Новости Оскола » Blog Archives » Нашим же салом…
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Нашим же салом…

09.03.2017

Почему руководство старооскольского «Водоканала» собирается отстаивать свою позицию

В «НО»№7 была опубликована статья «Понаехали тут!» В ней говорилось о конфликтной ситуации, которая произошла на заседании старооскольского Совета депутатов. Председатель Контрольно-счётной палаты (КСП)Белгородской области Николай Звертаев с трибуны доложил о результатах проверки старооскольского «Водоканала». Ничего нового из этого доклада мы не узнали, о том, что предприятие в предбанкротном состоянии, местным властям известно хорошо. Положение усугубилось тем, что с 1 июля прошлого года для Старооскольского округа отменили перекрёстное субсидирование: если раньше предприятия платили за водоснабжение и водоотведение в разы больше, чем физические лица, то теперь тариф для всех единый — 17,50 и 16,20 соответственно. Для всех остальных городов и районов региона «перекрёстка» сохранилась. Почему же такое пристальное внимание КСП уделяет именно нашему «Водоканалу»? Мы напомнили читателям, что в декабре в областной Думе обсуждали вопрос о выводе всех «Водоканалов» из муниципальной сферы и переводе их в областную собственность. На прошлой неделе в редакцию позвонил господин Звертаев и сказал, что несогласен с нашим изложением фактов. В частности, он сказал «Кому нужен ваш убыточный ‘‘Водоканал’’? Никто не собирается его забирать!»
Однако буквально на следующий день нам стало известно, что в Белгороде состоялось совещание, на котором было озвучено распоряжение: готовить документы на передачу «Водоканала» в областной Департамент ЖКХ. Чтобы разобраться в этой запутанной истории, мы обратились к генеральному директору МУП «Водоканал» Александру Козлову.
— Началось это ещё в  2015 году, когда нашему предприятию Региональная энергетическая комиссия (РЭК) установила на следующий год самые маленькие тарифы по области, — рассказал Александр Михайлович. — Я обратился к Геннадию Ивановичу Бондареву, председателю РЭК, он согласился с моими доводами, перенаправил к своему заместителю Елене Валерьевне Ковальчук. Но она не стала с нами разговаривать, даже на порог не пустила.
Тогда мы с разрешения правительства области начали оспаривать тарифы в УФАС. Там встали на нашу сторону. У нас есть документальное подтверждение, что там сказали пересмотреть назначенный тариф. Это задело руководство РЭК — как это их решение признано неверным? И буквально через пару дней сообщили, что у нас будет проверка из КСП. Мы были не против. Более того, мы восприняли это как помощь, думали, что, изучив финансовое состояние предприятия, они подтвердят, что обоснованный тариф должен быть больше. Но в процессе работы были сделаны совсем не те выводы.
Один из членов комиссии на следующий день лично мне заявил: «Я приехал сюда, чтобы найти нарушения и материалы передать в УМВД, чтобы завели уголовное дело». На момент окончания проверки руководитель комиссии Светлана Лобанова подошла ко мне и сказала: «Нарушения, конечно, есть, но это не ваша вина, в 2014-2015 годы вы здесь не работали, вас это не касается. И я вообще не понимаю, как вы выживаете с таким тарифом. Подпишите документы». Но я не подписывал в документах, что согласен с выводами комиссии. Написал, что ознакомлен и добавил приписку о том, что разногласия к акту проверки будут предоставлены позже. Более того, необходимо отметить, что многие замечания были устранены уже в ходе проверки, о чем прекрасно было известно членам комиссии, однако информация об этом в акте проверки отсутствует. В акте, который озвучил Звертаев на Совете депутатов, всё было преподнесено в самом негативном ключе из всех возможных вариантов.
