Новости Оскола » Blog Archives » «… Если уж делать, то хорошо»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«… Если уж делать, то хорошо»

04.10.2018

В администрации округа прошло заседание Общественной палаты

Ряд вопросов касался, пожалуй, самой актуальной темы, волнующей жителей — городского благоустройства. Олег Медведев, первый заместитель главы администрации по строительству, транспорту и ЖКХ озвучил, что на этот год из различных источников финансирования запланировано капитально отремонтировать 17 участков автомобильных дорог по пр. Валентина Цыцугина, Молодежный, Комсомольский; ул. ХХV Съезда КПСС, Прядченко, Ленина, Октябрьская, 8 Марта, Подгорная, Литвинова; дорогу в направлении Лебединского ГОКа и др. Предусмотрены работы по замене бортового камня, укладка нового асфальтобетонного покрытия с верхним слоем из ЩМА. Из намеченных 320 тыс. «квадратов» 205 уже уложено. Капремонт предусматривает, подчеркнул Медведев, не только ремонт покрытия дорог, но и строительство, ремонт инфраструктуры: тротуаров, автобусных остановок, подходов к пешеходным переходам, новое барьерное ограждение вдоль проезжих частей. Также установлено более 100 пандусов для маломобильных групп населения. Согласно дислокации дорожных знаков и разметки появляются новые искусственные неровности.

 

IMG_0984 IMG_0977

Виктор Шамарин, председатель комиссии по экономическому развитию, транспорту, ЖКХ и предпринимательству

Олег Медведев, первый заместитель главы администрации по строительству, транспорту и ЖКХ

Выполнены и работы по капитальному ремонту проездов на станции Котел площадью 43077 «квадратов» на 62590 тыс. рублей. Преобразились трамвайные переходы через пути — в мкр. Королева и Солнечный. Затрачено 2 043 000 рублей.
Новую жизнь стали обретать и  дворовые территории (стоимость 622 млн рублей). В этом году строители наведут лоск в 41 дворе в микрорайонах: Горняк, Солнечный, Олимпийский, Жукова, Конева, Интернациональный, Макаренко, Парковый, Рудничный, Лесной, Буденного, Дубрава, ул. Свердлова и пр-т. Комсомольский. На сегодняшний день выполнены демонтажные работы, строительство и ремонт тротуаров, построены дополнительные парковочные места, расширены внутриквартальные проезды, проведены работы по устройству наружного освещения. Запланировано обустройство детских и спортивных площадок, где появятся качели, спортивные тренажеры, баскетбольные кольца и другая атрибутика. В ноябре все работы планируется завершить.
Один из членов общественной палаты подметил, что и коммуникации находятся в плачевном состоянии. Им сто лет в обед, не мешало бы обновить. По словам Медведева, этот момент тоже учли.
— Перед началом планирования работ был поднят вопрос об изношенности коммуникаций, в первую очередь, находящихся в ведении «Водоканала». Коллегами передан перечень коммуникаций. Работы включены в смету, где сети попадают под асфальтовое покрытие или детскую площадку. К примеру, в мкр. Солнечный заменили целый водовод, — рассказал Олег Александрович.
— У меня вопрос по двору дома, в котором раньше располагался «Детский мир». Люди, выходя из подъездов, сразу попадают на проезжую часть. Тротуара нет, — присоединилась Тамара Беликова, член Общественной палаты.
— Когда мы зайдем в этот двор с ремонтом, эти особенности будут учтены, — успокоил первый заместитель.
— Олег Александрович, скажите пожалуйста, ваш Департамент осуществляет контроль за качеством работ и применяемых материалов? — поинтересовался еще один представитель Общественной палаты Виктор Тиняков.
— Контроль осуществляется. За каждым объектом закреплен куратор. Еженедельно проводятся проверки. При выявлении брака заставляем переделывать. По качеству материалов нет замечаний. Производители — местные. К примеру, асфальтобетонную смесь нам предоставляют «Белдорстрой» и «КМАПЖС». Нареканий не было. Если у вас есть конкретные факты, прошу сообщить — примем меры, — ответил Олег Медведев.

