Новости Оскола » Blog Archives » Техники не хватает
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Техники не хватает

25.01.2018

Как только начались снегопады, пошли жалобы от жителей

Зима в этом году началась в полном смысле внезапно. За декабрь и начало января мы вообще забыли, как выглядит снег. Поэтому в прошлый четверг, когда он наконец-то посыпался в большом количестве, утро в редакции началось со звонков разгневанных читателей. «Посмотрите, что на дорогах делается!» «Вроде, и власть поменялась, а коммунальщики как не хотели работать, так и не собираются!» «Ни одной снегоуборочной машины в городе не видно!»
Мы попытались переадресовать эти вопросы директору ГМПО КХ Сергею Куцу. Именно это предприятие должно заниматься уборкой улиц. Сергей Михайлович не стал распыляться по телефону, а просто сказал: «Называйте адрес, куда за вами приехать». И уже через 15 минут мы с ним ехали в сторону Степного, чтобы посмотреть, работает ли снегуборочная техника.
— Пять машин работает на Новом городе, три — на юго-западе, три — в центральной части, на Ленина и прилегающей территории. И одна — на кладбище с утра была, а сейчас в районе Казацких Бугров. Работают шесть тракторов, чистят остановочные карманы и пешеходные дорожки, — докладывал Сергей Куц по дороге. — Сейчас я вам расскажу всю технологию. Начался снег — через 30 минут, не позже, мы должны начать сыпать на дороги песко-соляную смесь. Количество её зависит от того, насколько низкая температура и какова интенсивность выпадения осадков. Снег идёт, мы всё просыпали, дальше 3-4 часа машины месят дорогу колёсами, вот что мы сейчас видим. Снег никогда сам по себе таять не будет, даже если будем сыпать чистую соль. Она под собой протопит, но влево-вправо не пойдёт. Если сильный мороз, и мы видим, что снежная масса начинает комковаться, идёт накат, значит, снова сыплем. Если наката нет, начинаем чистить. Прочистили, смотрим, надо ли ещё сыпать или дорога будет «работать» сама. Если необходимо — досыпаем и снова счищаем. На всё это нам даётся 6 часов, это по ГОСТу.
Снег шёл вчера с 13.30 и до 18.00. Всё это время мы подсыпали, чистили. Даже можете посмотреть «ВКонтакте» сразу кто-то видео выложил с подписью: «Красавцы, пять машин идут!» Другой, правда, написал: «Проснулись!» Ну, у каждого своё виденье, своё мнение. Уже к часу ночи картина была приличная. Но тут снова пошёл снег. А около 5 утра начался стекловидный дождь. Вместе со снегом он закончился в 8.30, мы всё это время работали, но когда ты чистишь, а сверху сыплется, эффекта никто не увидит. Вот, смотрите, по обочинам горы снега лежат — его же кто-то столкнул. Но для обывателя картина одна — дорога грязная.
С 9 часов мы поставили на очистку отвалами всё машины, какие есть, кроме двух. В 9.20 я выставил трактора со щётками для более качественной уборки, они отрабатывают спуски и подъёмы. Будут работать до 17 часов. На то время, когда люди массово едут с работы, зайдём в гараж. А дальше будем работать всю ночь, пока не расчистим весь город.
Сейчас в гараже стоят две машины. К сожалению, жизнь вносит свои коррективы — у двоих водителей скончались родственники. Подменить их мне не кем, поскольку у нас на каждой машине по два водителя, а для круглосуточной работы необходимо по четыре. Людей не хватает, объявление в Центре занятости даём постоянно.
— А какая у водителей зарплата?
— Если такая нагрузка, водители КамАЗов получат 25 (плюс-минус) тысяч, трактористы — 16-18.
Пока Сергей Михайлович проводит свой ликбез, на дороге со стороны Пушкарских Дач появляется колонна. Действительно,
красавцы-КамАЗы идут ровным строем, выбрасывая горы грязного снега на обочину.
— Видите, вот они прошли, но до самого асфальта не прочищают, снег всё равно остаётся, — показывает на дорогу Куц. — Резиновый нож так работает, но это тоже по ГОСТу. Теперь должны снова поработать колёса проезжающих машин, а потом уже надо пройтись трактором. Другой технологии пока не придумано.
— А техники  хватает?
— Ну, а сколько можно об этом говорить? Не хватает техники. На такой город, как у нас, должно быть 30 машин, а у нас, 11 больших и 3 ЗИЛа. В декабре купили МАЗ ещё один. По мере возможностей покупаем, но, к сожалению, это капля в море.
— Почему вы начали отсюда?
— Они не отсюда начали, они уже три часа работают. Для того чтобы был минимум холостого пробега, составлена специальная маршрутная карта. Выезжают из гаража на улице Мира, едут на Ленина, там спустились, повернули на Октябрьскую, мимо кондитерки, пошли по Прядченко, мимо «Боше», там поворачивают на Шухова и пошли в сторону горбольницы №2, там развернулись, вышли на магистраль 2-2 между Олимпийским и Космосом. На обратном пути  опять возвращаются на Шухова в обратную сторону…
— Два месяца снега не было. Что ваши работники делали?
— Находились в дежурном режиме, ремонтировали технику. Выезжали на подпоры ливнёвой канализации. Если течёт вода на улице, её надо подсыпать, чтобы лёд не образовывался. У нас работы всегда хватает.
Мы тем временем движемся уже в сторону юго-западных микрорайонов.

 

11 12

— Видите, легковые машины так и норовят вклиниться в нашу колонну? — возмущается Сергей Михайлович. — Каждый же знает, что чистят для всех, в том числе и для него. Почему не пропустить колонну? Нет, все едут по своим делам, это важнее. А технология нарушается. Раньше, когда у ГАИ был больше штат, они давали патрульную машину, и она шла перед колонной. Сейчас у них возможностей таких меньше.
А вот машины стоят по обочинам, тут уже хорошо не прочистишь. Потом они уедут, а снег, который был под ними, вынесут опять на дорогу. А потом нам говорят: ребята, вы не работаете!
Трудно не согласиться с директором ГМПО. Мы добрались до проспекта Губкина и видим три КамАЗа, движущиеся нам навстречу. Ребята работают, могу засвидетельствовать. Когда-нибудь, надеемся, в городе будет достаточное количество техники, и снег будут убирать гораздо быстрее.
А пока — что есть, то есть.

Лариса ЧАЩИНА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.