Новости Оскола » Blog Archives » Всё в ваших руках!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Всё в ваших руках!

11.10.2018

У жителей мкр. Степной никогда не будет проблем с капремонтом

Постоянные читатели «НО» знают, что тема капитальных ремонтов многоквартирных домов не сходит со страниц газеты. То жители недовольны ходом работ, проводимых в этом году, то до сих пор не могут добиться исправления огрехов того, что подрядчики «наваяли» в 2015-м, 2016-м, количество проблем растёт, как снежный ком.

 

IMG_9480 IMG_9482

Самое обидное — всех этих трудностей можно было избежать. Закон позволяет собственникам каждого дома создать однодомовое ТСЖ, завести собственный счёт и перечислять взносы за капремонт туда, а не Региональному оператору в Белгород. О такой возможности мы писали не раз, но сегодня хотим на конкретном примере показать старооскольцам преимущества этой схемы. В микрорайоне Степной сейчас 29  многоквартирных домов. И в каждом — своё ТСЖ, но все они работают под эгидой одной Управляющей компании. На наши вопросы сегодня отвечает Александр Каратеев, директор УО «Степной».
— Александр Иванович, как так получилось, что на Степном у каждого дома свой спецсчёт?
— Вы, наверное, помните, что осенью 2013 года жители города собирались на митинги, даже пытались перекрывать дороги,  протестуя против введения платы за капремонт, требуя, чтобы деньги хотя бы оставались в Старом Осколе.  На тот момент существовала единственная предусмотренная законом возможность обойтись без Регионального оператора: открыть спецсчёт на однодомовое ТСЖ.  После проведения общих собраний, очных и заочных голосований многодомовое товарищество расформировали. Вместо него появились 20 однодомовых ТСЖ и Управляющая организация «Степной». Теперь каждый владелец квартиры знает, где хранятся его взносы, и в любой момент может запросить информацию и о том, какая сумма имеется на счету, и какие набежали проценты.
Использовать эти средства можно по желанию собственников решением общего собрания. Сейчас закон изменился — спецсчёт дома может открыть сама Управляющая организация, то есть необязательно создавать ТСЖ, что мы и делаем на домах, находящихся в прямом управлении. УК берёт жилой дом в прямое управление, собственники на общем собрании принимают решение об открытии счёта и аккумулировании на нём средств. Формально владельцем его является Управляющая компания, но фактически этими средствами распоряжаются жители. Без решения собственников, без протокола общего собрания УК ничего сделать не может.
Как известно, жители у нас недостаточно активные, это касается не только старооскольцев. Приходится их немного подталкивать, направлять. Если работники УК пришли к выводу, что необходимо выполнить какие-то работы, сначала составляем дефектовку, подбираем подрядчика на конкурсной основе, составляем необходимые документы и выносим данный вопрос на общее собрание для согласования с собственниками.  После чего они уже могут принимать решение: да, это нужно, действительно, мы согласны, чтобы наши деньги пошли на эти цели.
— Возвращаясь к теме низкой активности жителей: известно, что организовать общее собрание многоквартирного дома практически невозможно.
— Да, на очное собрание, как правило, приходит 10-20 человек. Поэтому потом мы бегаем по квартирам, раздаём бюллетени, чтобы провести его в очно-заочной форме. Через 3-5 дней, в зависимости от указанных сроков, бюллетени собираем, подсчитываем голоса и, если большинство за, продолжаем работу.
— А бывает, что жители отказываются от предложенных работ?
— У нас такого ещё не было. Правда, и примеров пока немного. На доме №8 нужно было отремонтировать фасад. Это большой объём, из денег, собранных на содержание жилья, сделать было нереально —  можно только подлатать, трещины заделать. Мы предложили людям: вот есть на спецсчете (деньги за капремонт) такая сумма, вот такие виды работ, предоставили смету. Провели собрание, заплатили предоплату подрядчику. Опять же, этим законом банк страхует жителей — предоплата не может быть больше 30%.  Это гарантия того, что подрядчик будет заинтересован закончить работу в срок и качественно.
