«Система не выстроена»
28.09.2017
На минувшей неделе в администрации округа прошла комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения
Вначале обсудили, как обстоят дела с обустройством улично-дорожной сети техническими средствами и освещением. Начальник Управления транспорта и связи Игорь Труфанов в своем докладе отметил, что, согласно адресным программам по обеспечению безопасности дорожного движения, планируется установка 10 консолей для размещения знаков «Пешеходный переход» (мкр. Олимпийский, 56, Жукова, 48, Макаренко, 40 и т. д.) и устройство ограждений на разделительных полосах, вдоль тротуаров и подходов к пешеходным переходам (по проспекту Угарова, ул. Архитектора Бутовой, ул. Матросова и др.). За счет средств местного бюджета планировалось выполнить восстановление и замену светофоров, установить экраны, дорожные знаки. Конкретно необходимы светодиодные светофоры и модули для них, дорожные контроллеры, ремонт металлических стоек дорожных знаков и многое другое.
И. о. директора Управления жизнеобеспечением и развитием округа Наталья Радченко добавила, что в настоящее время «Оскольские дороги» осуществляют восстановление, замену и содержание 25 светофоров, установку знаков, нанесение разметки. Всего в этом году запланировано выполнить работы на сумму 14 млн 913 тыс. рублей. Согласно актам выполненных работ по август 2017 года уже освоено 11 млн 14 тыс. рублей.
— Нанесение дорожной разметки производится 2 раза в год дорожной белой краской с добавлением светоотражающих элементов, на пешеходных переходах в районах учебных заведений — желто-белым цветом. Уже нанесена разметка проезжей части краской второй раз за текущий год — 220 км. Выполнение работ в полном объеме планируется завершить до конца сентября. В этом году по итогу конкурса выбран другой поставщик краски. И, учитывая результаты прошлых лет, можно отметить, что качество разметки улучшилось, — рассказала Радченко.
Она отметила, что расходы предусмотрены также и на освещение, обработку дорог противогололедными материалами, ямочный ремонт…
После выступления докладчиков, у присутствующих возникли вопросы. К примеру, Виктор Прокопенко, и. о. заместителя главы администрации округа, руководитель аппарата, подметил, что зачастую в негодность улично-дорожная сеть приходит по вине тех, кто пренебрегает правилами дорожного движения. Итог — «убитые» остановки, ограждения…
— Как выстроена система возмещения ущерба виновниками ДТП? — задал вопрос Виктор Григорьевич.
— Мы направляем заявление в УМВД. Если выявляется виновное лицо, с него взыскивается ущерб. Но не всегда удается его найти, — рассказала о проблеме Наталья Анатольевна.
— Будьте добры, предоставьте информацию о том, сколько в течение года было совершено ДТП на территории дорог муниципальной собственности с повреждением объектов инфраструктуры. И сколько было фактов возмещения нанесенного вреда, — дал задание провести анализ Виктор Прокопенко.
— Вы вспомните, в каком состоянии находится инфраструктура объездной дороги. Отбойники изуродованы. Кто-то врезался и уехал. И при наличии виновника мы не доводим до конца вопрос взыскания ущерба. Система не выстроена, — сделал вывод Виктор Григорьевич.
Он озвучил еще один болезненный вопрос — то, что инкассаторы ездят прямо по тротуарам, вместо того, чтобы оставить машину на проезжей части.
— Тем самым автомобили давят тротуарное покрытие. И у нас нет механизмов влияния? — недоумевает Прокопенко. Виктор Григорьевич обратился к сотрудникам ГИБДД, чтобы они взяли эту проблему на карандаш.
— Это не настолько сложный вопрос. Он не требует финансовых вложений, — уверен Виктор Григорьевич.
Валерий Сукманов, заместитель начальника ОГИБДД, пообещал заняться данным вопросом.
Предупрежден — вооружен
Затронули на совещании и дорожную обстановку. К сожалению, количество ДТП не сокращается. Так, в этом году на территории округа с 1 января по 31 августа случилось 166 аварий. В прошлом году меньше — 140. Происходят неприятные случаи не только на городских дорогах, но и железнодорожных переездах. По словам Валерия Сукманова, в 2017 году произошло два ДТП, в которых два человека получили телесные повреждения. Чтобы таких инцидентов становилось меньше, УГИБДД УМВД России по Белгородской области с 23 по 27 июля проведено профилактическое мероприятие «Внимание, переезд!» В акцию включились и старооскольцы. Сотрудники одела ГИБДД обследовали 17 железнодорожных переездов. И все они не безупречны.
Переезды имели недостатки эксплуатационного состояния, не соответствовали Приказу Минтранса России «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов». Должностные лица получили административное наказание.
Нарушения сотрудниками полиции выявлены самые различные. Так, на переезде по ул. Комсомольская, в районе ООО «Крупа» путь списан с баланса РЖД, рельсы на подъездах к проезжей части и знаки демонтированы, однако рельсы на самой проезжей части дороги уже четыре года не демонтируются. Тревогу вызывают и автобусные маршруты. К примеру, 6 маршрутов проходят через переезды, которые не оборудованы устройствами заграждения путей и шлагбаумами. На некоторых переездах вообще нет освещения (ул. Бондаренко и автодорога 1-1, переезд ОАО ОЭМК). Потому, по мнению Сукманова, для обеспечения безопасности движения на переездах стоит выполнить демонтаж оставшихся элементов железнодорожного переезда на ул. Комсомольская и все остальные переезды оборудовать автоматической переездной сигнализацией, работающей в зависимости от реальной скорости движения поезда, устройствами заграждения путей, наружным освещением, комплексами видеофиксации.
Напоследок коснулись на совещании также вопросов соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения юрлицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими на балансе транспортные средства, зарегистрированные в ОГИБДД, и принимаемых мерах по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора
Обсуждение закрыто.