Новости Оскола » Blog Archives » Мечтать – не вредно!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Мечтать – не вредно!

05.04.2018

Старооскольская школьница об олимпиаде по журналистике

Мне как ученице 11-го класса, конечно же, хочется поступить в институт моей мечты, и я в этом учебном году решила принять участие в олимпиаде школьников по журналистике от Санкт-Петербургского Государственного Университета. Приложив немало усилий, времени, я смогла выиграть отборочный этап, после которого мне предстояло поехать на заключительный этап в сам университет.
Вы спросите: «Почему именно по журналистике?» Мой ответ абсолютно прост: «Мне нравится эта профессия». Эта любовь возникла у меня ещё в 9 классе: я читала много книг, газет, биографий выдающихся как русских, так и зарубежных журналистов, и меня это всё больше и больше притягивало с каждой новой строчкой, я смотрела множество мастер-классов, выделяла для себя определённых журналистов, которые мне нравятся, и прочее.

 

2018-03-25-04.48.02-1

Мне пришлось долго уговаривать маму, подрабатывать, чтобы накопить денег на поездку. Эта олимпиада для меня была первой, когда пришлось выезжать не только за пределы своего города, но и региона, и для меня это было очень серьёзно, ответственно, тем более, я ехала одна, без взрослых, в поезде, что было для меня стрессом, хоть и не большим, но тем не менее. Мне повезло, что в Питере у меня есть одна знакомая, которая добродушно встретила меня и помогла ориентироваться по городу.
Олимпиада школьников от СпбГУ по дисциплине «журналистика» проходила на протяжении двух конкурсных дней: 24 и 25 марта. В первый день участникам предлагались 2 вида заданий:
— тест по блоку заданий «русский язык и литература», состоящий из 10 заданий, на которые отводятся 60 минут;
— написание рецензии после просмотра художественного фильма по произведению одного из русских классиков XVIII-XIX веков, на которую
давалось 1,5 часа.
Мы писали рецензию по знаменитому произведению Николая Васильевича Гоголя – «Мёртвые души». Нам был продемонстрирован художественный фильм производства советской киностудии 1984 года. Могу точно сказать, что обстановка, созданная организаторами при просмотре фильма, была подобающей: нас просили не волноваться, точно рассчитывать своё время, подбадривали шутками, а также предлагали делать пометки на черновиках, которые нам выдавали.
Второй же день олимпиады состоял из:
— теста по блоку «обществознание, история и современные СМИ», на который отводилось также 60 минут, но состоял он уже из 9 заданий в каждом разделе;
— написания новости после пресс-конференции со спикером (в этом году спикерами выступали детские писатели из Санкт-Петербурга).
Очень интересно выбирались спикеры для каждой аудитории: при регистрации нам давалась корзинка и там лежали бумажки-жетончики 3-х цветов, мы сначала не понимали для чего они, но на второй день нам объяснили, что цвет – аудитория с определённым спикером, конечно же, всё это было в тайне от нас, что повышало наш интерес с каждой минутой ожидания всё больше и больше.
Между заданиями олимпиады участникам был предложен кофе-брейк, во время которого мы могли отдохнуть, пообщаться, обсудить какие-то задания и просто поговорить о своём будущем, о поступлении, о журналистике. Организаторы, они же преподаватели, активно отвечали на наши вопросы.
Организаторы безусловно порадовали меня и всех присутствующих участников своим добродушием, отзывчивостью и терпением. Несмотря на то, что нас было порядка 100 человек, и каждый хотел узнать какую-то отдельную информацию о поступлении лично, узнать преподавательский состав, мнение, отзывы студентов об учёбе, никому не было отказано, а наоборот, предложено в открытом доступе, то есть это демонстрация презентации со всеми волнующими вопросами, а также при выходе из аудиторий были представлены некие билборды с подробной информацией для каждого, а также номером приёмной комиссии.
Студенты как помощники организаторов также на отлично справились со своей работой. Они относились к каждому из нас, как к потенциальному студенту, обращались к нам исключительно «на вы», несмотря на то, что мы младше, а также проявляли к нам заботу и понимание: показывали как дойти до аудитории, как найти билборды, где взять расписание двух конкурсных дней, а также следили за тем, чтобы нам в аудиториях было комфортно, чтобы все могли видеть время на проектирующей доске и знать начало, конец определённого блока олимпиады.
Задания в этом году были изменены и сильно отличались от тех, что были в прошлом и позапрошлом годах. Также в этом году не обошлось и без большого количества «заковыристых» вопросов, некоторые из которых были с неточными формулировками, дабы запутать нас, ввести в заблуждение, и эта «методика», на мой взгляд, неплохо справлялась со своей «поставленной задачей». Для меня это было довольно сложно, ведь я не имела какой-то особой подготовки с сильнейшими педагогами, а пыталась сама всё узнать с помощью различных людей, Интернета, городских библиотек и книг. Несмотря на все пройденные трудности, я считаю, что 2/3 моей цели выполнено и выполнено не так уж и плохо. Итоги будут известны лишь на следующей неделе, но я надеюсь на хороший результат, который поможет мне поступить.
Подводя итог всего вышенаписанного, я хочу пожелать своим сверстникам никогда не терять веры в себя.  Не теряйте ни единого шанса, цепляйтесь за всё, что подкидывает вам жизнь. Будьте творцами своей собственной жизни, «нарисуйте» её такой, какой хотите видеть именно вы.

София ХАРИНА, фото из личного архива

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.