Новости Оскола » Blog Archives » Технология нарушена?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Технология нарушена?

19.07.2018

Староосколец высказал замечания по дворовым территориям и переходу через трамвайные пути

В городе стартовали массовые ремонты дворовых территорий. У кого-то из жителей к строителям нет никаких нареканий. Но находятся и недовольные люди. Так, в редакцию обратился староосколец Виктор Григорьевич.
— Согласно проекту благоустройства дворов мкр. Жукова, 23 и 23а, почти все тротуары и пешеходные дорожки должны быть уложены тротуарной плиткой. Со слов же строителей, она останется только возле подъездов и соединяющих их дорожек. Вся остальная территория будет заасфальтирована. К нашим домам идет тротуар от дома №28, уложенный плиткой до угла школьного двора. В этом месте он разветвляется на два тротуара, где теперь будет уложен асфальт вместо плитки. На территории двора как был асфальт, так и останется. А на территории дома №25, где почти выполнен ремонт, пешеходные дорожки выложены из серой плитки. Смотрится красиво. Чем хуже наш двор? — недоумевает житель.
В Управлении капитального строительства администрации округа пояснили, что все работы выполняются согласно схемам планировочной организации земельного участка.
И разработаны они были Управлением архитектуры Белгородской области. Этим документом строители и руководствуются при выполнении благоустройства дворовых территорий.
Недовольство Виктор Григорьевич высказал и по поводу еще одного городского объекта — пешеходного перехода, проходящего через трамвайные пути. Напомним, что об этом «НО» писали не единожды. Было отремонтировано несколько переходов, которые до обновления были в отвратительном состоянии. После приведения их в порядок стали поступать звонки от жителей, оставшихся довольными. Еще бы! Ведь то, что было, и то, что стало — небо и земля. Однако всем не угодишь. По мнению Виктора Григорьевича, объект был сдан с нарушением:
— Как можно было принять пешеходный переход через трамвайные пути в мкр. Солнечный?  — недоумевает читатель. — У строителей не хватило резинокордовых плит? По всей ширине перехода остался промежуток, который строители заделали деревянной доской. Сверху присыпали песком. Когда устранят это безобразие?
Как выяснилось, эти высказывания жителя не соответствуют действительности. Так что повода для беспокойства нет.
Дмитрий Мазалов, ведущий инженер, главный специалист производственного отдела Управления капитального строительства, пояснил, что строители действовали согласно инструкции, разработанной заводом-изготовителем монтажных плит-настилов, проходящих через железнодорожные и трамвайные переезды. Согласно концепции, идет укладка одной внутренней плиты и двух наружных плит установленных размеров, к которым примыкает резинокордовое покрытие.
— Плиты завод-изготовитель выдает только одной серии — с ограниченным размером. В ходе работ сперва была уложена внутренняя плита. Так как межпутевое расстояние между крайними рельсами варьируется, остался зазор между плитами. Его необходимо было устранить, чтобы не допустить линейного расширения. Бетонировать нельзя, так как эта часть разрушилась бы в связи с механическими нагрузками и вибрацией от проходящего трамвая. Поэтому было принято решение — положить специальный хвойный обрезной брус, а не доску, как указывает житель. Брус обработан антисептическими средствами для того, чтобы не происходило гниения материала. Кроме того, дерево, в отличии от бетона, способно выдержать физико-механические нагрузки. Это эластичный материал. Хочется отметить, что и на других переездах всегда устанавливались подобные брусья, — подытожил Дмитрий Иванович.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.