Новости Оскола » Blog Archives » Пугающая тенденция
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Пугающая тенденция

09.02.2017

В редакцию «НО» обратились родственники уже третьей женщины, умершей вскоре после родов

В предыдущих номерах газеты («НО» №2 и №4 от 11 и 25 января 2017 года соответственно) мы рассказывали о двух трагических случаях, унесших жизни женщин вскоре после родов. И в первом, и во втором случае родственники погибших уверены, что виновниками их горя стали старооскольские медики, а новый перинатальный центр с современным оборудованием, которым так гордятся чиновники — рассадник заразы. На сегодняшний день это только предположения и домыслы, прямых доказательств вины врачей ни у кого нет. Есть только ощущение пустоты и страдание от потери любимых людей. Ходят слухи о том, что в нашем роддоме умерло много женщин, и родные пришли в «НО», чтобы найти тех, кто, как и они сами, потерял родных при схожих обстоятельствах.
Изначально, поднимая эту тему, мы надеялись, что к нам никто не обратится, хотелось верить, что слухи о том, что в перинатальном центре гибнут роженицы, — неправда. К сожалению, наши надежды не оправдались. На прошлой неделе в редакцию обратилась еще одна семья.

Беременность проходила тяжело

Наташа Васильева (все имена и фамилии изменены, — прим. ред.) была счастлива как никогда. Она встретила любимого человека и ждала от него малыша. Она знала, что дети — это самое большое счастье в жизни, ведь на тот момент у нее уже была 4-летняя дочка от первого брака. Однако беременность протекала тяжело.
— Всю беременность она находилась на сохранении: был тонус, боли в животе, несколько раз повышалось давление, она у меня гипертоник. Срок ей ставили на август, но 21 июля на 35-36 неделе беременности у Наташи заболел живот, начались схваткообразные боли. Мы поехали с ней в перинатальный центр. Там ее осмотрели и сказали, что это не роды, а предвестники. Решили сохранять и положили в отделение, — вспоминает мама женщины Галина Васильевна.

Благополучно родила

Наталья пролежала в перинатальном центре неделю. Анализы показали, что у пациентки упал сахар, но врач не счел это серьезной угрозой здоровью, посоветовал только кушать сладкое. Также в крови 24-летней Васильевой был обнаружен герпес, но и тут медики сообщили, что у некоторых такое бывает. Женщине ставили капельницы и сделали дезинфекцию родовых путей. Вечером 27 июля у пациентки снова начались боли в животе. Ей сделали успокоительный укол, а утром собрали консилиум, на котором врачи решили, что сохранять больше не будут: 38 неделя, плод созрел, можно рожать. И в этот день Наталья благополучно родила здорового ребенка, а уже 1 августа счастливую мамочку с малышом в торжественной обстановке встречали родные.
— Все было хорошо, только после родов дочке сделали УЗИ и сказали, что в матке остались сгустки, поэтому ей делали уколы и советовали лежать на животе. Врачи говорили, что ничего страшного в этом нет, надо через 3 недели обратиться к участковому гинекологу.

Туда-сюда

После выписки из роддома жизнь потекла своим чередом. 9 августа Наталья вместе с супругом отправилась в ЗАГС оформлять документы на ребенка, а ближе к вечеру почувствовала себя нехорошо.
— Я была на работе, около 16 часов дочка позвонила и сказала, что у нее сильно болит голова, поднялась температура, и она не может даже поднять голову с подушки. Предполагала, что простудилась и попросила купить лекарство. Вечером она его выпила, но температура не упала, и легче Наташе не стало. Тогда мы вызвали «Скорую», — рассказывает Галина Васильевна.
Приехавшая на вызов бригада медиков осмотрела женщину: живот и грудь были мягкие. От госпитализации Наталья отказалась. Поэтому, сделав укол, чтобы сбить температуру, врач уехал.
Утром 10 августа Васильевой стало хуже: слабость, температура, появилась отечность лица, кожные покровы приобрели синюшный оттенок. Родные снова вызвали неотложку. На этот раз Наталья вместе с мамой отправилась в ГБ №2.
— Там ее осмотрел хирург, сказал, что по его части ничего нет, и вызвал гинеколога. Гинеколог выходить к нам не торопилась, мы ее ждали минут 20. Дочка, бедняжка, уже сидеть не могла. Положила голову мне на колени. Я принесла ей чай, но она не могла пить. Когда гинеколог наконец-то спустилась, я сразу сказала, что дочка всего неделю как родила. Врач подошла к ней, слегка надавила на грудь и начала кричать: «Ты для кого рожала? Почему не кормишь? Вот ванна, иди сцеживай!» Хотя грудь у нее не была плотной, да и молока было мало, ребенку не хватало, поэтому приходилось докармливать смесями. Врач даже не посмотрела ее на кресле, не положила в отделение. Нас отправили домой и сказали прикладывать к груди компрессы с мазью Вишневского и обезболивающее лекарство, — говорит мама Натальи.
Когда женщины приехали домой, Галина Васильевна сразу сделала дочери компресс на грудь и дала выпить назначенное лекарство. Но, как только Васильева его приняла, по телу пошла сыпь, и кожа начала чесаться. Снова вызвали бригаду медиков на дом. На этот раз, приехавший доктор принял решение отвезти пациентку в неврологическое отделение ЦРБ. Хотя Галина Васильевна настаивала, чтобы везли в гинекологию.

