паспортистов, производить начисления за ремонт и содержание жилья. И тут в декабре раздается звонок от Игоря Щепина, который спросил, согласны ли мы снова работать с РАЦ при тарифе 4% в новом году с условием, что нам вернут деньги за предыдущий квартал, за который брали лишний 1%. Я обзвонил членов правления, так как сам такие вопросы не решаю, подчиняюсь правлению. Они дали добро. Однако в конце декабря от «РАЦ» снова пришел документ о расторжении договора.
— Получается, что Игорь Анатольевич говорит одно, а Александра Ивановна делает другое и утверждает, что ничего не может вернуть. Говорит, чтобы через суд мы деньги возвращали, — отмечает управляющий.
Соглашение о расторжении было подписано в конце 2016 года. По словам управляющего, позже Александра Гераймович спрашивала, останется ли ТСЖ в «РАЦ», но члены правления решили отказаться от партнерства.

Что с квитанциями?

Задали мы управляющему и вопрос, касающийся квитанций. В каком виде теперь они будут приходить жильцам? Дмитрий Николаевич рассказал, что ТСЖ будет выпускать квитанцию с двумя строками — домофон и ремонт и содержание жилья. Что же касается остальных коммунальных услуг, то управляющий пояснил, что у «Водоканала» и «Теплоэнерго» также есть договоры с «РАЦ».
— Мы расторгли только свой договор — на содержание жилья и паспортно-визовую деятельность. В приеме показаний по холодной, горячей воде, отоплению мы не участвуем. У нас нет договоров ни с одной, ни с другой организацией. Нам ни «Водоканал», ни «Теплоэнерго» не подчиняются, — говорит Величко.
Выходит, в ТСЖ уверены, что квитанции по водоотведению и отоплению к ним не имеют никакого отношения.
— В июне было проведено собрание, на котором принято решение по поводу платы за коммунальные услуги. Осуществляется она напрямую ресурсоснабжающим организациям, потому что нам жители запретили брать деньги и этим заниматься. Они сами через РАЦ платят ресурсникам, — объясняет Величко.
По поводу сложившейся ситуации высказались и члены правления ТСЖ.
— В квитанциях путаница. Нет, нам не нужно с РАЦ иметь дело, — говорит Таисия Дягелева.
— Мы хотим жить по законам ТСЖ и российским законам, честно и порядочно. Чтобы все платежи были прозрачными. Не так, как в РАЦ — заплатили за техобслуживание, а деньги перечислены на капитальный ремонт. Я могу предположить, что это договоренность. Региональный оператор попросил деньги. Их отдали. Поэтому на сегодняшний день мы хотим знать, куда идут деньги. Не хотим больше с РАЦ работать, — говорит Надежда Галкина.
Мы выслушали две стороны. И у каждой — своя правда. Что из этого получится в итоге, пока не ясно. «НО» будет следить за развитием событий.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.