— Мы неоднократно писали о конкретных историях, когда люди три года не могут заставить строителей устранить недостатки, допущенные при проведении капитального ремонта. Пишут в администрацию, Региональному оператору, оттуда идут предписания подрядчику, тот не реагирует…
— Такой ситуации я, если честно, не понимаю. Есть договор, в нём прописаны сроки, установлена пеня. Подрядчик не реагирует — суд вам в помощь. Берите с него пеню, штрафные санкции и делайте эти работы уже с другим исполнителем.
Вернёмся к конкретным примерам: в прошлом году в доме №14 за счёт средств капитального ремонта установили пандус в доме для инвалида-колясочника. У нас, в принципе, все дома оборудованы пандусами. Но когда их строили, ГОСТ был другой, программы «доступная среда» ещё не было. Инвалиду по нему самостоятельно подняться было невозможно, помогала жена, но это же не детская коляска! В конце концов она обратилась к нам с просьбой переделать этот пандус, чтобы угол подъёма стал меньше. Мы тоже провели собрание.
— И все жильцы пошли навстречу одному человеку?
— Не все, но большинство, необходимое для принятие данного решения. Ещё пример — дом №50 в микрорайоне Восточный, он тоже входит в нашу УК. Там не было общедомового счётчика на горячую воду. Ситуация аналогичная: когда дом сдавался, такого требования ещё не было. Стоял только теплосчётчик, который считает тепло на дом в целом — и горячую воду, и отопление. То есть в зимний период, чтобы отдельно выставлять счет за горячую воду, необходимо было делать отдельные расчёты, это было очень неудобно. Мы инициировали собрание и поставили дополнительный прибор учёта тоже из средств, собранных на капремонт.
— Вы можете оценить, насколько удобнее такая система, что каждый дом сам работает со своими деньгами?
— Однозначно удобнее. Эти деньги не уходят в общий котёл, мы видим, сколько средств на каждом счёте и в любой момент знаем, из какой суммы можем исходить при необходимости. Представьте ситуацию: в доме потекла кровля. Средств, полученных за содержание жилья на устранение этой беды, не хватает. Руководитель обращается к Региональному оператору:  нужны деньги. А он отвечает: нет, у вас по программе капремонт запланирован на 2035 год. Но, извините, кровля течёт сейчас! Ремонт нужен незамедлительно, о каком 2035 годе может идти речь? В то же время именно сейчас за ваши средства ремонтируют другие дома, а вы подождите. Разве это справедливо?
— Пожелания собственников чем-то ограничиваются?
— Виды работ, входящих в капремонт, прописаны в законе. Например, это кровля, фасад, установка счётчиков, перечень довольно большой. То, что в нём не указано, мы из спецсчёта финансировать не можем. Например, установить детский городок, выполнить элементы благоустройства. Это будет нецелевое использование средств. Правда, на Степном таких проблем не существует: все дома «КМАпроектжилстрой» сдаёт с полным обустройством прилегающей территории, вплоть до клумб с цветочками. Если же говорить о других микрорайонах, считаю эту норму закона нелогичной: деньги собственников, почему они не имеют права распоряжаться полностью по своему усмотрению?
Кстати, когда мы начали вводить эту систему, на Степном было 5 домов, жители которых изначально были против. «Мы будем по закону платить Региональному оператору», и всё тут. Слава богу, со временем они поняли свою выгоду, и в этом году «сдался» последний дом из этих пяти. Нелишним будет напомнить, что все деньги, которые их жильцы перечисляли в Белгород, теперь вернутся на их спецсчета в полном объёме.
Схема работает, она обкатана и проверена. Я думаю, что в конечном итоге рано или поздно все перейдут на такую схему работы. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Беседовала Лариса ЧАЩИНА, фото автора
реклама

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.