Новости Оскола » Blog Archives » Безопасно и качественно
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Безопасно и качественно

07.09.2017

В Старом Осколе стартовал открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам

25 августа Управление транспорта и связи администрации округа на официальном сайте органов местного самоуправления опубликовало извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Заявки будут приниматься в течение месяца. Конкурс является открытым, проводится в целях отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или участников договора простого товарищества, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории нашего округа. От имени администрации организатором конкурса выступает Управление транспорта и связи департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству. Конкурс проводится по лотам, которые формируются организатором конкурса посредством включения в один лот либо определенного маршрута, либо группы маршрутов.
В конкурсе задействованы все муниципальные маршруты, куда входят городские и пригородные, а также маршруты ОАО «Скоростной трамвай». Вне конкурса остались лишь пять маршрутов, которые обслуживает ИП Валентина Бесараб, в силу того, что срок ее договоров истекает в декабре 2017 года.
Количество маршрутов не поменяется. Как и ранее их останется 86. Итоги конкурса будут подведены в октябре месяце.

Привести в соответствие

По словам заместителя начальника Управления транспорта и связи Наталии Трефиловой, конкурс проходит в рамках нового федерального закона № 220, вышедшего 13 июля 2015 года. Это первый закон  Российской Федерации, регламентирующий работу пассажирского автотранспорта по регулярным маршрутам.
— Потому все нормативно-правовые акты на территории округа были приведены в соответствие с данным законом. Введены новые документы, — подчеркнула Наталия Валерьевна.
Так, к примеру, появился документ планирования. Он отражает информацию по работе администрации в сфере транспортного обслуживания населения на несколько лет вперед. Здесь будет размещена информация об открытии новых маршрутов, закрытии старых…
— Также у нас появился реестр муниципальных маршрутов Старооскольского городского округа, который размещен на сайте администрации в соответствии с новым законом, — рассказывает Трефилова.
Кроме этого, введены карта маршрутов и свидетельство об осуществлении регулярных перевозок. Ранее подобные документы не требовались.

 

DSC00975

— На территории России они изготавливаются в нескольких организациях. Администрация Старооскольского округа будет их заказывать в «Печатном дворе». Документы будут иметь вторую степень защиты. Их получит победитель конкурса. В дальнейшем карту маршрута необходимо возить в автобусе. При проверке Управление государственного автодорожного надзора будет требовать документ, подтверждающий законные основания работы автобуса на маршруте. Это важная составляющая, — отмечает заместитель начальника Управления транспорта и связи.
По словам Наталии Трефиловой, карта маршрута позволит исключить нелегалов. Хотя Наталия Валерьевна отметила, что на территории нашего округа таких очень мало.
— Были замечены два-три автобуса. И все. У нас нет такой проблемы, но, тем не менее, карта маршрута должна быть. В ней будет отражено, какими характеристиками должен обладать автобус. Одна из них — вместимость. В дальнейшем Управление государственного дорожного надзора будет проверять, соответствует ли автобус карте маршрута, выданной администрацией. Контроль направлен исключительно на то, чтобы улучшить качество и безопасность пассажирских перевозок, — уверяет Наталия Валерьевна.

Удобно и комфортно

— Существует шкала оценки. Повышенный балл получат те организации, которые заявят транспортные средства, оборудованные для перевозки людей с ограниченными возможностями. Упор сделан и на автобусы, имеющие автоинформаторы (бегущие строки и голосовое объявление остановок)… — поделилась Наталия Трефилова.
Конкурс состоит из восьми лотов. В каждом из них сформировано по несколько маршрутов и указано, какие транспортные средства должны его обслуживать. В основном — малый класс — от 6 до 7,5 метра.
— Мы будем начислять дополнительные баллы тем транспортным средствам, которые больше по длине и вместимости. То есть законным способом выберем автобусы наиболее комфортабельные и безопасные для нашего населения. Формировались все требования, исходя из общей политики, которая проходит в области.
— Мы за то, чтобы парки обновлялись, покупались новые автобусы. Чтобы они были большей вместимостью и высотой. Такая тенденция идет по всей области, — говорит Трефилова.
В ходе конкурса требования предъявляются не только к транспорту.
— Будем проверять и зарегистрированные ДТП с причинением тяжких телесных повреждений. Претендент должен предоставить справку из ГИБДД за календарный год, предшествующий дате начала конкурса. Если есть ДТП, участник получит меньший балл по сравнению с теми, за которыми ДТП не числятся. Тем самым выберем тех участников, которые ездят безопасно, — рассказала Наталия Валерьевна. В рамках конкурса предусмотрен и осмотр транспорта. Наталия Валерьевна отметила, что по законодательству этого делать не обязательно, но если у комиссии возникнут вопросы, потребность в получении дополнительной информации, она может выехать на место и провести осмотр автобусов.

Тише едешь — дальше будешь

В ближайшее время произойдет и ряд других изменений, но уже не в рамках конкурса.
Так, к примеру, прорабатывается вопрос о том, чтобы маршрутоуказатели дополнить светодиодными блоками. Таким образом людям будет куда удобнее рассмотреть номер маршрута в темное время суток.
— Помимо того, мы стараемся убирать из салонов ароматизаторы. Хотим утвердить требования, в соответствии с которыми в салонах не было бы колонок, магнитофонов. Если человек хочет послушать музыку, это можно сделать на конечной остановке, — говорит Трефилова.
Не приветствуют в администрации и тонировку, от которой тоже скоро не останется и следа.
— Все автобусы должны быть растонированы. Закон дает право утвердить такое требование вне рамок открытого конкурса, — пояснила Трефилова.
Будет продолжена работа и по приведению в порядок внешнего вида водителей.
— Попробуем ввести униформу. К этому нужно стремиться. В летнее время — рубашка, брюки. С зимней одеждой пока не определились, но она должна быть однотипной, — рассказала Наталия Валерьевна.
Еще одна перемена, которая ждет водителей и пассажиров — безналичная оплата в автобусе.
— Уже те перевозчики, которые работали до конкурса, заключили соглашение с одним из банков. Он предоставляет бесплатно 400 посттерминалов. Сейчас банк ожидает подведения итогов конкурса. После этого он сделает поставку устройств. Оплачивать можно будет как наличными, так и по карте (кстати, стоимость проезда по карте будет дешевле — прим. авт.). Это удобно. Перевозка будет более безопасной, поскольку водителю не нужно лишний раз отвлекаться на выдачу сдачи, — подытожила Наталия Трефилова.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.