Новости Оскола » Blog Archives » К стене не прислоняться!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

К стене не прислоняться!

07.06.2018

Мы уже не задумываемся о том, как все-таки облегчили нашу жизнь новые технологии. Как хорошо, что, сидя дома, можно посредством сотовой связи оплатить услуги ЖКХ, штрафы ГБДД, послать деньги родственнику, оформить пенсию и многое другое. Какое счастье, что мы уже не стоим часами в очередях, дыша друг другу в затылок и переминаясь с ноги на ногу. Электронные очереди позволяют разграничить вопросы, а ты  сиди и жди, когда тебя пригласят к специалисту. Но, увы, далеко еще не везде ты ощущаешь прогресс и желание решить твой вопрос быстро. За последние годы дважды  вынуждена была обратиться в службу судебных приставов и каждый раз удивлялась, как же по старинке они работают.
Случай первый. Это было лет шесть назад. Прихожу в Сбербанк и обнаруживаю, что проценты с моего счета сняты. Кем? Почему? Уведомления в форме эсэмэски не поступало. Или я сообщение не заметила? Специалист Сбербанка сказала, что, скорее всего, судебный пристав наложил свою руку. Иду для разборок в ФССП.  По дороге вспомнила  про злополучный Приватбанк, с которым я давно имела несчастье связаться.  Выплатила все до копеечки, но у них еще что-то там набежало, спустя годы.  Заплатила сразу, чтобы не терять время, и дала себе слово больше никогда не связываться с кредитами. На этот банк  поступало много жалоб,  возглавлял его на тот момент  Коломойский, которого Путин назвал «уникальным проходимцем», обманувшим даже Абрамовича. Думаю, что даже если в рамках одного производства приставы сняли деньги второй раз, у меня есть справка от банка об отсутствии задолженности. Но вот первое огорчение — пристав уволилась.  Надо обращаться к другой, к которой была большая очередь, и, выйдя в коридор, она демонстрировала недовольство, что ей приходится разгребать чужие авгиевы конюшни. Поскольку ожидать придется долго, естественно, возник вопрос, куда бы присесть, прислониться. Но ни одного стульчика в узком коридоре не было.  И – самое интересное — на стене висело объявление, которое мог бы прекрасно обыграть в своих выступлениях покойный Задорнов: «Спиной не прислоняться». То есть стой, как солдат. Хоть час, хоть два. Дождавшись своей очереди, вздыхаешь с таким облегчением. И еще радостнее на душе стало, когда  в беседе с приставом выяснилось, что, действительно, произошла ошибка, и деньги мне будут перечислены обратно на сберкнижку. Пристав дала свой телефон, чтобы  в случае чего я ей звонила. Прошло несколько дней, неделя, никаких изменений. Дозвониться до судебного пристава — все равно, что до президента. Я опять иду на прием, ее нет.
Поняв, что дело бесполезное, меня водят за нос и я только попусту трачу время, решила написать заявление на имя руководителя (тогда это был Михайлов), в котором выразила свое недоумение стилем работы сотрудника федеральной службы. Зная нашу систему, пренебрежительное отношение к простому человеку, подписалась обозревателем газеты «Зори», которым и являлась на тот момент. Деньги пришли на следующий день. К сожалению, наша юридическая безграмотность, а чаще просто лень не позволяют такие случаи доводить до логического конца. Ведь деньги лежали на депозите, они были сняты ошибочно. Значит, можно было смело подавать в суд для взыскания упущенной выгоды (процентов), морального вреда. Ну да ладно, замотанных судебных приставов в какой-то мере и пожалеть можно. А вот кого не следовало жалеть, так это   банк, он-то свою копеечку не упустит, а наоборот, изощрится и придумает, чтобы потянуть с бывшего заемщика. Стоит просрочить один день выплаты, так они ночью звонят. Еще недавно так и было, сейчас коллекторов немного приструнили.  Если банк пользовался моими деньгами, то  можно было обратиться с иском о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средства.
Второй случай. Недавно на мой сотовый телефон пришло сообщение (и то хорошо!), что с банковской карты взысканы средства в сумме 7 руб. 45 копеек. Пустяковая сумма, какой-то остаток долга по взысканию 392 рублей. Деньги небольшие, но  получить нужную информацию надо. Сегодня времена активизации мошенников, ловкачи, сидя на зоне, научились обманывать даже судей. Итак, в sms-сообщении указано, что необходимо обратиться  к судебному приставу Павловой. Не указано только, в какой день подойти и в какое время. И это удивляет. У службы судебных приставов, насколько я понимаю, огромная нагрузка, но почему бы не упорядочить хоть примитивным способом прием граждан?  Нет, приходите и выясняйте, у вас времени предостаточно, а не хотите – вообще не приходите. Ну я и решила прийти с утра пораньше. Но выяснилось, что приставы принимают с 13.00, до этого работают на выездах, как я поняла. А люди подходили заранее. И уже на улице формировалась очередь. И вот дежавю – теже узкие коридоры, где полно народу, госпожа Павлова… уволилась, прием ведет другой  пристав. Кто-то занимает очередь и уходит, кто-то мается у дверей. Три стула стоят у стола – это для тех, кто пишет заявления. Остальным надо стоять. Беременная женщина, вся мокрая, обмахивается веером из бумаги. Впереди стоящая дама жалуется, что она опаздывает на работу, стоит уже больше часа, потому что некоторые посетители сидят подолгу. В конце концов женщина умоляет пропустить ее, ведь ей только и нужно, что отдать заявление. Отдав заявление, в прямом смысле слова спотыкаясь, она выбегает с радостью. Одним словом, особых изменений в организации приема за последние пять лет не произошло. Разве только убрали  это унизительное объявление на стене.
Прием продолжался. При этом все обратили внимание, что судебный пристав почти при каждом новом посетителе выходила из кабинета в другой, чтобы  сделать ксерокопию. Подошла и моя очередь. Прошу разъяснить ситуацию. Но девушка-пристав, открыв компьютер, не может ничего сказать конкретно, надо, говорит, «сходить в мировой суд». А где документ, которым руководствовался пристав?
Несколько лет назад вышло постановление правительства о том, чтобы время ожидания при предоставлении госуслуги не превышало более 15 минут. Такие организации как Пенсионный фонд, МФЦ, Сбербанк практически приблизились к этому. Впрочем, в прохладных просторных холлах, сидя  на диванах, можно и дольше подождать, общаясь и листая журналы, а там, где дышать нечем, где ни присесть, ни прислониться, ни опереться, даже и 15 минут ожидания оскорбляют человеческое достоинство.

Татьяна КАГРАМАНОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    2 комментария на запись “К стене не прислоняться!”

  1. Сергей пишет:

    Насчёт МФЦ Вы погорячились, почти полтора часа ждали своей очереди.

  2. Маргарита пишет:

    Интересно, будет ли реакция судебных приставов… Я бы предложила сделать запись на прием через гос. услуги.

Оставьте комментарий.