Новости Оскола » Blog Archives » Тариф растет
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Тариф растет

26.07.2018

Оплата за проезд станет дороже с 1 августа

Не успели жители округа оправиться от новости про рост коммунальных платежей, как на смену ему пришло повышение цены за проезд. Так, с 1 августа вместо прежних 15 рублей  горожанам придется заплатить на пять больше, цена поднимется на 33%. Столько же будет стоить и провоз багажа, занимающего отдельное место.
— Если вы провозите багаж, который занимает отдельное место, вам придётся заплатить и за него – по тому же «пассажирскому» тарифу. Это правило действует и сегодня, — напомнила начальник Управления транспорта и связи администрации округа Наталия Трефилова.
В пригородных же автобусах за каждый километр за пределами населенного пункта к этой оплате добавится по 2,20 рубля. Раньше эта цена составляла 1,65 рубля.
Что касается льготников (пенсионеров), то до конца этого года они, как и прежде, будут получать по 18 талонов в месяц, которыми можно расплатиться за 18 поездок по городу. На пригородных маршрутах оплачивать придётся уже по иной стоимости.

Не только у нас

— Повышение цены — мера вынужденная, — сообщили журналистам на пресс-конференции представители администрации округа и руководство компании «ТрансАльянс». Именно этот перевозчик, владеющий большей частью маршрутов, а это 73%, (городские автобусы:№№1, 2, 3, 5, 8А,10, 11, 12А, 13, 14, 17, 17А, 20, 21, 25, 25А, 27, 27А, 30, 30А, 31, 31А, 32, 33, 33А, 33С, 34, 34А, 35, 36, 38, 40, 42, 44, 50 и пригородные маршруты: №№101, 101А, 101Б, 103, 103А, 106, 106А, 114, 115, 116, 118, 118А, 120, 122, 125, 126, 131, 145, 146, 148, 149, 152, 300, 333, 565, 566, 567, 569, 574, 577) и повысил стоимость, о чем уведомил администрацию.

 

IMG_2266

Журналисты, конечно же, поинтересовались, насколько правомерны такие действия и обоснован ли тариф?
Наталия Трефилова рассказала, что согласно 220-му федеральному закону от 13 июля 2015 года, перевозка осуществляется по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Что это означает: на регулируемых цену за проезд ставит муниципалитет. И, соответственно, возмещает перевозчику затраты: это 19 маршрутов к дачным и садово-огородным обществам (администрация в год дотирует 3,5 млн рублей, т. к. маршруты нерентабельны из-за удаленности от города, — прим. авт.). Стоимость проезда на этих направлениях пока остаётся неизменной.
Перевозка пассажиров по остальным маршрутам осуществляется по нерегулируемым тарифам (они полностью на самоокупаемости, — прим. авт.), которые устанавливает сам перевозчик, и сюда администрация не вправе вмешиваться. Всего у нас таких 80 маршрутов.
Кроме того, Наталия Валерьевна пояснила, что перевозчик в лице «ТрансАльянса» экономически обосновывают, что повышение цен на топливо, запчасти и комплектующие в буквальном смысле съедают инвестиционную составляющую тарифа, который не менялся с апреля 2013 года. Отметила Трефилова и то, что тарифы растут и в других городах. Так, в Губкине это произошло в прошлом году, как и в Ровеньках (а в Москве пенсионерам ездят на городском и пригородном транспорте бесплатно, — прим. авт.). С 1 июня 2018 года выросла цена за проезд и в Валуйках. В Прохоровке тоже уже подготовлены документы.

Не справляемся

— Цены не стоят на месте. А 35% затрат уходит на топливо, запчасти. Помимо этого у компании имеются и выплаты по кредитам, лизинговым обязательствам. Плюс к тому, с 1 июля 2018 года все автобусы по пригородным маршрутам должны быть оснащены тахографическими устройствами. Цена — немаленькая — от 25 до 40 тысяч рублей в зависимости от модели. Заниматься пассажироперевозками становится нерентабельно. Есть методические указания от Минтранса по расчётам. Учитывается всё – и километраж, и стоимость расходных материалов. По сумме у нас вышло 21 рубль 30 копеек — за поездку. Мы приняли решение установить 20 рублей (получается, за 5 лет с 2013-2018 г.г. тариф повысился на 100% — с 10 до 20 руб., — прим. авт.), — подчеркнул директор «ТрансАльянса» Александр Рябиченко.
Он отметил и то, что увеличение оплаты обусловлено не только необходимостью замены техники, но и установкой оборудования для безналичной оплаты проезда в автобусах. Также в планах у перевозчика — перейти к транспортным картам для льготной категории граждан. Пожилым людям она позволит бесплатно ездить по городу (рассчитана более чем на 200 поездок, как в Губкине, — прим. авт.)  за счет средств муниципального бюджета и уйти от проездных талонов.
Стоит сказать, что кроме «ТрансАльянса» пассажироперевозками в округе занимаются ещё три организации: МБУ «Пассажирское», ОАО «Городской трамвай» и ООО «Союз-Авто». Здесь проезд пока останется 15 рублей.
В любом случае, проверка обоснованности повышения тарифа находится в компетенции УФАС. Но проверку ведомство может осуществить, если посчитает нужным,  или по заявлениям граждан. Только после того, как подорожание произойдёт. А это значит — никак не ранее 1 августа. И если УФАС решит, что перевозчик завысил тариф, цены вернутся на «на круги своя».
О повышении тарифа за проезд жители округа будут оповещены. В ближайшее время в маршрутках появятся соответствующие объявления.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    9 комментариев на запись “Тариф растет”

  1. Владимир пишет:

    А зарплату когда поднимут на 33%?
    Честно говоря достало уже это всё.
    Всё дорожает и дорожает а по дуроскопу врут,
    что зарплаты растут, цены снижаются.

