Новости Оскола » Blog Archives » Внесены изменения
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Внесены изменения

26.10.2017

Получать водительское удостоверение будем по-новому

14 октября вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на права и выдачу водительских корочек. Подробнее о нововведениях рассказал Павел Пащенко, начальник РЭО ГИБДД УМВД по г. Старому Осколу.

Практика ужесточилась

Первое новшество коснулось самой процедуры проверки навыков вождения. Введено дополнительное упражнение под названием «скоростное маневрирование» (комбинированное задание с элементами «змейки», разгона, торможения и объезда препятствия) для мотоциклистов. Более того, в ходе экзамена запрещается «опрокидывание» транспортного средства, ранее прямого запрета не было. Упростилось упражнение «заезд в гараж», в ходе которого человек подъезжает, спешивается, закатывает мотоцикл в бокс, а далее выезжает обратно. Теперь выезжать не нужно.
Еще одно изменение для кандидата в водители — запрет на неоднократную попытку включить заднюю скорость при заезде в бокс. До нововведений число попыток экзаменуемым включения передачи регламентировано не было (нововведение не касается категорий EкB, EкC, EкD — с прицепом — прим. авт). Это можно было сделать несколько раз. Прежде допускался заезд на машине на разметку. Теперь это считается ошибкой. Что касается конусов, их можно зацепить только три раза.

Реагенты — в обязательном порядке

Отметил Павел Пащенко и то, что существенные изменения коснулись зимних полигонов:
— Раньше при сдаче практических занятий в зимнее время обязательным было условие очистки полигона, чтобы видна была разметка. Сейчас границы позволительно выделять конусами, расстояние между которыми должно составлять не более метра, а поверхность площадки необходимо обработать пескосоляной смесью либо противогололедными реагентами. Это удобно, потому что не всегда есть возможность почистить полигон, особенно при обильном выпадении осадков. В прошлом году именно по этой причине мы отменяли экзамены и переносили на другое время.

На 10 лет вперед

— До введения изменений медицинская справка требовалась при получении водительских прав и их замене по истечении срока действия. Сейчас, к примеру, если человек потерял удостоверение, он может предоставить медицинскую справку и тогда ему выдадут права не со сроком действия до даты, которая указана в старых правах, а сразу на 10 лет. Что касается выдачи международного водительского удостоверения, то по желанию человек может предоставить загранпаспорт, чтобы взять из него данные (фамилия, имя, отчество), которые бы идеально совпадали с теми, что указаны в паспорте, — говорит Павел Пащенко.
Еще одно новшество коснулось паспорта транспортного средства (ПТС).
— К примеру, у человека уже давно нет автомобиля и документов на него, однако машина не снята с учета. Раньше обязательным условием, чтобы это сделать, было восстановление ПТС. Сейчас этого делать не обязательно, просто в базу будут занесены сведения о том, что автомобиль снят с учета, — отмечает Павел Владимирович.

Через МФЦ

Напомним также, что выдача и замена прав, начиная с прошлого года, возможна не только в РЭО, но и МФЦ. И это было изначально сделано для того, чтобы облегчить работу полицейским. Но у них на этот счет свое мнение. Как рассказал Павел Пащенко, все равно большая часть людей не пользуется услугами МФЦ, как показала практика. С начала года через эту организацию прошло порядка 600 человек, через РЭО — в разы больше.
Пойти в РЭО или МФЦ — дело личное. Но Павел Владимирович отмечает, что МФЦ лишь принимает у человека документы, которые обрабатываются, а затем сотрудниками МФЦ отвозятся в РЭО.
Для сотрудников отделения ничего не поменялось, напротив, прибавилось хлопот. К примеру, если обнаружится, что в бумагах допущена ошибка, их снова направляют в МФЦ, а затем, после исправления, в РЭО. Получается бумажный круговорот.

 

IMG_9774 IMG_9788

В центр, по мнению Павла Владимировича, в большинстве случаев направляются те, кому права нужны не очень срочно. Стоит напомнить, что через многофункциональный центр их можно получить только через 15 рабочих дней. Взамен на это время никакого временного документа не выдается. То есть если срок действия прав истек, пятнадцать дней водитель не имеет права выезжать на дорогу.
— Недавно к нам пришел человек, сдавший документы в МФЦ. Первоначально его устраивало, что ему придется ждать две недели. Но потом внезапно выяснилось, что срочно необходимо выехать на машине. В итоге он взял талончик, поменял у нас права, а в дальнейшем по тем документам, которые были сданы в МФЦ, мы оформим отказ, в связи с тем, что гражданин уже получил водительское удостоверение, — привел пример Пащенко.
Плюс ко всему, оформление удостоверений через МФЦ выйдет дороже, нежели в РЭО, где можно сэкономить 600 рублей. Скидка действует при условии, что человек записывается, к примеру, на ту же замену водительского удостоверения через портал gosuslugi.ru. Госпошлина будет уже не 2000 руб., а 1400. Оплата производится по карточке или через киви кошелек. В случае подачи заявления «вживую» через МФЦ, скидкой человек воспользоваться не сможет.
— Хочется вдобавок отметить, что в МФЦ обращаются и те люди, у кого просрочено водительское удостоверение. Они боятся, что за это полагается штраф. Нет, никакой ответственности водители не несут, только, конечно, если не садятся за руль, — объясняет Павел Владимирович.

Быстро и удобно

Граждан в РЭО принимают согласно записи в терминале «электронная очередь», талон можно взять предварительно, на удобное время или по старинке занять «живую» очередь.
«Электронная очередь» взаимосвязана с компьютерами. Сотрудники видят, когда человек записывается. Затем в зале ожидания на мониторе высвечивается номер его талона и окно, к которому необходимо подойти. Принцип — как в Сбербанках, налоговых… Для удобства граждан есть возможность записаться на все услуги, которые оказывает РЭП, через портал gosuslugi.ru. Человек записывается на удобное ему время и приходит на прием, согласно своей записи, прием ведется в любом окне. Стоит отметить и то, что в первую очередь принимаются граждане, которые записались посредством Интернет-портала gosuslugi.ru и по предварительной записи в «электронной очереди».

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.