Новости Оскола » Blog Archives » Капремонт – дело тонкое!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Капремонт – дело тонкое!

25.10.2018

Нет, ребята, все не так.
Все не так, ребята!

В. Высоцкий

Когда я  читаю в уважаемой газете «Новости Оскола» из номера в номер тоскливые материалы о страдающих собственниках жилья от некачественного капитального ремонта, проведенного три года назад, то те душераздирающие эмоции, с которыми Владимир Высоцкий пел когда-то эти слова, вынесенные в эпиграф, возникают, отчасти, и у меня.
Будучи в теме капитального ремонта многоквартирных домов (МКД), скажем без излишней скромности, человеком вполне сведущим, хочу поделиться с читателями своими соображениями на этот счет.
Все не так безнадежно. Есть варианты быстро и безболезненно (для пострадавших) снять проблемы. Сначала несколько общих, но принципиально важных, положений.
Согласно ст. 168 Жилищного кодекса РФ главным и единственным лицом в деле капремонта МДК является Региональный оператор. У нас это «Фонд содействия реформированию ЖКХ Белгородской области», расположенный по адресу г. Белгород, Белгородский проспект, 85а. Исполнительный директор Фонда – Леонид Игоревич Белоковаленко. Учредитель Фонда – Правительство Белгородской области.
У этого Фонда – все деньги, собранные у собственников жилья (а это – миллиарды рублей), и все полномочия, в том числе определение подрядчиков. Подрядчики определяются в два этапа. На первом этапе проводится тендер на включение претендентов в Перечень квалифицированных подрядчиков. Правила отбора очень четко сформулированы и вроде бы гарантируют квалификацию подрядчика. Но, я уверен, что афера с подрядчиком начинается уже на этом этапе. Далее, на втором этапе, проводятся торги уже включенных в Перечень подрядчиков по конкретному МКД. Побеждает, естественно, претендент, предложивший наименьшую сумму. Уверен, что Фонд не проверяет обоснованность снижения цены победителем. Это второй шаг аферы с контрактом.
И еще одно соображение. На всех этапах участники процесса по умолчанию соглашаются с тем, что качество работ будет соответствовать действующим нормам и правилам строительства вообще, и капитального ремонта, в частности, не допускает никакой импровизации, как, например, при исполнении джазовой композиции. Это очень жесткие правила (требования) и к материалам, и к технологии выполнения работ, и к оформлению документов, подтверждающих надлежащее качество. В Градостроительном кодексе РФ имеется статья №53 «Строительный контроль», выполнение требований которой позволяет техническому заказчику, т. е. Фонду, обеспечить теоретически 100% гарантию качества на базе действующего законодательства.
А теперь мы имеем то, что имеем, и в подтверждение привожу цитату из статьи «Умыли руки?», размещенной в №39 от 03.10.2018:
«В ходе осмотра составлен акт с массой нареканий. Справедливости ради стоит сказать, что комиссия проводит обследование уже во второй раз. Предыдущий ее выход состоялся еще в мае 2017 года. Но за это время подрядчик не соизволил устранить все недоделки.
По словам Александра Романенко, сотрудники УЖиР напишут подрядчику претензию. Если опять не отреагирует, не исправит огрехи, будет подан иск в суд. Иных рычагов воздействия нет.
Сколько будет тянуться это волынка, неизвестно. Верно говорят: наглость – второе счастье. Поведение подрядных организаций обескураживает. Фирма, значит, получила деньги, а вот выполнять прямые гарантийные обязательства не торопится».
Комментирую по существу:
1. Что за комиссия и в первый, и во второй раз? Кто ее создавал, какие у них полномочия? Нет такого органа в жилищном законодательстве. Это все пустое. Для этих целей у нас есть специальный орган  «Управление государственного жилищного надзора Белгородской области», расположенный по адресу г. Белгород, Белгородский проспект, 85а. Начальник управления – Бредихин Михаил Иванович.
Полномочия у этого органа – широчайшие. Назову лишь два. Инспектор Жилнадзора по жалобе физического лица обязан незамедлительно прибыть на место, без всякой комиссии проверить жалобу, и в случае подтверждения фактов нарушения законодательства:
а) выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений;
б) возбудить дело об административном правонарушении, например, по ст. 9.4 КОАП РФ «Нарушение обязательных требований в области строительства и применении строительных материалов».
Штрафы для должностных лиц по этой статье могут быть от 20 тыс. руб., а для юридических лиц — от 100 тыс. руб.
2. Если жилинспектор не прибыл или не принял меры, на которые он уполномочен, или предписание не выполнено, тогда можно говорить о подаче иска в суд. Но в этом случае соответчиком будет и Фонд, и Жилнадзор. В Управлении жилнадзора об этом знают и никогда на игнорирование жалобы не пойдут.
3. Особенно умиляет фраза «Фирма, значит, получила деньги, а вот выполнять прямые гарантированные обязательства не хочет». Это, вроде бы, правда, но не вся. А вся правда формулируется так:
Подрядчик получил деньги после того, как Фонд подписал акт сдачи-приемки работ, и никаких претензий у Фонда к подрядчику нет. Фамилия, имя и отчество подписавшего этот акт – известны. И вот это – третий этап аферы.
Фонд официально считается некоммерческой организацией, но у его сотрудников или доверенных лиц, например, у того же Александра Романенко, вполне может быть шкурный интерес незаметно перевести стрелки на подрядчика и действительно умыть руки.
Этот господин Романенко прекрасно знает, что у подрядчика договорные отношения только с Фондом, и поэтому подрядчик не обязан и не будет отчитываться перед собственниками. Хорошо еще, что подрядчик до сих пор не исчез, хотя мог бы, как любая коммерческая фирма. И по гарантийным обязательствам — тоже уловка Фонда. Срок этих обязательств определяется только в договоре. А почему 5 лет, а не до следующего капремонта? Как это обосновывается?
А вообще, у меня по поводу господина Романенко (как представителя Фонда) возникла ассоциация с одним из собеседников в знаменитом диалоге из «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского:
— И кто же ее убил?
— Вы и убили-с.
4. И последнее. В редакции есть мой адрес. Хочу предложить заинтересованным лицам, в том числе жителям дома №17 мкр. Приборостроитель, провести эксперимент, чтобы создать прецедент (простите за мой английский).
Я безвозмездно могу составить необходимые бумаги и довести дело исправления брака при капитальном ремонте МКД до логического конца в очень короткие, я надеюсь, сроки. Обращайтесь. Дорогу осилит идущий.
И как пел Высоцкий в той же песне: «А в конце дороги той – плаха с топорами»! Это для вороватых проходимцев. А для остальных, как сейчас говорят молодые, «все будет норм».

Борис Батарейкин

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.