  2. Сергей пишет:

    «Помимо этого у компании имеются и выплаты по кредитам, лизинговым обязательствам.»
    Пассажиры должны оплатить их кредиты?

  3. Сергей пишет:

    «И если УФАС решит, что перевозчик завысил тариф, цены вернутся на «на круги своя»»
    А деньги то людьми уже уплачены будут за проезд. То есть будет по факту незаконное обогащение (это если конечно АФАС решит цену в пользу пассажиров).

  4. Сергей пишет:

    «В пригородных же автобусах за каждый километр за пределами населенного пункта к этой оплате добавится по 2,20 рубля. Раньше эта цена составляла 1,65 рубля.»
    Сёла возле города являются пригородными, или как?
    Если да, то что-то цены проезда не сходятся. Например, село Долгая поляна (маршрут автобуса №114), от города находится на расстоянии 25 км. 25х1,65=41,25 рубля. Но вот уже сколько месяцев люди за проезд платят 48 рублей. А иногда и с полтинника водители сдачу не дают (это те кого наверно на подмену постоянным водителям ставят). А иногда вместо автобуса пускают маршрутку, ну и как там людям поместиться?

  5. Галина пишет:

    Мне кажется или действительно количество маршруток уменьшилось? Почему-то последнее время мне часто приходится ездить в переполненных, битком набитых как в советские времена, маршрутках и ждать довольно долго. С полгода назад маршрутки бегали чаще.

  6. Сергей пишет:

    Галина,
    сегодня, несколько часов назад знакомому нужно было ехать на Песчанку, говорит прождал долго 103-й автобус, расписание движения автобусов не соблюдается, в итоге он «дождался автобуса» — тот прошел мимо (пустой).

  7. Ghjcnj пишет:

    Не скажу,что меня радует данная новость,но это объективная реальность (растут цены на материалы и ГСМ,тарифы на услуги,растёт стоимость содержания нашей администрации-8 замов прокормить надо.) растут откаты и распилы.А водители тоже люди и у всех семьи,дети.И её надо принимать как должное.
    Но мне интересно другое.
    Открываем закон, на который ссылается уважаемая госпожа Трефилова. Читаем ,о чём говорит законодатель.
    1. Статья 14. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам

    1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

    2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
    Исходя из данной статьи выходит следующее.Законодатель не зря в начале поставил требования об организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрация обязана сперва создать работающею систему по регулируемым тарифам
    А дальше читаем.
    Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
    1. Наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
    В данной статье ключевым словом(определением) является понятие НАРЯДУ.Законодатель не зря его здесь вставил как и понятие СМЕЖНЫЕ.
    НАРЯДУ с действующим.
    СМЕЖНЫЙ- Непосредственно связанный с чем-либо, близкий к чему-либо.
    Следовательно перевозки по нерегулируемым тарифам могут быть созданы,внедрены только параллельно действующей работоспособной системе
    перевозок.
    Это обусловлено не самодурством(как у госпожи Трефиловой) а защитой населения.
    1. Конкуренция между извозчиками,а следовательно качественное изменение услуги.
    2. Безопасность города и населения.Как это получается,что 80% всех городских маршрутов находится в руках одного извозчика?.Это уже МОНОПОЛИСТ и он может,да и уже диктует свои условия всем.Как пользователям его услуг,так и желающим заниматься пассажирскими перевозками в ГОРОДЕ.
    Господин Труфанов 2 года назад показал как можно устроить транспортный коллапс всего одним движением указательного пальца. А представьте ситуацию-возникает конфликт между владельцем компании и водителями.В наше время вполне реальная ситуация .В заложниках окажется весь город. Я не знаю кому как,но я уже был участником подобной ситуации .В городе уже подобное было.
    Кстати я не могу понять почему нельзя повысить регулируемый тариф? Что мешает?Нежелание работать,доказывать,обосновывать. Легче отдать всё на откуп да ещё через двуручную пилу авторитетному ,возможно родственному человеку.
    Извините за многобуквие.

  8. Ghjcnj пишет:

    -«В Старом Осколе на экс-начальника управления транспорта завели дело

    14:56, 31 июля
    В Старом Осколе на бывшего начальника управления транспорта завели уголовное дело за превышение должностных полномочий при заключении договора на обслуживание пассажирских перевозок.
    По информации региональной антимонопольной службы, в 2016-2017 годах экс-чиновник без конкурса дал компании «ТрансАльянс» монопольное право на перевозку пассажиров. Кроме того, при помощи управления транспорта, компания в три раза увеличила количество автобусов — до 200 единиц.»
    Получается,что Я ПРАВ.
    Когда выдёргивают строку из ЗАКОНА и манипулируют ей это не комильфо.

  9. Сергей пишет:

    «при помощи управления транспорта, компания в три раза увеличила количество автобусов — до 200 единиц.»
    Денег чтоль бюджетных подкинули?

Оставьте комментарий.