Новости Оскола » Blog Archives » сКИНУЛИ
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

сКИНУЛИ

03.02.2011

Вместо обещанных скидок оскольчанин «попал» на деньги

— Вы нам старую технику, мы вам – новую со скидкой. Спешите! Время действия акции ограничено – назойливо призывала россиян реклама сетевых магазинов электроники. И Геннадий Талдыкин «клюнул». Ведь условия акции и впрямь выглядели заманчиво: приносишь отработавшее свое барахло, выбираешь товар и получаешь на него скидку до 2000 рублей. И вот 5 декабря взял Геннадий Николаевич два старых телевизора и поехал в магазин…

Товар есть, да не про вашу честь

Странности начались сразу. Как только Геннадий Николаевич с сыном облюбовали два телевизора в обмен на свое старье, продавец стал настойчиво предлагать Талдыкиным дополнительные услуги: доставку до дома, дополнительную гарантию на три года. За дополнительную плату, разумеется. Когда покупатели отказались, заметно поскучнел. И заявил, что… выбранного ими товара нет в наличии. Мол, ежели в кредит, то модели найдутся, а так – извиняйте. Расстроенный Геннадий Николаевич стал присматривать другие образцы, но на всякий случай заглянул и в кредитный отдел. И с удивлением узнал, что телевизоры там вообще не оформляют. И тут же увидел спешащего продавца.

— Видимо, понял, что мы выяснили, что он наврал, вот и хотел «обрадовать», что нашлись наши телевизоры, — усмехаясь, рассказывает Геннадий Николаевич. – И снова стал уговаривать взять доставку. Хотя я два раза сказал, что у нас своя машина. Отстал и спрашивает: «Проверять будете?» А как без проверки? Подключили телевизоры к ноутбуку, две минуты на эту «проверку» всего и ушло. Потом продавец подсовывает мне бумажку какую-то: распишитесь, это, мол, что претензий к товару нет. Я поставил галочки в нужных местах. И пошел к кассе…

Относительно честный способ

Когда Талдыкину выбили чек, он увидел, что сумма получилась больше той, на которую он рассчитывал. Вместо 31697 рублей с него взяли 35257. В недоумении оскольчанин пригляделся к кассовому чеку и увидел, что за «настройку и тестирование ТВ в магазине» с него взяли аж 3560 рублей! По 1780 рублей за каждый телевизор. Ничего себе «скидочка»!

— Я был не согласен с такой постановкой вопроса, о чем и заявил кассиру. Та направила меня к моему «продавцу» Рахимову С.С., — описывает свои хождения по мукам Геннадий Талдыкин. – Тот, в свою очередь, послал меня к кассиру и в отдел выдачи товара. Я обращался то к одному, то к другому, но никто толком ничего не мог объяснить. Затем охранники заявили, что магазин закрывается.

Посоветовавшись с юристами, оскольчанин обратился с претензией в адрес дирекции магазина о возврате «незаконно истребованных денег в размере 3560 рублей». На что в конце декабря получил письменный ответ от директора Муслимова А.Н. (от 17 декабря) о том, что все законно. Мол, акт сдачи-приемки, Вы, уважаемый Геннадий Николаевич, не глядя подмахнули? Подмахнули. Так что теперь претензии предъявляйте к своей доверчивости. Все это, конечно, другими словами, но суть та же. При этом директор ссылается на п. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». Где черным по белому сказано, что «Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы». Вот как! Еще и намекнул, что закон есть, да нам он до одного места. И это при том, что адвокаты в акте сдачи-приемки обнаружили грубейшие нарушения. Бумажка составлена наспех: нет ни даты, ни данных заказчика, ни подписи подрядчика, не указан вид настройки… Да и сам акт выдан одномоментно с кассовым чеком – что противоречит логике.

— Потом уже, когда стал разбираться и пришел к парню, «тестировавшему» мои телевизоры (на битые пиксели, — ред.) и сказал: «Что же вы делаете? Ведь сведения о том, что эта услуга платная, должны висеть на видном месте. Только если вы их повесите, останетесь без денег – дураков тестировать не найдете». Парень согласился, но заметил: «Жить-то на что-то надо».

Если друг поломался вдруг

Но дальше – еще интересней. Не проработав и полутора месяцев, один из телевизоров сломался. Талдыкин снова пошел в магазин, надеясь вернуть свои кровные за некачественную технику. Однако директор заявил, что деньги магазин не возвращает. Выбрать другой товар – это пожалуйста, а деньги – фигушки. Озадаченный, спустился оскольчанин в торговый зал. И с удивлением – чисто случайно (проговорилась сотрудница) – узнал, что и деньги, оказывается, тоже можно вернуть. Надо только написать заявление установленного образца. 22 января деньги Геннадию Николаевичу вернули. За телевизор. За тестирование – нет. Но покупатель сдаваться не намерен. Талдыкин уверен: деньги у него выманили, введя в заблуждение. Иначе говоря, мошенническим путем.

…Геннадий Николаевич снова приходил в магазин и пытался узнать: изменилось ли что-нибудь после его претензий? Не сильно. Телевизоры по-прежнему тестируют, но информация об этой платной услуге еще больше засекречена: объяснения продавцов и кассиров путаны. Последовали примеру оскольчанина и мы. Под видом покупателей попытались узнать: надо ли платить деньги за проверку телевизора? Ничего вразумительного услышать не удалось: сплошной туман и уверения, что «у нас – без обмана, все для блага покупателей».

Лариса УЛЬЯНЕНКО.

Редакция будет следить за развитием событий

Рубрики: У всех на слуху   |   Наверх

    5 комментариев на запись “сКИНУЛИ”

  1. igorihe пишет:

    мда вот так всегда везде обнануть пытаются

  2. Serj пишет:

    Очень всё просто! Напишите заявление в прокуратуру по этому факту, в вольном изложении. Завтра Муслимов А.Н. вам сам деньги домой принесёт!!!

  3. Упс! пишет:

    Хуже всего, что не только в этом магазине такое кидалово. Везде нужно ухо держать востро. Уж в таком государстве мы живём: одной рукой нам дают, другой отнимают. Вот совсем свежий пример: старикам повысили пенсию. и что от неё осталось на фоне повышения цен на коммуналку? То то же. И так везде. А мужчина молодец, что не оставил этого кидалова просто так. Так и надо нам всем поступать. Тогда глядишь, и меньше нас наё… обманывать будут.

  4. Игорь Николаевич пишет:

    Да, весьма паршиво то, что мы абсолютно не защищены от подобного обмана. Более того, государство само подаёт пример. Вспомните, что оно сделало с нашими накоплениями на сберкнижках? Превратило их в жалкие копейки и возвращать не собирается. Про многочисленные реформы, приватизацию и прочее и говорить не стоит. Уже есть сведения в Интернете очевидцев, из что тех, кто пострадал в Домодедово. их выписывают, даже не залечив и намеренно занижают степень травм. Чтобы заплатить сверху. А уж магазинам, как говорится, сам бог велел.

  5. Игорь Николаевич пишет:

    Простите, опечатался. В предпоследней фразе (Чтобы заплатить…)следует читать не «сверху», а «меньше»