Новости Оскола » Blog Archives » Почему за городской телефон требуют предоплату?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Почему за городской телефон требуют предоплату?

03.10.2008

В рассылаемые горожанам счета за услуги стационарной связи включена плата за следующий месяц. Обязательно ли вносить ее сразу, выясняли корреспонденты «НО».

Любителей поболтать по телефону у нас пруд пруди. И хотя мобильники порядком потеснили своих «квартирных» собратьев, многие по-прежнему находят особое удовольствие, общаясь с помощью стационарного аппарата связи. Есть в таких разговорах особый шик. «Девушка, это – баня?» – по-сотовому не пошутишь.
Жаль только, что год от года платить за телефонное общение приходится все больше. Даже выбирая повременной (то есть контролируемый самим абонентом) тариф, редко кому удается удержать планку телефонных расходов до черты в 200 рублей. А уж если отдал предпочтение комбинированному тарифу, то при «насыщенных» да еще и междугородних переговорах в любом случае придется выложить больше этой суммы (цифра зависит от того, насколько сильно вы превысите свой лимит в 360 минут местных соединений).
При безлимитной системе обслуживания абонентам с сентября нужно платить фиксированные 300 рублей.
Кроме того, при комбинированной и безлимитной системе вместе с платой за истекший период в квитанциях регулярно прописывается аванс на следующий месяц. В результате цифра, предъявленная к оплате, автоматически увеличивается.
Утром деньги – вечером стулья


Надо сказать, что для некоторых оскольчан итоговая сумма выглядит весьма внушительно.
– У меня безлимитный тариф. За август мне начислили 430 рублей – нужно было срочно уладить родственные дела по межгороду. Плюс аванс за сентябрь в 250 рублей, – поделилась Лариса Савельева.

– В общем, сумма получилась не маленькая, и я хотела заплатить только свой долг за истекший месяц, а аванс внести через неделю, но кассир закричала на меня, что я должна внести все и сразу. И чтобы я шла разбираться в бухгалтерию, так как они делают расчеты, и им лучше знать, кто и сколько должен в кассу.
В результате расстроенная женщина выложила 680 рублей и в поисках справедливости обратилась в редакцию. Журналисты тщательно изучили ее договор и счет на оплату услуг связи. В последнем документе в графе «платеж*» стояла сумма аванса – 250 рублей. Расшифровка таинственной «звездочки» выглядела почти угрожающе: «для предотвращения приостановления оказания услуг предлагаем внести платеж за постоянные услуги за…», – далее идет название следующего месяца.
Каждый здравомыслящий человек из такого текста поймет, что если не оплатит названную сумму, телефон отключат. Однако в договоре на услуги связи в графе о сроках написано: «срок оплаты услуг повременной междугородной телефонной связи… не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным. Абонентская плата… – не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным».
Согласитесь, что возможность быть отключенным за неоплату услуги, которую в принципе ты можешь оплатить через месяц, выглядит по меньшей мере странно.
Мы друг друга поняли?


За разъяснениями по поводу возникших вопросов корреспонденты «НО» обратились к поставщику связи в лице заместителя директора ОАО «Центртелеком» Татьяны Рожновой, которая любезно перенаправила нас в белгородскую пресс-службу своего предприятия. Там сотрудница, представившаяся Ириной Петровной, объяснила, что платить аванс абонентам телефонной связи вовсе не обязательно, и данный пункт внесен в квитанцию больше для удобства людей. Но потом собеседница рекомендовала нам составить письменный запрос на имя начальника, чтобы не сложилась ситуация, «что мы друг друга недопоняли».

Наталья ЯКОВЛЕВА.

КОМЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Платить заранее не обязательно

– Согласно пункту 48 «Правил оказания услуг местной внутризоновой междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства от 18.05.2005 г. № 310, договор между поставщиком услуг связи и абонентом заключается в письменной форме. Пункт 54 Правил устанавливает, что в договоре должны быть указаны существенные условия, в том числе порядок, сроки и форма расчетов, – пояснила адвокат Центральной адвокатской конторы Ольга УЛЯТОВСКАЯ. – Статья 452 ГК гласит, что соглашение об изменении любого договора совершается в той же форме, что и сам договор. Это же подтверждает и пункт 124 Правил: «Изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется дополнительным соглашением». Причем происходит это лишь по обоюдному согласию сторон. Если одна сторона хочет изменить договор, а другая – нет, то внесение изменений возможно только через суд. Таким образом, если одна из сторон, заключивших договорные обязательства, требует от другой выполнения условий, не предусмотренных договором, и не имеет при этом дополнительного соглашения, составленного при обоюдном согласии, исполнение этих условий не является обязательным.

Так что, уважаемые пользователи телефонной связи и прочих благ цивилизации, внимательно читайте документы, регламентирующие ваши отношения с поставщиками услуг. И если в них нет ни слова об авансах и других дополнительных платежах – закон на вашей стороне.

Рубрики: Городское   |   Наверх

    Один комментарий на запись “Почему за городской телефон требуют предоплату?”

  1. Гаррик пишет:

    Данный факт можно наблюдать не только в квитанции за телефон. Можно посмотреть в любую квитанцию, там то же самое. Все конторы хотят клиентов обьегорить. С одной стороны их понять можно — долги, вот и хочется хоть чуток с добросовестных людей собрать. Но их желанию можно и нужно противопоставлять наше право платить так, как положено по закону и не особо загружатся заботами разных контор.