Новости Оскола » Blog Archives » Разговор начистоту
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Разговор начистоту

19.10.2017

Администрация округа продолжает борьбу с недобросовестными рекламщиками

В конце 2015 года в «НО» вышел материал «Реклама — по правилам». В нем шла речь о публичных слушаниях, на которых обсудили изменения, внесенные в «Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории округа» (далее — Правила, — прим. авт.). Конкретнее речь шла о порядке установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций.

 

42

На тот момент главный архитектор округа Сергей Казанцев (сейчас и. о. начальника Управления архитектуры и градостроительства округа является Татьяна Градова — прим. авт.) рассказал, что в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения. Согласно им, органы местного самоуправления вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования или части его территории, требования к рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика застройки. Сергей Николаевич отметил, что для реализации данного законодательства Управлением архитектуры и градостроительства Белгородской области разработаны и утверждены методические рекомендации. На их основании специалисты Управления архитектуры администрации нашего округа разработали порядок размещения и содержания рекламных и информационных конструкций. Таким образом, в Правилах появились новые разделы, определяющие типы и виды рекламных и информационных конструкций, допустимых и недопустимых на территории нашего округа, а также требования к их территориальному размещению и содержанию.
— Виды, размеры, конфигурация рекламы — все это определяется субъектами и муниципалитетами. Сейчас мы видим, что происходит у нас в городе. Новые красивые здания после ввода в эксплуатацию обвешиваются различной рекламой. В итоге от облика здания практически ничего не остается. Внесение изменений в Правила позволит усилить контроль за рекламными организациями, за собственниками помещений, — пояснял на слушаниях Михаил Лобазнов, заместитель начальника Департамента по строительству.
— Наша задача — вывести рекламу на более высокий профессиональный уровень. Будут поставлены более безопасные и качественные конструкции, на которые не повлияют ни ветер, ни осадки. Реклама будет выглядеть достойно, — добавил главный архитектор.

Новые правила

В этом году в Правила снова были внесены изменения. На публичных слушаниях проект был одобрен. Теперь его рассмотрят и на Совете депутатов.
Что касается раздела, касающегося рекламных и информационных конструкций, он практически остался в той же редакции, лишь введено понятие архитектурной художественной концепции, куда входит колористическое решение фасада, обустройство прилегающей территории… Впрочем, обо всем по порядку.
Правила благоустройства четко конкретизируют, какие рекламные и информационные конструкции допускаются, а каким нет места в городе. К примеру, информационные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов; не должны нарушать внешний архитектурный облик… Конструкции не допустимо вешать на ограждениях: заборах, шлагбаумах и т. д.

 

14

Определенные требования предъявляются и к вывескам. Они размещаются на фасадах, крышах, витринах или на других внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Причем, организация или индивидуальный предприниматель может установить не более одной вывески. Это может быть настенная конструкция, консольная, крышная… Стоит учесть, что организации и индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов и только в пределах площади внешних поверхностей объекта. При размещении на одном объекте одновременно вывесок нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей, вывески не должны «гулять» по фасаду. Располагаться они должны в один ряд. Тому хорошие примеры — ТРЦ «Боше», «Славянский». Но есть и негативные примеры — тот же ТЦ «Радуга», где вывесок — пруд пруди и размещены они абы как.
Многие вывески имеют подсветку. И это не возбраняется. Но она должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений. Также имеется табу на размещение вывесок из баннерной ткани на козырьках зданий, полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, витражей, размещение вывесок на лоджиях, балконах и т. д.

Правильная реклама

Есть и конкретные запреты. К примеру, возбраняется устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых и спортивных комплексов, перильных ограждениях, а также на ограждениях газонов; размещать наружную рекламу запрещено на фасадах зданий, строений сооружений (включая жилые дома), медиафасады возможны только на глухих фасадах нежилых (торговых, офисных) зданий, сооружениях инженерной инфраструктуры; размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог и многое другое.
Требований много, но если пройтись по городу, можно увидеть массу нарушений, с которыми в администрации продолжают бороться.
— В настоящее время многие вывески размещены хаотично, что создает визуальный шум. Это нарушение архитектуры городского пространства, — объясняет Елена Новак, начальник отдела по контролю за градостроительной деятельностью Управления архитектуры и градостроительства.
Такого не должно быть, потому сотрудники Управления архитектуры направляют предписания владельцам «неправильных» рекламных и информационных конструкций. К сожалению, других рычагов воздействия нет. Точнее, в правилах прописано, что органы местного самоуправления имеют право принудительно снять ту же вывеску, а потом возместить затраченные деньги на демонтаж с владельца через суд. Но, как отмечает Елена Степановна, не все так просто. Чтобы первоначально демонтировать вывеску, нужны деньги (на тот же транспорт, вышку…), а у города, как известно, сейчас не лучшее финансовое положение. К тому же снятые вывески нужно где-то хранить.
— Если человек неправильно размещает вывеску, нарушает правила благоустройства, за это предусмотрена административная ответственность. К сожалению, мы можем применить меры административного воздействия исключительно к физическим лицам. В отношении собственников объектов вывесок применить данную меру практически невозможно. Как правило, нарушители — юридические лица.
По словам Елены Новак, пока что администрация использует силу убеждения. Собственнику направляется уведомление. Если не реагирует, бумага будет направлена еще раз. Проводимая работа дает свои плоды, отмечают в администрации. Пусть не так быстро, но тем не менее.
— За два года город стал чище процентов на 50. На многих зданиях теперь не заклеены окна. Мы убираем рекламу с фасадов зданий. Реконструированы многие торговые точки, тот же «Магнит», «Пятерочка»… Новые их конструктивные решения выполнены в соответствии с требованиями. Боремся и с фирмой «Абсолют», чтобы снимали рекламу с окон, — перечисляет Елена Новак.
Работа будет продолжена, поскольку охватить весь город целиком и полностью невозможно.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.