Новости Оскола » Blog Archives » «Система не выстроена»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Система не выстроена»

28.09.2017

На минувшей неделе в администрации округа прошла комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

Вначале обсудили, как обстоят дела с обустройством улично-дорожной сети техническими средствами и освещением. Начальник Управления транспорта и связи Игорь Труфанов в своем докладе отметил, что, согласно адресным программам по обеспечению безопасности дорожного движения, планируется установка 10 консолей для размещения знаков «Пешеходный переход» (мкр. Олимпийский, 56, Жукова, 48, Макаренко, 40 и т. д.) и устройство ограждений на разделительных полосах, вдоль тротуаров и подходов к пешеходным переходам (по проспекту Угарова, ул. Архитектора Бутовой, ул. Матросова и др.). За счет средств местного бюджета планировалось выполнить восстановление и замену светофоров, установить экраны, дорожные знаки. Конкретно необходимы светодиодные светофоры и модули для них, дорожные контроллеры, ремонт металлических стоек дорожных знаков и многое другое.
И. о. директора Управления жизнеобеспечением и развитием округа Наталья Радченко добавила, что в настоящее время «Оскольские дороги» осуществляют восстановление, замену и содержание 25 светофоров, установку знаков, нанесение разметки. Всего в этом  году запланировано выполнить работы на сумму 14 млн 913 тыс. рублей. Согласно актам выполненных работ по август 2017 года уже освоено 11 млн 14 тыс. рублей.
— Нанесение дорожной разметки производится 2 раза в год дорожной белой краской с добавлением светоотражающих элементов, на пешеходных переходах в районах учебных заведений — желто-белым цветом. Уже нанесена разметка проезжей части краской второй раз за текущий год — 220 км. Выполнение работ в полном объеме планируется завершить до конца сентября. В этом году по итогу конкурса выбран другой поставщик краски. И, учитывая результаты прошлых лет, можно отметить, что качество разметки улучшилось, — рассказала Радченко.
Она отметила, что расходы предусмотрены также и на освещение, обработку дорог противогололедными материалами, ямочный ремонт…
После выступления докладчиков, у присутствующих возникли вопросы. К примеру, Виктор Прокопенко, и. о. заместителя главы администрации округа, руководитель аппарата, подметил, что зачастую в негодность улично-дорожная сеть приходит по вине тех, кто пренебрегает правилами дорожного движения. Итог — «убитые» остановки, ограждения…
— Как выстроена система возмещения ущерба виновниками ДТП? — задал вопрос Виктор Григорьевич.
— Мы направляем заявление в УМВД. Если выявляется виновное лицо, с него взыскивается ущерб. Но не всегда удается его найти, — рассказала о проблеме Наталья Анатольевна.
— Будьте добры, предоставьте информацию о том, сколько в течение года было совершено ДТП на территории дорог муниципальной собственности с повреждением объектов инфраструктуры. И сколько было фактов возмещения нанесенного вреда, — дал задание провести анализ Виктор Прокопенко.
— Вы вспомните, в каком состоянии находится инфраструктура объездной дороги. Отбойники изуродованы. Кто-то врезался и уехал. И при наличии виновника мы не доводим до конца вопрос взыскания ущерба. Система не выстроена, — сделал вывод Виктор Григорьевич.
Он озвучил еще один болезненный вопрос — то, что инкассаторы ездят прямо по тротуарам, вместо того, чтобы оставить машину на проезжей части.
— Тем самым автомобили давят тротуарное покрытие. И у нас нет механизмов влияния? — недоумевает Прокопенко. Виктор Григорьевич обратился к сотрудникам ГИБДД, чтобы они взяли эту проблему на карандаш.
— Это не настолько сложный вопрос. Он не требует финансовых вложений, — уверен Виктор Григорьевич.
Валерий Сукманов, заместитель начальника ОГИБДД, пообещал заняться данным вопросом.

Предупрежден — вооружен

Затронули на совещании и дорожную обстановку. К сожалению, количество ДТП не сокращается. Так, в этом году на территории округа с 1 января по 31 августа случилось 166 аварий. В прошлом году меньше — 140. Происходят неприятные случаи не только на городских дорогах, но и железнодорожных переездах. По словам Валерия Сукманова, в 2017 году произошло два ДТП, в которых два человека получили телесные повреждения. Чтобы таких инцидентов становилось меньше, УГИБДД УМВД России по Белгородской области с 23 по 27 июля проведено профилактическое мероприятие «Внимание, переезд!» В акцию включились и старооскольцы. Сотрудники одела ГИБДД обследовали 17 железнодорожных переездов. И все они не безупречны.
Переезды имели недостатки эксплуатационного состояния, не соответствовали Приказу Минтранса России «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов». Должностные лица получили административное наказание.

 

Без4имени-1

Нарушения сотрудниками полиции выявлены самые различные. Так, на переезде по ул. Комсомольская, в районе ООО «Крупа» путь списан с баланса РЖД, рельсы на подъездах к проезжей части и знаки демонтированы, однако рельсы на самой проезжей части дороги уже четыре года не демонтируются. Тревогу вызывают и автобусные маршруты. К примеру, 6 маршрутов проходят через переезды, которые не оборудованы устройствами заграждения путей и шлагбаумами. На некоторых переездах вообще нет освещения (ул. Бондаренко и автодорога 1-1, переезд ОАО ОЭМК). Потому, по мнению Сукманова, для обеспечения безопасности движения на переездах стоит выполнить демонтаж оставшихся элементов железнодорожного переезда на ул. Комсомольская и все остальные переезды оборудовать автоматической переездной сигнализацией, работающей в зависимости от реальной скорости движения поезда, устройствами заграждения путей, наружным освещением, комплексами видеофиксации.
Напоследок коснулись на совещании также вопросов соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения юрлицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими на балансе транспортные средства, зарегистрированные в ОГИБДД, и принимаемых мерах по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.