Новости Оскола » Blog Archives » Стало удобнее
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Стало удобнее

01.03.2018

Изменения коснулись транспортной системы

О том, что в сфере транспорта грядут перемены, речь шла давно. Еще экс-начальник Управления транспорта и связи администрации округа Игорь Труфанов рассказывал, что в скором времени водители будут одеты по форме — никаких сланцев и шортов, как это было ранее, в маршрутках появится безналичная форма оплаты… Озвучивая итоги конкурса перевозчиков, Игорь Алексеевич осведомил о том, что компания «Трансальянс» заявила об использовании аудиоинформаторов — специальных устройств, с помощью которых в маршрутках будут озвучиваться названия остановок.  Кроме того,  на одном из совещаний глава округа Александр Сергиенко упоминал о том, что в автобусах появится система GPS- навигации.

 

IMG_4354

Практически все эти новшества действуют. В этом 22 февраля журналисты убедились лично, посетив компанию «Трансальянс». Дело в том, что именно эта организация по итогам выигранного конкурса на 85% обслуживает городские и пригородные маршруты . С недавних пор там сменился руководитель. Ранее пост директора занимала Мария Булгакова, сейчас — Геннадий Стеблюков. У компании 35 городских и 30 пригородных маршрутов, задействовано более 320 автомобилей.

Строго по форме

Подходим к базе «Трансальянса». Перемены — налицо. Каждый водитель в голубой рубашечке, в классических темно-синих брюках. И это не показуха. Так они должны выглядеть ежедневно.
Водитель 35-го маршрута Валерий Водолагин считает это хорошим нововведением, как и то, что с недавних пор транспорт, а это около 250 автомобилей, оснастили аудиоинформаторами, которые после покупки были протестированы и запрограммированы.  С такими помощниками теперь уж точно свою остановку не пропустишь.
— Система работает автоматически, никаких кнопок нажимать не нужно. То есть все происходит без участия водителей. Нам стало легче, а то раньше люди часто переспрашивали, где та или иная остановка. Приходилось отвлекаться, — пояснил Водолагин. — Пассажирам система пришлась по душе. Буквально на днях женщина была так довольна, сказала, что теперь все, как в большом городе.
И с ней не поспоришь. Журналистам показали, как работает система на практике. Действительно, удобно.

Без осмотра — ни на шаг

Под присмотром здесь и сам транспорт. Прежде чем выехать в рейс, в обязательном порядке — технический осмотр автобусов, медосмотр водителей. Кстати, они постоянно находятся под контролем благодаря GPS системе, которая выведена в компании. Так что свернуть с рейса — никакой возможности.

 

IMG_4362

Кроме «Трансальянса», городские и пригородные маршруты обслуживают «Союзавто», ведут переговоры о подключении МБУ «Пассажирское», ИП Бессараб (всего город и пригород обслуживают 475 единиц транспорта, — прим. авт.), а также «Скоростной трамвай» (а это 70 вагонов, 4 из которых полностью оборудованы под инвалидов, — прим. авт.). Все компании (за исключением трамвая) будут работать по той же системе, что и «Трансальянс»,  подключатся к системе «Глонасс».

Воедино

— Контроль осуществляется диспетчерами всей транспортной системы, — ввела в курс дела Наталия Трефилова, начальник Управления транспорта и связи. — В дальнейшем состоится третий конкурс, на который выйдут маршруты №№16, 16а, 18, 18а, 147. В марте по итогам конкурса компании также подключатся к этой системе. Управление будет осуществляться из единого информационного центра, находящегося в «Трансальянсе». Это то, к чему мы шли многие годы. Кроме того, мы с данной компанией начали вести переговоры, чтобы организация дала возможность администрации воспользоваться их системой для подключения, чтобы каждый житель города мог вывести на свой смартфон карту. Тем самым  у человека будет возможность отследить движение автобуса. Это что-то наподобие системы «Яндекс. Транспорт». Очень удобно. Ближайший город, где есть такая система — Липецк. Пока данный вопрос находится на стадии обсуждения.
Задали журналисты и вопросы по безналичной оплате. Однако пока неизвестно, когда точно ее введут. Идет этап тестирования в Белгороде.
— Возникли проблемы. К примеру, можно расплачиваться пустой картой, терминал пропускает. Система не налажена, есть упущения в программировании. Непонятен и вопрос зонирования. К примеру, человек сел на автовокзале и едет в пригород — это уже другая цена. Вопрос — как это отразится на терминале? Водитель сам вводит сумму или это будет выглядеть иначе? Поэтому пока — это только проект, — пояснили сотрудники компании «Трансальянс» и администрации.
Рассказали они и о еще одном нововведении — маршруте № 50, который теперь будет двигаться от мкр. Восточный через мкр. Королева (для многих старооскольцев — болезненный вопрос, — прим. авт.) в сторону ОЭМКовского бассейна, а также заезжать в мкр. Северный.
Напоследок сотрудники администрации пообещали, что решается вопрос расписания маршрутов в утренние часы. В это время действительно трудно уехать, и от старооскольцев поступает много жалоб. Надеемся, что проблема все-таки будет урегулирована.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.