Устанавливая тарифы на 2017 год, РЭК уменьшила даже ранее ей же принятые затраты на 2016 год. Мы не оспариваем план, но они от факта, утверждённого ими же, убрали эти позиции. Сейчас ситуация такова, что предприятие будет превышать сумму, заложенную в тариф по зарплате, даже если никому не будет платить премию вообще. Средняя зарплата на предприятии 16 тысяч рублей, если мы будем платить 8 тысяч, кто останется работать? Нам с одной стороны губернатор даёт указание довести зарплату до 20 тысяч, с другой – вычёркивают позицию «Заработная плата» вообще из экономического обоснования. Что, люди должны работать бесплатно? То же и по энергетикам — мы сегодня каждый месяц недоплачиваем им по 7 миллионов за электричество, нам нечем платить. Кредиторская задолженность растёт. Я не сомневаюсь, что губернатору об этой ситуации докладывают в искажённом виде.
— А вы посчитали, сколько вы потеряли от отмены перекрёстного субсидирования?
— 28 миллионов за полгода. И ситуация только ухудшается, сети изнашиваются.
— Что за история с передачей «Водоканала» в Белгород?
— Здесь пока непонятная ситуация, на прошлой неделе мы были на совещании у Алексея Николаевича Ботвиньева, заместителя начальника регионального Департамента ЖКХ. Да, такая задача перед нами поставлена: готовить документы на передачу «Водоканала» в концессию. Как это будет выглядеть – покажет время.
Дело в том, что если появляется концессионер, то РЭК сразу может поднять тарифы на 40%.
— А просто для «Водоканала» это было сделать невозможно?
— Да, были такие инициативы Совета депутатов, однако ни одну из них не приняли. Но тот рост, который нам озвучивают, нужно сравнивать с ростом средневзвешенного тарифа, о котором промолчала Ковальчук, когда ей задали вопрос на заседании Совета. Белгородский «Водоканал» (с учетом района) имеет тариф средневзвешенный (с учётом «перекрёстки») гораздо выше имеющегося в Старом Осколе. В Белгородском районе вода стоит 109 рублей за куб для прочих потребителей, а в Старом Осколе 17,50 для всех. Если даже всем поднимут на 40%. Или поднимать от 17 рублей, или от 109? Получается, всё равно у нас будет меньше.
— Но любой разговор о повышении тарифов вызывает ненависть у населения.
— Любая игра в политику рано или поздно выйдет боком. Вчера по телевизору показали: в Архангельске миллион человек остались без воды. И мы не застрахованы от таких катастроф при 90% износа сетей.
Почему никто не задаётся вопросом, на каком основании нам каждый год повышают тариф на газ? Труба как лежала в прошлом году, так и лежит. А вода – это стратегический ресурс, к которому мы бездарно относимся. В арабских странах она уже в три раза стоит дороже, чем нефть.
— Александр Михайлович, мы всё это уже проходили с городскими электрическими сетями, когда их продали за бесценок. Теперь они мало того, что монополисты, могут повышать тарифы сколько угодно, но ещё и работают через посредников, населению от этого лучше не становится.
— Совершенно верно, сейчас используется та же схема. Уже в прошлом году сложилось впечатление, что предприятие умышленно подводят под банкротство, чтобы забрать его вообще бесплатно, отдать в руки какому-нибудь частнику и качать деньги с жителей Старого Оскола.
— Что вы собираетесь делать в сложившейся ситуации?
— В настоящее время предприятие готовит тарифные заявки на 2018 год с учетом имеющегося превышения по затратным статьям и компенсации недополученных доходов прошлых периодов. Если ситуация в части установления экономически обоснованных тарифов на воду и стоки  не изменится в лучшую сторону,  мне как руководителю, чтобы хоть как-то защитить предприятие  останется только одно — всю информацию о состоянии дел на предприятии переслать в Москву федералам — в Счётную палату, в генеральную прокуратуру, ФАС и обязательно в Совет безопасности. Потому что сегодняшнее состояние «Водоканала» может нести угрозу жизни и здоровью населения.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.