Новости Оскола » Blog Archives » Дождались!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Дождались!

12.05.2017

В скором времени завершатся работы по реконструкции дороги по ул. Архитектора Бутовой

3 мая журналисты вместе с заместителем директора Управления капитального строительства Дмитрием Дунайцевым посетили ремонтируемый участок дороги по улице Архитектора Бутовой (проходит мимо рынка «Юбилейный» в сторону частного сектора). Напомним, что об этом участке СМИ писали не единожды. Многие жители жаловались на то, что работы велись очень долго. Но тому были объективные причины. Приводить в соответствие данный кусок дороги начали еще в прошлом году. Тогда директор УКСа Игорь Терещенко в одном из интервью пояснял, что это один из самых плачевных участков по структуре дорожного производства. И поскольку здесь сосредоточены транспортные предприятия, заправки, торговые базы, развивающийся рынок «Юбилейный», нагрузка на дорогу увеличивается с каждым днём. Латать этот участок приходилось практически каждые два года. Поэтому было принято решение включить его в программу Металлоинвеста.

 

IMG_1643

Основная причина разрушения дорожного покрытия — наша погода, резкие изменения температуры практически в течение 9 месяцев в году. На участке скапливается большое количество осадков во время дождей. По словам Игоря Александровича, изначально проект предусматривал использование старой ливневой канализации, которая была проложена ещё в советские времена. Но за последние годы эта часть города интенсивно застраивалась, и со стороны Юбилейного, Лесного практически вся вода приходит сюда. При инструментальной разработке выяснилось, что старая ливневка совершенно не рассчитана на такие объёмы, поэтому приняли решение практически проложить новую канализацию. Воды будут сбрасываться в расчищенное и расширенное русло ручья Рудка. Отметил директор УКСа и то, что изменится рельеф дорожного полотна. Раньше здесь было два перегиба, которые не давали воде уходить. Теперь всё учтено, в 5 местах будут установлены перехватывающие решётки.

Доведут до ума

С момента начала работ прошло немало времени. Но скоро они подойдут к логическому завершению. Как рассказал заместитель директора УКСа Дмитрий Дунайцев на встрече, общая стоимость затрат составляет около 26 млн  рублей. Из них только на ливневку и проектные работы ушло 6 млн рублей.
— Был выполнен проект на ливневую канализацию. Он неоднократно менялся, но не по вине проектировщика. Просто визуально невозможно определить, на какой глубине заложен водоотводный тюбинг под дорогой, в связи с чем и вносились коррективы. Но все-таки мы справились. Сейчас работы по устройству ливневой канализации выполнены в полном объеме, — объясняет Дунайцев. — В этом месяце работы планируется завершить. Как видите, построены новые тротуары, выставлены бортовые камни. Покрытие автомобильной дороги будет состоять из трех слоев — выравнивающего, нижнего и верхнего. Надеюсь, что теперь дорога прослужит долго. Ее протяженность — порядка 600 метров. Работы ведет организация МУП «Оскольские дороги».
Дмитрий Владимирович пояснил и то, почему существенно возросла стоимость работ. Ведь планировалось затратить 18 млн рублей, а в конечном итоге на все уйдет около
26 млн рублей.
— Изначально не были предусмотрены тротуары. Кроме того, возросла цена и на устройство ливневой канализации. Сперва хотели пойти более простым путем — врезать трубы из водопропускных решеток непосредственно в водоотводный тюбинг (т.е. конструкция ливневой канализации,  выполненная из железобетонного тюбинга диаметром 2 метра в сечении), который проходит под дорогой. Но в связи с тем, что его вертикальные отметки относительно дороги заложены слишком высоко, это сделать не получилось. При обильном дожде или снеготаянии есть вероятность того, что вода из решеток шла бы в обратную сторону. В связи с этим принято решение водопропускные трубы диаметром от 350 до 600 мм проложить отдельными участками. Это огромный объем работы. Вы видите, на всей протяженности сделаны водоприемные решетки. Все затраты обоснованы, за строительством ведется технический надзор как администрацией округа, так и УКСиР ОЭМК, в котором есть специалисты, отвечающие за водоотведение, дорожный ремонт. На каждом этапе проверяется исполнительная документация. На этой дороге мы пытались изначально проводить ямочные ремонты. Смысла нет, потому что нет толщины асфальтобетонного покрытия. Поэтому пришлось ее делать практически заново: разобрали асфальт, выполнили хорошие парковки. Это был не ремонт дороги, а реконструкция, — подытожил Дмитрий Владимирович.

Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора

В тему:

Из дорожного фонда в 2017 году было направлено 8 млн рублей на ямочный ремонт и 13 млн рублей на средний ремонт с применением дорожной фрезы.
Помимо этого в настоящее время готовится областная программа дорожного ремонта. Она пока находится на утверждении. Проект составляет 390 млн рублей. Планируется за эти средства капитально отремонтировать 41 км дорог округа. Сюда войдут: дорога Старый Оскол-Лапыгино, Городище-Крутое, дороги в районах
ИЖС и т.д.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.