Новости Оскола » Blog Archives » Театр — живое искусство
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Театр — живое искусство

28.06.2018

18 июня работникам  Старооскольского театра для детей и молодежи имени Б.И.Равенских и гостям из Губкина несказанно повезло. Им посчастливилось поучаствовать в мастер-классе столичного гостя — Ольги Бигильдинской — в рамках федеральной программы «Большие гастроли» и фестиваля искусств АРТ-ОКНО.
У Ольги Бигильдинской большой опыт работы. Она является руководителем Экспериментального центра по работе со зрителями, пресс-клуба, шеф-редактором интернет-газеты «РАМТограф» в Российском академическом Молодежном театре. Имеет опыт работы пресс-секретарем, специальным корреспондентом, редактором, руководителем отдела рекламы в «Учительской газете», директором по рекламе и связи с общественностью «Фонд поддержки российского учительства». А еще Ольга Бигильдинская — преподаватель предмета «Система работы со зрителями в театре как просветительский и PR-проект» курса «Менеджмент сценического искусства» Высшей школы деятелей сценических искусств.
Мастер-класс по формам работы со зрителями разных возрастов длился порядка пяти часов. Участников интересовало многое, к примеру, что делать с припозднившимися зрителями? Как-никак, а человек уже приобрел билет.
— У театра есть свои правила. Если спектакль начался, человек не имеет права войти в зрительный зал. Но, к примеру, в нашем театре разрешается до антракта пройти на балкон, чтобы не мешать основной публике, которая сидит в партере. Это правильно. Театр — живое искусство. Необходимо понимать, что на сцене работает не проекция, а живые люди, которые все слышат, реагируют на каждый шорох в зале. Во время спектакля создается особенная атмосфера, которую нельзя нарушать. Но всякое бывает. У нас в Москве — постоянные пробки. Поэтому зритель должен понимать, что до антракта он уже не может рассчитывать на свои места, — поделилась Бигильдинская.
Рассказала Ольга Викторовна и о том, нужно ли проводить работу со зрителем, даже если театр в этом не нуждается — билеты и так раскупаются вмиг.
— Работа со зрителем — не только привлечение людей, продажа билетов. Придумывая для людей различные проекты, программы, мы создаем в театре пространство, куда зрители захотят приходить снова и снова. Человек должен понять: его это место или нет. Таким образом мы формируем собственную аудиторию. Это не только люди, покупающие билеты, это те, кто хочет вместе с нами открывать авторов, которых мы ставим, разбираться в перипетиях произведений. А это очень сложно. К примеру, последняя премьера нашего театра — спектакль «Последние дни» по произведениям трех авторов: Булгакова, Пушкина, Акунина. Трудно представить, как все это можно соединить. Но режиссер так задумал. Значит, была своя идея, он что-то хотел сказать. И для тех, кто хочет понять суть, мы придумали проект с лекциями о Булгакове и Сталине, Пушкине и его взаимоотношениях с властью… Во время заключительного мероприятия одна зрительница сказала, что ей было очень интересно вместе с нами разбираться и проходить этапы погружения в материал, понять, почему три произведения слиты в одно. Это очень важно. Мы понимаем, что работаем на зрителя — нашего единомышленника. Главная задача — создать атмосферу в театре, чтобы туда захотелось приходить чаще.
Коснулись на встрече и темы, насколько требователен сегодняшний зритель и нужно ли к нему прислушиваться. Ольга Бигильдинская пояснила, что режиссер редко ориентируется на зрительский заказ:
—  Художественный руководитель не подстраивается под публику, а ведет за собой. Это вовсе не значит, что нет ориентира на зрителя, что его не слышат. Это значит, что руководителя что-то волнует, и этим он «заразит» труппу, а в дальнейшем и зрителя. И если он доверяет, будет готов проанализировать даже сложный материал.
Встреча у принимающей стороны явно оставила позитивный отпечаток.
— Воистину, мечты сбываются. Моя давняя мечта — встретиться с Ольгой Бигильдинской. И сегодня эта встреча состоялась. Ольга поделилась навыками своей работы в театре. Рассказала о проектах, которые осуществляются в Российском академическом молодежном театре. Я думаю, интересные идеи мы сможем тоже применить в своей работе со зрителем, — сказала Светлана Яврумова, заведующая отделом по организации зрителя.
Надеемся, что у Старооскольского театра для детей и молодежи все получится. Желаем новых идей и процветания!
Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.