Новости Оскола » Blog Archives » И летом, и зимой
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

И летом, и зимой

25.01.2018

В округе продолжается ямочный ремонт

Видя, как дорожники латают ямы зимой, старооскольцы часто возмущаются: разве можно производить ремонт в сырую погоду, да еще и при отрицательных температурах? Мол, не ремонт, а отмывание денег. Так считают многие жители округа.
Однако, как утверждают специалисты, существует технология, следуя которой, ямочный ремонт уже был выполнен на 208 кв. метрах: по ул. 1-й Конной Армии, проспектам Губкина и Молодежный, ул. Николаевская, Рождественская, Чапаева, Димитрова. Продолжаются работы на ул. Мира и Мирная.
Как рассказала журналистам главный специалист Управления жизнеобеспечением и развитием округа Надежда Труфанова, метод, который используют дорожники — применение литого асфальтобетона. Литая асфальтобетонная смесь изготавливается на месте ремонта в регенерационной установке.
Отличительной особенностью подобных смесей является то, что их укладывают в текучем состоянии, вследствие чего они легко заполняют выбоины, ямы и не требуют уплотнения. Мелкозернистую литую асфальтобетонную смесь можно применять для ремонта при пониженной температуре воздуха, даже до — 10°С. Такая смесь заполняет все неровности, благодаря высокой температуре, которая достигает 200-2200С, разогревает дно и стенки выбоины. Результат — прочное соединение ремонтного материала со стороны покрытия. Достоинство этой технологии состоит в том, что исключаются операции по подгрунтовке ремонтной карты и уплотнению смеси, а также в высокой прочности ремонтного слоя и надежности швов сопряжения нового и старого материалов.

Иные способы

В округе образовавшиеся дыры заделывают и другими методами: с применением горячего мелкозернистого асфальтобетона и струйно-инъекционным. Однако здесь нужно учитывать капризы погоды.
Первый способ используется  в летнее время и весной при температуре не ниже 5°С, осенью — не ниже 10°С. Обрубается кромка выбоины, ей придается прямоугольная форма, затем идет ее очистка от асфальтобетонного лома и грязи, подгрунтовка дна и кромок выбоины, а впоследствии — заполнение ремонтным материалом и уплотнение. Для придания выбоине прямоугольного очертания используют фрезу. Кромки заливают битумом или эмульсией. Для этого используется либо битумоварка с лейкой, либо гудронатор. Укладка асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат. Затем асфальтобетон разравнивается с помощью гладилок. Уплотнение уложенного асфальтобетона производится либо виброплитами, либо катками.

 

7 8

Второй способ — при помощи пневмонабрызга или по-другому метод называется «струйно-инъекционным». Но он используется исключительно, когда за окном плюсовая температура.
Говоря о стоимости, специалисты отмечают, что самый дорогостоящий метод — с применением литого асфальта. В прошедшем году на ремонт 976 кв. метров ушло более 2 млн рублей. А всего — с учетом всех методов ремонта — более 8 млн. В этом году на ямочный ремонт запланировано потратить еще больше — свыше 9 млн рублей.

Василиса ДЕНИСОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.