Новости Оскола » Blog Archives » Ямочным ремонтом не обойтись
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Ямочным ремонтом не обойтись

19.04.2018

Руководитель «Оскольских дорог» рассказал о дорожной ситуации

Дождались — зима позади… Как и нормативное состояние дорог. На этот счет водители часто бросают шутки: мол, асфальт сходит вместе со снегом, ямочность растет с неумолимой силой. А это значит, что дорожникам снова придется  латать дыры, образовавшиеся после зимнего периода.
«НО» встретились с руководителем «Оскольских дорог» Олегом Сапрыкиным, который объяснил, отчего это происходит и поделился планами работ.
— Дело в том, что при заделанных ямах разрушается соседнее покрытие, потому что это слабое место в асфальтобетоне. Во-вторых, ямочность возникает потому, что несущая способность асфальтового покрытия теряется из-за долгого срока службы (за последние 10 лет в городе практически не выполнялись средние ремонты (отфрезерование и устройство нового покрытия, — прим. авт.) и из-за попадания воды. Как правило, если есть микротрещина, вода попадает в основание, которое начинает «дышать», асфальт разрушается. Ямочность возникает и из-за интенсивных колесных нагрузок. Влияет и «агрессивная» среда — капающие с двигателей масло, солярка… Но надо учитывать, что ямочность появляется на тех улицах города, где не делался средний ремонт более десяти лет. А сеть в городе на сегодняшний день очень большая — порядка 500 км. Из них отремонтировано около 10-15 км. Что можно ожидать от остальных?  — говорит Олег Михайлович.
Делясь планами по ямочному ремонту, Олег Михайлович отметил, что это достаточно затратный вид работ — 1300 рублей за «квадрат». Но что поделать, ремонтировать-то  дороги все равно нужно.

К работам приступили

По словам Сапрыкина, уже закончился контракт на сумму 2 млн 300 тыс. рублей (порядка 1072 кв. м) по производству ямочных работ литой смесью. Напомним, что литая асфальтобетонная смесь изготавливается на месте ремонта в специальных регенерационных установках (производительность каждой в смену — 17-20 «квадратов» литой смеси).

 

IMG_7896 IMG_5963

Отличительной особенностью подобных смесей является то, что их укладывают в текучем состоянии, вследствие чего они легко заполняют выбоины, ямы и не требуют уплотнения. Мелкозернистую литую асфальтобетонную смесь можно применять для ремонта при пониженной температуре воздуха, даже до минус 10°С. Такая смесь заполняет все неровности, благодаря высокой температуре, которая достигает 200-220°С, разогревает дно и стенки выбоины. Результат — прочное соединение ремонтного материала со стороны покрытия.
Производится в нашем округе ремонт и горячей асфальтобетонной смесью, изготавливаемой на асфальтобетонных заводах, которые на прошлой неделе начали функционировать после зимы.
Что касается этого способа, то он как раз используется в  летнее время и весной при температуре не ниже 5°С, осенью — не ниже 10°С. Обрубается кромка выбоины, ей придается прямоугольная форма, затем идет ее очистка от асфальтобетонного лома и грязи, подгрунтовка дна и кромок выбоины, а впоследствии — заполнение ремонтным материалом и уплотнение. Кромки заливают битумом или эмульсией.  Укладка асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат. Затем асфальтобетон разравнивается с помощью гладилок. Уплотнение уложенного асфальтобетона производится либо виброплитами, либо катками.
По словам Сапрыкина, на сегодняшний день подписан контракт на 5 млн 300 тыс. рублей. Дорожникам предстоит выполнить около 4000 кв. метров ямочного ремонта, а это порядка 70 улиц и проспектов.

Про заводы

У предприятия «Оскольские дороги» два асфальтобетонных завода, на которых «НО» удалось побывать и посмотреть, как они работают. Заводы располагаются в промзоне Котел. По словам Олега Сапрыкина, производительность каждого завода — 60 тонн в час.
— Возможности, можно сказать, безграничны. Тут зависит уже от того, сколько  бригады успеют ямок подготовить. В среднем каждая бригада делает в смену 50 «квадратов». Задействовано 40 человек — две бригады. Сейчас комплектуем третью. Чтобы закрыть этот контракт, вполне достаточно, — поделился Сапрыкин.
Подобные заводы для Белгородской области  — не редкость. В Старом Осколе они были созданы около 25 лет назад. Здесь изготавливается горячая асфальтобетонная смесь при температуре 150°С. Она состоит из щебня разных фракций, отсева и битума, содержание которого — 6,5%. В отличие от литой смеси, горячему асфальтобетону требуется разравнивание и уплотнение катками. Но, по большому счету, технологии схожи между собой.

 

IMG_7899 IMG_7922

Зимой заводы не функционируют. Но это не значит, что они  простаивают. В это время года происходит подготовка к сезону, ремонт оборудования.
— Заводы не новые, мы их поддерживаем в рабочем состоянии, регулярно меняем комплектующие. Нового оборудования у нас нет, к сожалению, не позволяет финансовая сторона. Мы бы хотели вообще новый завод приобрести (цена современного завода на сегодняшний день — 70 млн рублей, — прим. авт.), но не получается. Есть желание производить  щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), как и «Белдорстрой», но пока  нет возможности. ЩМА — тоже асфальтобетон, но с добавлением целлюлозы, она удерживает больший процент битума.
На сегодняшний день заводы готовы к работе, материал имеется. На заводе есть специальная лаборатория, на которой происходит тестирование на соответствие ГОСТам и проверка качества материалов, которые приходят (они тоже тестируются), качество выпускаемой смеси (проверяется ее плотность, характеристики, физикомеханика…) и многое другое.

С чего начнут

Директор «Оскольских дорог» отмечает, что проведенные работы по ямочному ремонту целиком и полностью не искоренят образовавшуюся проблему города. Ведь есть дороги, а их, к слову, предостаточно, где нужны кардинальные меры — более серьезный  ремонт, после которого покрытие прослужит 5-7 лет. И он в округе будет проводиться. У себя на страничке глава администрации Александр Сергиенко разместил информацию о том, что приведут в норму следующие участки:
— пр. В. Цыцугина (от ТРЦ «Айсберг» до ул. С.Радонежского);
— пр. Молодежный (от пр. В.Цыцугина до ул. Надежды);
— ул. 8 Марта (от пр. Комсомольский до ул. Шухова);
— ул. Комсомольская (от ул. Прядченко до ул. Мебельная);
— ул. Циолковского (от ул. 1-й Конной Армии до ул. Пролетарская);
— ул. 1-й Конной Армии (от канатной фабрики до пр. А.Угарова);
— ул. Прядченко (от ул. Мебельная до ул. Шухова);
— ул. Мира;
— ул. 25 Съезда КПСС (от ул. Надежды до пр. В.Цыцугина);
— пр. Комсомольский (от ул. Ленина до юго-западной объездной дороги).

 

IMG_7940

В Департаменте по строительству, транспорту и ЖКХ рассказали, что планируется затратить порядка 300 млн рублей. Фирма «Белдорстрой» уже приступила к одному отрезку дороги по ул. Комсомольская. Как объяснили в Департаменте, в перечень ремонтируемых дорог попали самые проблемные.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора и Ильи САМСОНОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.