Новости Оскола » Blog Archives » Тариф растет
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Тариф растет

26.07.2018

Оплата за проезд станет дороже с 1 августа

Не успели жители округа оправиться от новости про рост коммунальных платежей, как на смену ему пришло повышение цены за проезд. Так, с 1 августа вместо прежних 15 рублей  горожанам придется заплатить на пять больше, цена поднимется на 33%. Столько же будет стоить и провоз багажа, занимающего отдельное место.
— Если вы провозите багаж, который занимает отдельное место, вам придётся заплатить и за него – по тому же «пассажирскому» тарифу. Это правило действует и сегодня, — напомнила начальник Управления транспорта и связи администрации округа Наталия Трефилова.
В пригородных же автобусах за каждый километр за пределами населенного пункта к этой оплате добавится по 2,20 рубля. Раньше эта цена составляла 1,65 рубля.
Что касается льготников (пенсионеров), то до конца этого года они, как и прежде, будут получать по 18 талонов в месяц, которыми можно расплатиться за 18 поездок по городу. На пригородных маршрутах оплачивать придётся уже по иной стоимости.

Не только у нас

— Повышение цены — мера вынужденная, — сообщили журналистам на пресс-конференции представители администрации округа и руководство компании «ТрансАльянс». Именно этот перевозчик, владеющий большей частью маршрутов, а это 73%, (городские автобусы:№№1, 2, 3, 5, 8А,10, 11, 12А, 13, 14, 17, 17А, 20, 21, 25, 25А, 27, 27А, 30, 30А, 31, 31А, 32, 33, 33А, 33С, 34, 34А, 35, 36, 38, 40, 42, 44, 50 и пригородные маршруты: №№101, 101А, 101Б, 103, 103А, 106, 106А, 114, 115, 116, 118, 118А, 120, 122, 125, 126, 131, 145, 146, 148, 149, 152, 300, 333, 565, 566, 567, 569, 574, 577) и повысил стоимость, о чем уведомил администрацию.

 

IMG_2266

Журналисты, конечно же, поинтересовались, насколько правомерны такие действия и обоснован ли тариф?
Наталия Трефилова рассказала, что согласно 220-му федеральному закону от 13 июля 2015 года, перевозка осуществляется по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Что это означает: на регулируемых цену за проезд ставит муниципалитет. И, соответственно, возмещает перевозчику затраты: это 19 маршрутов к дачным и садово-огородным обществам (администрация в год дотирует 3,5 млн рублей, т. к. маршруты нерентабельны из-за удаленности от города, — прим. авт.). Стоимость проезда на этих направлениях пока остаётся неизменной.
Перевозка пассажиров по остальным маршрутам осуществляется по нерегулируемым тарифам (они полностью на самоокупаемости, — прим. авт.), которые устанавливает сам перевозчик, и сюда администрация не вправе вмешиваться. Всего у нас таких 80 маршрутов.
Кроме того, Наталия Валерьевна пояснила, что перевозчик в лице «ТрансАльянса» экономически обосновывают, что повышение цен на топливо, запчасти и комплектующие в буквальном смысле съедают инвестиционную составляющую тарифа, который не менялся с апреля 2013 года. Отметила Трефилова и то, что тарифы растут и в других городах. Так, в Губкине это произошло в прошлом году, как и в Ровеньках (а в Москве пенсионерам ездят на городском и пригородном транспорте бесплатно, — прим. авт.). С 1 июня 2018 года выросла цена за проезд и в Валуйках. В Прохоровке тоже уже подготовлены документы.

Не справляемся

— Цены не стоят на месте. А 35% затрат уходит на топливо, запчасти. Помимо этого у компании имеются и выплаты по кредитам, лизинговым обязательствам. Плюс к тому, с 1 июля 2018 года все автобусы по пригородным маршрутам должны быть оснащены тахографическими устройствами. Цена — немаленькая — от 25 до 40 тысяч рублей в зависимости от модели. Заниматься пассажироперевозками становится нерентабельно. Есть методические указания от Минтранса по расчётам. Учитывается всё – и километраж, и стоимость расходных материалов. По сумме у нас вышло 21 рубль 30 копеек — за поездку. Мы приняли решение установить 20 рублей (получается, за 5 лет с 2013-2018 г.г. тариф повысился на 100% — с 10 до 20 руб., — прим. авт.), — подчеркнул директор «ТрансАльянса» Александр Рябиченко.
Он отметил и то, что увеличение оплаты обусловлено не только необходимостью замены техники, но и установкой оборудования для безналичной оплаты проезда в автобусах. Также в планах у перевозчика — перейти к транспортным картам для льготной категории граждан. Пожилым людям она позволит бесплатно ездить по городу (рассчитана более чем на 200 поездок, как в Губкине, — прим. авт.)  за счет средств муниципального бюджета и уйти от проездных талонов.
Стоит сказать, что кроме «ТрансАльянса» пассажироперевозками в округе занимаются ещё три организации: МБУ «Пассажирское», ОАО «Городской трамвай» и ООО «Союз-Авто». Здесь проезд пока останется 15 рублей.
В любом случае, проверка обоснованности повышения тарифа находится в компетенции УФАС. Но проверку ведомство может осуществить, если посчитает нужным,  или по заявлениям граждан. Только после того, как подорожание произойдёт. А это значит — никак не ранее 1 августа. И если УФАС решит, что перевозчик завысил тариф, цены вернутся на «на круги своя».
О повышении тарифа за проезд жители округа будут оповещены. В ближайшее время в маршрутках появятся соответствующие объявления.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.