Свое расследование

У некоторых членов Общественной палаты замечания таки имеются — причем как по качеству материалов, так и по видам работ. Их озвучил Виктор Шамарин, председатель комиссии по экономическому развитию, транспорту, ЖКХ и предпринимательству:
— 21 сентября комиссия провела осмотр. Выявлены недостатки. Так, при укладке бордюра вдоль дорог и внутридворовых территорий использовался бетон низкого качества. Это приводит к тому, что бордюры сдвигаются или заваливаются при небольшом воздействии. Один из примеров — ул. Прядченко возле продуктового магазина. Там стоит поваленный бордюр. Он был придавлен автомобилем. Берешь бетон, а он в руках рассыпается как песок. В мкр. Олимпийский, Королева, Горняк и Приборостроитель сливы от домов выведены на дороги, ливневок нет. Вода будет стекать в соседние дворы. По ул. Октябрьская, 33 нет плавного съезда с основной дороги во двор. Перепад — 140 мм. Бампер машины будет цепляться. Кроме того, не заасфальтирована остановка «Пушкарская школа» в районе ул. Прядченко. Есть вопросы и по остановке «Сад пенсионеров». На съезд к магазину «Магнит» дорога слишком поднята. Во время дождей скапливается вода. Люди вынуждены выходить на проезжую часть дороги, чтобы обойти лужу. Недовольство жителей вызывает и то, что реконструкция дворовых территорий началась одновременно во многих дворах. Демонтировали детские площадки, и в связи с нехваткой рабочих, несколько месяцев люди испытывают неудобства. Летом дети остались без площадок. В рамках программы «Доступная среда» сделаны съезды, но работы, считаем, выполнены формально. Съезд с тротуаров на дорогу должен быть под углом 12 градусов, а реально — 40 градусов. Если уж делать, то хорошо. Работа проведена, конечно, большая, но нужно учесть эти недостатки.

В хаотичном порядке

На проволочки в работе попенял и Виктор Колотилкин, член Общественной палаты:
— Сплошь и рядом нарушается технологический поток. Имеются разрывы, особенно по верхнему слою асфальта. Все делается кусками. Каждый день проезжаю развязку на Степном. Ее начали в мае, а работы не закончены. Сколько можно? Понимаю прекрасно, объемы выполняются большие, но работать  нужно как-то локально. Взяли кусок, отработали его, сдали. У нас и времени-то уже нет…
— Да, часто задают вопросы по поводу хаотичности выполнения работ. Но позволю напомнить, в каком состоянии находилась уличная дорожная сеть. Размеры выбоин были таковы, что рейсовый автобус не мог проехать. Поэтому приходилось работать, как пожарная команда. Зашли аврально — почти по всему городу. Выполнили нижний выравнивающий слой, по которому спокойно начал двигаться как общественный транспорт, так и личный. Тем самым были сняты моменты, связанные с аварийностью. Далее приступили к верхнему слою. Что касается микрорайона Степной, не закончен лишь один съезд. Опять-таки, приходится учитывать в том числе качество внутриквартальных въездов в микрорайоны. И, к примеру, работы, которые не завершены по магистрали 7-7 — внеплановые. Возьмем тот же Восточный. Его делаем целиком, по-другому невозможно. Мы выполняем съезд, а далее идут ямы, по колено можно провалиться. Естественно, сначала делаем контрактные объемы, а потом приходится еще и эти «хвосты» дотягивать, — объяснил сложность ситуации Олег Медведев.
— Олег Александрович, а как вы оцениваете количество задействованной на объектах рабочей силы? Ее хватает? — не унимались представители Общественной палаты.
— В целом количество людей по программе текущего года было недостаточно, — честно признался первый заместитель главы. — Дело в том, что ряд строительных организаций либо закрылись, либо сократили людей. Даже одна из самых мощных строительных организаций Старого Оскола — «КМАПЖС» — в текущем году на пике работы смогла по объектам обеспечить всего лишь 80 человек. Проблема нехватки людей стояла очень остро. Их набирали не только по городу, но и близлежащим районам Белгородской области. Точно также и сейчас. По всем объектам, где ведутся работы, контроль за людьми осуществляется ежедневно. Мы знаем, где их не хватает. Предпринимаем все усилия, чтобы решить вопрос.

Планируем и анализируем

СМИ не единожды писали о том, что любителям двухколесного транспорта не хватает велодорожек. На заседании Общественной палаты присутствующие также поинтересовались, какая работа ведется в данном направлении?
По словам Олега Медведева, это непростой вопрос. Дорожки планируются, но на перспективу.
— Необходимо правильно расставлять приоритеты. Во-первых, проектирование и строительство велосипедной сети города — серьезный многоступенчатый механизм, который требует не только серьезного подхода в проектировании (причем в России таких проектировщиков единицы), но и длительного общественного обсуждения. Второй момент — средства. Сейчас мы находимся только на стадии планирования, анализа, — подчеркнул Медведев.
Он отметил, что прежде чем приступить к велосипедным дорожкам, необходимо еще закрыть вопрос  по селам, где не то, что плохие дороги, их там нет в принципе, а это 130 км. Кроме этого, более 300 км нуждаются в ремонте. Достаточно большая работа еще предстоит и по ремонту дорог по городу.
— От ремонта люди устали. Мы прилагаем все усилия, чтобы все завершить поскорее. Все выявленные недочеты и ошибки учли и постараемся не повторять в следующем году, — подытожил Медведев.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    Один комментарий на запись “«… Если уж делать, то хорошо»”

  1. Николай Иванович пишет:

    «А СУДЬИ КТО,????» — ТИНЯКОв, БЕЛИКОВА, КОЛОТИЛКИН,ЛУКЯНЦЕВ !!!… «

Оставьте комментарий.