Новости Оскола » Blog Archives » Полная разруха
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Полная разруха

12.04.2018

Так оценила заместитель министра здравоохранения состояние дел в нашем регионе

Как там в Евангелии говорится? «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным». За тысячелетия эти слова только стали более актуальными. Почти каждый сегодня оснащён записывающими устройствами гораздо лучше, чем какой-нибудь шпион в прошлом веке.
Поэтому можно только удивляться, что запись с мероприятия, состоявшегося аж 19 января, попала в руки журналистов только на прошлой неделе.
Напомним, 19 января заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева посетила Белгородскую область с рабочим визитом. Конечно, организаторы постарались показать товар лицом: Яковлева побывала в офисе семейного врача села Ерик и в четвёртой поликлинике Белгорода. В интервью официальным СМИ высоко оценила «передовой опыт Белгородчины». Однако визит завершился закрытым совещанием, на которое прессу не пустили. На нём присутствовали главные врачи медучреждений и сотрудники Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области. Вот тут-то Татьяна Яковлева устроила форменный разнос, раскритиковав положение дел в медицине региона.

 

000

Начала с того, что предложила «уволить главного статистика» и повторила это предложение в своей пламенной речи ещё несколько раз. По мнению чиновницы, чтобы скрыть реальное положение дел и показать «золотые цифры», смертность от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний в Белгородской области частично заносят в категорию «Смерть от старости». Хотя, можно подумать, подобными махинациями занимаются только в Белгороде. С месяц назад мы писали, что выполнение поручения президента снизить смертность от болезней сердца и онкологии идёт полным ходом, результаты налицо. Только вот при этом странным образом случился необычайный всплеск смертности от «редких заболеваний» нервной, эндокринной систем, а также от психических расстройств. Белгородские специалисты просто пошли немного другим путём: больше стали «умирать от старости». Какая разница, нужные циферки получены, все должны быть довольны.
По мнению Яковлевой, мухлюют белгородские медики и с младенческой смертностью, показатель которой неуклонно снижается, и за 11 месяцев 2017 года составил 4,9%, тогда как показатель по РФ – 5,3%. При этом существенно растёт показатель «мертворождаемость», явно имеем дело с перебросом цифр из одной графы в другую.
— Я бы на вашем месте, Наталья Николаевна (это к начальнику областного Департамента Зубаревой), сразу сейчас приказом сняла главного статистика! Он что, не видел, какой позор у него выходит? Вы что думаете, что идиоты в Минздраве сидят? И самое главное: вы кого обманываете? Вы обманываете себя и свое население.
Вообще на протяжении всего выступления Татьяна Яковлева просто «рвала и метала». Чтобы не быть голословными, приведём ещё несколько цитат. Вот, например, какое впечатление произвели на неё данные по «Скорой помощи»:
— Но самое главное —  у вас все беды сидят, как всегда, в «первичке» и в «Скорой». И что мы там видим? Полную разруху. Машины – я сегодня буду говорить Евгению Степановичу, я поразилась – я даже не знала, что в Белгородской области… У меня в среднем по России машин свыше 5 лет — 45%, потому что программы пошли федеральные. Мы уже какой год даем машины из федерального бюджета. В Белгороде 70 с лишним процентов! 64 человека не хватает в «Скорой»! Один фельдшер. До сих пор не централизованно! Это вообще древний век! Статистики ваши, ужасно, это просто позор! Правда, я бы вас сняла. Ну это ужас. Белгород – это ж не Ивановская даже область. У меня в Ивановской области такого нет, а это она самая нищая. Ужас! Централизации «Скорой» нет. До сих пор ЭКГ со «Скорой» нельзя передать!
Справедливости ради надо отметить, что ещё три года назад «НО» писали о том, что на наших машинах «Скорой помощи» появились первые дистанционные электрокардиографы. «Алгоритм действий такой: фельдшер заподозрил острый коронарный синдром, в быту это называется инфаркт. Снимает кардиограмму и передаёт её на станцию. Врач рассматривает и принимает решение. Если там острый коронарный синдром, то он не просто говорит, что делать, а выезжает для проведения высокотехнологичной процедуры. Это тромболизис – введение препарата, от которого сгусток крови в коронарной артерии рассасывается. Таким образом мы останавливаем развитие инфаркта миокарда», — рассказывал в 2015 году главврач Александр Жуковский.
А вот с машинами «Скорой помощи» в Старом Осколе, действительно, беда. С 2013 года «Скорая» финансируется только за счёт средств обязательного медицинского страхования. И их можно тратить на зарплату, медикаменты, оплату услуг ЖКХ, горюче-смазочные материалы, запчасти для транспорта и больше ни на что. «То есть даже при наличии средств (а ситуация именно такая), мы можем отремонтировать имеющийся автомобиль, но не имеем права купить новый, — пояснял тот же Жуковский в 2014 году. И ситуация с тех пор не изменилась.
В то же время Татьяна Яковлева вдохновенно рассуждает о внедрении современных технологий. Ещё прямая речь:
— Главные врачи, особенно ЦРБ, среди вас есть скептики. Столкнулась с этим, уж не говоря о журналистах. Когда приказ выпустили, то хихикали журналисты: «Ха, будет баба Нюра сидеть и в Интернете «Скорую» вызывать через скайп!» Да, будет! А почему в Европе это делается, в США делается? Почему там старики намного продвинутее молодых? Почему наша бабка должна в рваном тулупе ходить и даже не знать, что такое мобильный телефон?
Вот я вас очень прошу: если это надо, то в вашем домовом хозяйстве так и должно быть. Тем более у нас по Минтруду выделяются специальные деньги на обучение пенсионеров Интернету. Когда в Ярославле я пришла и спросила: «Какие у вас жалобы есть?», — бабулька лет 80 говорит: «Ой, медленный Интернет, записаться плохо». Вот я порадовалась, думаю: «Господи, неужели Россия дошла до такой степени?» И поэтому, пожалуйста, никаких скепсисов, и не надо говорить: «В Минздраве эти сидят, че-то там напридумывали». Мы — Россия, цивилизованная страна! И надо к этому двигаться, особенно в Белгородской области, где совершенно понятный губернатор, который стремится это сделать. Поэтому здесь вы должны ставить вопрос: да, через скайп, да, через Интернет. У бабушки этой должно это стоять, если нет другой связи.
То есть, получается, обычной связи у бабушки нет, проблема с машинами, но вызывать «Скорую» она непременно должна по скайпу… Не устаю поражаться умению наших чиновников ставить телегу впереди лошади.
Справедливости ради, надо сказать, что кое-что в Белгородской  медицине строгой чиновнице всё-таки понравилось. Она отметила активную борьбу с алкоголизмом и абортами. И здесь результаты, вроде как, не «нарисованные.
Не прошло и три месяца, как руководство областного Департамента здравоохранения разработало план устранения недостатков, озвученных на совещании. В частности, проект по централизации работы «Скорой помощи» с созданием единой диспетчерской службы. Боюсь, что порядка от такой меры больше не станет. Поживём —  увидим.
P. S. Ниже  — впечатления жительницы города от посещения горбольницы №2.

Лариса ЧАЩИНА, фото с сайта Бел. ру

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.