Новости Оскола » Blog Archives » Езда с препятствиями
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Езда с препятствиями

28.06.2018

Приверженцев велосипедного спорта в Старом Осколе достаточно. 16 июня они собрались вместе, прокатились по городу и обсудили проблемы. Конечной точкой маршрута стал сквер Старооскольского театра для детей и молодежи. На встрече побывали и журналисты.
Им любители двухколесной езды рассказали, что в городе катастрофически не хватает мест, где бы велоспортсмены могли проводить время. А этим видом спорта они готовы заниматься часами.
— Сегодня, к примеру, выехал в час дня и могу кататься до 10 вечера, — поделился подросток Николай Шипилов. — Я начинал с самого простого велосипеда, потом пересел на горный. Сейчас у меня BMХ. На нем можно выполнять различные трюки. Велосипедный спорт — очень интересный. Доставляет массу положительных эмоций. Я каждый день чему-то учусь. Но велосипедистам не хватает велоплощадки, парка, где бы можно было тренироваться и оттачивать навыки. Поэтому люди вынуждены кататься на улицах города, но это травмоопасно и тяжело. На юго-западе, возле парка «Солнечный», есть скейт-парк, но он в ужасном состоянии, можно травмироваться. Когда-то он был специально оборудован, но его обокрали: не достает многих фигур. Сейчас там стоит только фанбокс. И он оставляет желать лучшего: острый, не хватает болтов…
Для Владислава Кузина велосипед — не только увлечение. Мужчина использует свой двухколесный транспорт для езды на работу:
— Это удобно, каждый день езжу на Котел. А еще иногда на велосипедах выезжаем с семьей в небольшие путешествия. Наматываем десятки километров. Один могу преодолеть порядка 40 км.  Старый Оскол не очень удобен для велосипедистов — нет велодорожек.
Касательно велопарка, местные и даже федеральные СМИ уже рассказывали о том, что старооскольские велосипедисты «облюбовали» место на Ублинских горах, где создали так называемый памп-трек. Но узаконить трассу у них не получается. Напротив, специальная комиссия даже заключила, что спортсмены нанесли ущерб лесу на 3,5 млн рублей. А все потому, что данная территория считается особо охраняемой природной зоной.
В последнем интервью местному каналу Павел Ситников, и.о. директора  Старооскольского лесничества, рассказал, что у ребят все же есть выход: найти другое место — какую-нибудь открытую поляну в этом же лесном массиве, сделать проект и согласовать его.
Туго в Старом Осколе и с велодорожками. Единственная — в районе объездной дороги. Но и она не устраивает. Велосипедисты сетуют на отсутствие должной разметки, знаков, высокие бордюры… Более-менее удобное место — вдоль трассы до горбольницы №2, но опять-таки — дорога узкая и короткая. Так что велосипедистам хотелось бы, чтобы на них все же обратили внимание.
Кстати, эта проблема касается и других городов. Даже такого крупного как Москва.
Только кажется, что здесь все как-то иначе, и местным велосипедистам живется как у Христа за пазухой. К примеру, столичные СМИ пишут о том, что в Москве более 200 километров велодорожек, но большая их часть проложена именно в парках. А еще у велосипедистов, катающихся по парку, нередко возникают стычки с отдыхающими, которые считают, что в прогулочной зоне спортсменам не место.
Несомненно, велодорожки в Москве проложены и по улицам столицы. Однако СМИ утверждают, что зачастую они используются не по прямому назначению. На пространстве, выделенном для них, останавливаются и паркуются автомобили, велодорожки занимают пешеходы… И еще того хуже — на велосипедных дорожках даже ставят посторонние предметы. Так что вывод один — не достигли мы, наверное, еще уровня других стран с высокой культурой велосипедизации.
Полосу подготовила
Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.