Новости Оскола » Blog Archives » Волшебный мир
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Волшебный мир

08.06.2017

Почему нужно обязательно читать детям сказки

Малыш знакомится со сказками еще в колыбели, с них для ребенка обычно начинается встреча с миром книг. Сказки волшебные, добрые, забавные, очень сильно влияют на развитие малыша. Не стоит дожидаться того момента, когда дитя начнет хорошо понимать, о чем ему читают или рассказывают. Возраст до 3 лет — лучшее время для обучения родному языку. Когда младенец слышит слово, на подсознательном уровне у него закладываются способности к чтению, к пониманию речи. Малыш, которому с раннего детства читают стихи и сказки, хорошо учится в школе, быстрее овладевает навыками чтения.
Для карапузов (1-3 года) подходят сказки, основанные на многочисленных повторениях одних и тех же слов и ситуаций – например, «Репка», «Теремок», «Колобок», «Машенька и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко». Дети 2-4 лет с удовольствием послушают такие сказки, как «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей». Ребенку 5-7 лет эти сказки могут уже показаться слишком однообразными и чересчур назидательными. Ему больше по душе придется история о путешествии добра молодца в тридевятое царство.
Сказка учит ребенка различать добро и зло, сопереживать людям. Она не навязчива, не нравоучительна и действует на кроху гораздо сильнее, чем родительские наставления. Слушая про Красную Шапочку, Буратино, Золотую рыбку, ребенок сам потихоньку разбирается, что хорошо, а что плохо. Он понимает, что нельзя обманывать, что нужно быть добрым, послушным и благодарным. Сказка помогает воспитывать ребенка, именно поэтому лучше читать ее за один раз, не прерываясь. Прослушав историю целиком, малыш получает единое впечатление, сразу же, иногда при помощи взрослых, делает выводы.
Дети воспринимают сказки как реальность.  Стоит помнить, что далеко не всякая сказка приводит малыша к нравственному выводу, учит добру. Когда на экранах телевизоров появилось множество зарубежных мультфильмов, педагоги заговорили об их вреде, о том, что они не учат ничему хорошему (в «Утиных историях» Скрудж Мак-Дак постоянно думает только о деньгах). Конечно, «Симпсонов» или «Шрека» не стоит показывать трехлетнему ребенку, ведь это — мультфильмы для взрослых. Сказки тоже не всегда написаны для детей. Есть такие, которые малышам не только не понятны, но даже вредны. Среди них есть русские народные сказки и былины, в которых нередко встречаются элементы жестокости. Гораздо лучше и для миропонимания, и для нравственного воспитания ребенка будет, если он прочтет это позже, в 5-6 классе. Тогда он сможет глубже понять и более критично воспринять такую информацию.
При выборе книжки нельзя забывать о классике жанра: сказках братьев Гримм, Шарля Перро, Андерсена. А стихи-сказки Александра Пушкина, Корнея Чуковского, Самуила Маршака легко запоминаются, и малыш нередко заучивает их наизусть. Многие родители, наверное, сталкивались с тем, что их кроха просит постоянно, почти каждый день читать одну и ту же сказку. В этом нет ничего страшного. Видимо, книжка (или рассказ мамы) так понравилась малышу, что он хочет переживать эту историю снова и снова. Повторение в таком возрасте очень даже полезно. Это тренирует и мозг, и память. Кроме того, книга должна быть яркой и красочной, с большим количеством картинок. Для ребенка нужна наглядность, иначе брать книгу в руки для него неинтересно.
Сказки могут учить и воспитывать, развлекать и радовать, главное – выбрать нужную сказку в нужное время и правильно преподнести ее ребенку. И тогда малыш и сказка станут настоящими друзьями на долгие годы. Любовь к книгам начинается с раннего детства, она не возникает просто так, на пустом месте. И здесь родителям принадлежит главная роль.

Елена СТАРОДУБЦЕВА, Елена ЮДИНА, психологи детской поликлиники №3

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий.