Новости Оскола » Blog Archives » «Я тоже могла умереть»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Я тоже могла умереть»

16.02.2017

Оскольчанка уверяет, что выжила после родов только благодаря подруге

После выхода в свет последнего номера газеты от 8 февраля в редакцию поступила масса отзывов на статью «Пугающая тенденция». Многие старооскольцы звонили просто выразить свое сочувствие умершим после родов женщинам и негодование в адрес врачей. Мы не будем публиковать слова, которые были сказаны в адрес медиков, – не позволяет цензура. Но об одном из звонков стоит рассказать.

«Меня трясло, когда читала статью»

К нам обратилась женщина по имени Ольга и сообщила, что является мамой четверых детей. Последнего ребенка она родила в 2008 году в роддоме ГБ №1 (на тот момент у нас в городе действовали два роддома – один находился на территории ГБ№1, в отдельном здании, второй – там, где сейчас действует перинатальный центр, — прим. ред.).
— Я не читала статьи о смертях после родов, которые выходили в вашей газете раньше, только слышала о них. А в этот раз купила газету и прочла статью «Пугающая тенденция». Когда я читала строки: «…после родов дочке сделали УЗИ и сказали, что в матке остались сгустки, поэтому ей делали уколы и советовали лежать на животе. Врачи говорили, что ничего страшного в этом нет», меня трясло. Эта фраза напомнила мне последние мои роды, и я отчетливо поняла, что могла оказаться на месте умершей женщины, — рассказала читательница.

Опыт помог

Ольга сообщила, что после рождения четвертого ребенка ей сделали УЗИ, которое показало наличие сгустков в матке. Она, на тот момент взрослая 40-летняя женщина, прошедшая уже не одни роды, к тому же столкнувшаяся с подобной ситуацией раньше, понимала, что это ненормально. Поэтому когда медики со спокойной душой сказали, что пора выписываться, настаивала на продолжении лечения.
— У меня были четвертые роды, и было с чем сравнивать. Третьего ребенка я рожала в роддоме на новом городе. Тогда УЗИ тоже показало, что в матке остались сгустки, и узист сказал, что выписывать ни в коем случае нельзя. Мне тут же сделали чистку, пролечили и только тогда выписали. И никаких проблем больше не было. Поэтому в 2008 году, после четвертых родов, я уже была грамотна в этом вопросе и понимала, что со мной происходит. Я сказала гинекологу, который меня смотрел перед выпиской, что со сгустками нельзя выписывать. А знаете, что она мне ответила? Она довольно грубо сказала: «Много вас тут таких, я сама лучше знаю». И меня выписали, — вспоминает многодетная мама.

Спасибо подруге

В тот же день, как Ольга вернулась домой из роддома с малышом, у нее поднялась температура, ее знобило, все болело. В общем, самочувствие было таким же, как и у героини статьи «Пугающая тенденция». Ольгу спасло то, что она в силу возраста и опыта понимала, что нужно делать. К тому же ее хорошая подруга – гинеколог. Именно к ней женщина и обратилась за помощью.
— Я позвонила подруге и все ей рассказала, она тут же примчалась, осмотрела меня и сказала, что начинается сепсис. Прямо на дому она меня почистила, ставила капельницы, колола антибиотики. Я лечилась месяц, — поделилась с нами читательница.

Отношение меняется

Ольга высказала предположение, что после родов отношение к женщинам по непонятным причинам у медперсонала роддомов меняется.
— Я хочу сказать, что у нас прекрасное родовспоможение. Меня тоже, как и Наталью, о которой вы писали, сохраняли. Роды прекрасно принимали, хотя они были осложненные. За детками отлично смотрят после рождения. А вот о родивших женщинах забывают. Отношение и уход за родившими пациентками очень плохие, — уверена Ольга.
В доказательство своих слов она рассказала и о том, как ей обрабатывали швы в роддоме на микро.
— После рождения третьего ребенка на новом городе у меня были разрывы. Так там швы обрабатывали огромными ватными тампонами, не жалея перекиси и зеленки. Мы из процедурного кабинета выходили все зеленые. Но точно знали, что швы обработаны хорошо. А при последних родах в ГБ№1, швы промокали маленьким тампончиком, смоченным в перекиси и просили нас принести ватные палочки и зеленку. При таком уходе швы не могут не воспалиться, что у меня и произошло. Я считаю, что это безграмотность или халатность, то есть врачам все равно, что будет с пациенткой. Если те врачи, которые были в ГБ №1 переехали в перинатальный центр и продолжают работать, то такие ситуации будут повторяться регулярно, — уверена женщина.

Медики есть разные

Ко всему вышесказанному мне, не как корреспонденту «НО», а как  маме, рожавшей в ГБ №1, хочется добавить несколько слов. Лично у меня нет никаких претензий к медикам. Возможно, повезло, и попались замечательные врачи и медсестры. Имея богатый опыт общения с разного рода людьми, я без проблем могу отличить, когда человек просто ходит на работу, чтобы получить зарплату, и когда он вкладывает всю душу в дело, которым занимается. Так вот, в роддоме ГБ№1 мне встретились только преданные своей работе медики, которым я очень благодарна. Не зря говорят, что в каждом стаде есть паршивая овца. Звучит грубо, но полностью отражает мысль, которую я хочу донести. Не только в медицине, но и в любой другой профессии есть и хорошие, и не очень специалисты. К сожалению, за недоработки врачей приходится платить слишком высокую цену – здоровье или даже жизнь.
Редакция «НО» уже несколько недель через пресс-службу администрации пытается получить официальный комментарий медиков на смертельные случаи, произошедшие в перинатальном центре, или добиться пресс-конференции с врачами. Пока на контакт никто не идет. Почему? Вопрос остается открытым.

Ольга ПАВЛОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.