Госпитализировали

— Мы долго ждали пока нами займутся, теряли драгоценное время. Медики занимались нетрезвыми людьми в неадекватном состоянии. Когда до нас дошла очередь Наташе померили давление — оно сильно упало, и взяли анализы. Дочка лежала в приемном, врач куда-то ушла, медсестра писала бумаги. Время тянулось… Потом пришла женщина из охраны и обратила внимание медиков, что у Наташи усиливается сыпь по телу. А врачи только разводили руками и говорили, что не знают, что это такое. Опять нам вызвали «Скорую» и увезли в ГБ№2, где мы были утром, — едва сдерживая слезы вспоминает мама.
В очередной раз Васильеву осмотрел врач и вызвал гинеколога, у которой несколько часов назад уже была Наташа.
— Женщина-врач, думаю это был терапевт, спросила у гинеколога, почему она не положила Наташу в отделение днем. Та ответила, что утром состояние было лучше. Представляете? А дочка уже никакая была. Но врач даже не осмотрела ее на кресле, чтобы понять в каком она была состоянии, — возмущена Галина Васильевна. — Затем из реанимации вызвали доктора, который открытым текстом сказал мне, что они не знают, что с ней.
Ночью с 10 на 11 августа Наташу положили в реанимацию. А  утром вызвали бригаду из Белгорода. Созвали консилиум, куда пригласили и Галину Васильевну.
— Сказали, что нужно удалять матку, но оперировать не могут из-за низкого давления. Потом вызвали из Белгорода реаниматолога. Он приехал и сказал, что Наташу погрузят в искусственную кому и в срочном порядке будут оперировать. Сказал, что у нее взяли все мазки и подозревают, что инфекция в матке. Операция длилась два часа, с 18 до 20. Потом к нам вышел белгородский врач и сказал, что все прошло лучше, чем ожидали. Не ошиблись, что удалили матку, очаг инфекции был именно там. Сказал, что через трое суток будут выводить дочку из комы. Нам сказали, что смысла находиться в больнице нет, и мы можем ехать домой, — рассказывает мама.

Состояние тяжелое

Утром 12 августа Галина Ивановна приехала с мужем в больницу. Медики сообщили, что состояние Наташи очень тяжелое: у нее сепсис, и поражены все внутренние органы, а сейчас они ждут очередную бригаду из Белгорода. В этот же день приезжала уже четвертая по счету бригада белгородских медиков. Вечером родителям Васильевой посоветовали не волноваться и ехать домой. А 13 августа, в 2 часа ночи, Наташа скончалась.
— В 10 часов утра мне позвонили из больницы и сказали, что моей дочери не стало, — сквозь слезы произносит Галина Васильевна. — Двое деток остались без мамы. Потом из Белгорода приезжал патологоанатом на вскрытие. Мой сын разговаривал с ним. Он сказал, что Наташе занесли золотистый стафилококк. Специалист взял пробы всех органов, и эти материалы пойдут на экспертизу в Белгород. Прошло полгода, но экспертиза до сих пор не готова. И мы ничего не можем добиться. Они тянут время. Мы обращались куда только можно. Нашим делом занимается Следственный комитет, за полгода у нас уже третий следователь. Никаких результатов пока нет. Но мы будем добиваться справедливости и намерены идти до последнего. За смерть дочери должны ответить виновные, — уверена Галина Васильевна.
Перед Новым годом мы связывались с главврачом ГБ№1, в чьем ведении находится перинатальный центр, Еленой Колединцевой. Тогда она заявила, что информация о том, что в роддоме умерли 8 женщин — это абсолютная неправда. Но, как видим, как минимум три женщины за последние полгода действительно умерли вскоре после рождения детей. Сейчас идут проверки, которые, возможно, прольют свет на все эти истории, и женщины перестанут бояться рожать.

Ольга ПАВЛОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.