Новости Оскола » Blog Archives » Проблемный сервис
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Проблемный сервис

06.12.2018

Возможно ли призвать к порядку таксистов?

Как и большинство наших граждан,  время от времени я пользуюсь услугами такси.  На мой взгляд, новые технологии  в этой сфере внедряются, но только с единственной целью — получить прибыль, а такие понятия как культура обслуживания  и безопасность пассажиров остались на одном уровне, а  в отдельных случаях и хуже так называемых застойных времен… Последний пример. Мне понадобилось такси  в субботу в шесть утра, чтобы доехать до торгового центра «Оскол», откуда отправлялся наш микроавтобус  с паломниками в Калужскую область. Решила  сделать заказ заранее. Звоню в одну из фирм, услугами которой пользовалась не раз. Оператор отвечает, что лучше сделать заказ после восьми вечера, когда  начнется другая смена. В означенное время мне сказали, что заказы принимаются за 30 минут. Обзванивать другие фирмы, честно говоря, некогда было, доверилась этой и была разочарована. Утром, уже одевшись и собрав сумку, набираю номер.  Мой заказ принимают. Жду, когда перезвонят через 10 минут, уже нервничаю.  Повторяю заказ, но  вскоре автоответчик ошарашивает меня монотонным сообщением: «К сожалению, ваш заказ не может быть выполнен». И потом автоответчик назойливо перезванивал несколько раз, пока добиралась с сыном, и говорил одно и тоже. Как мне объяснил один таксист, так работают фирмы, находящиеся в другом городе, например, в Москве. Здесь, в Осколе, у них только один человек, который нанимает водителей. Таксист сегодня не специализированная профессия, то есть практически каждый мужчина, имеющий права, может подрабатывать, заключив договор с фирмой. Он работает по договору на своей машине, при этом выезжает, когда хочет. И получается, если водитель не захочет вставать рано утром, никто его не заставит. В городе много фирм, оказывающих услуги такси,  но только у четырех можно сделать  заказ заранее.

 

Безим444444ени-1

Другой пример. Вызываю утром такси известной в городе фирмы, носящей  мужское имя, которая повсюду несколько лет назад установила свои рекламные щиты. Поговорила с оператором, спустя несколько минут, она же сообщила мне: «К вам подъехал автомобиль Фольксваген». О, иномарочка, подумала я, поеду с комфортом. Быстро накинула пальто, взяла сумку, обулась. И вдруг нетерпеливый звонок  от водителя, который говорит, что ожидает меня уже пять минут. Я возражаю, ведь пять минут не прошло. Выхожу, сажусь в салон. Ох, лучше бы этот водитель молчал! Машина грязная и снаружи, и внутри салона, как будто на ней картошку с огорода в дождливый день перевозили. Кроме того, автомобиль старенький — в нем все свистит, трещит и скрипит. И такое случается не впервой.  Не только водители этой фирмы  выезжают на стареньких авто, но и других тоже. И с каждым годом таких становится, как ни странно, не меньше, а больше. В сухую погоду ещё ничего, а вот зимой по скользкой дороге передвигаться на такой рухляди просто опасно.
Теперь  по поводу удерживающих устройств в такси. Сейчас по закону необходимо сообщать оператору, если с вами поедут дети. И наши фирмы, оказывающие услуги, заявили как-то на совещании с транспортным отделом администрации, что для них это не проблема. Да, если один ребенок, а если двое детей, что в наших семьях не редкость, то точно вам говорю: зря не теряйте время. Вы прождете долго, а потом станете думать, кого бы из близких выдернуть из рабочего режима, чтобы свозить детей в поликлинику или в цирк. Мы с дочерью и двумя ребятишками такси так и не дождались.
Было время, когда по городу курсировало много нелегально работающих такси, на которых водители подрабатывали, так сказать, в свободное от основной работы время. Отпашет он где-нибудь на производстве, а потом уставший развозит народ по городу. Решили навести порядок — устранить нелегалов и заставить владельцев фирм приобрести одинаковые автомобили, но безуспешно. Поэтому и сегодня  в округе мало автомобилей, на которых четко написано, какой фирме они принадлежат. В салоне вы не увидите табличку, кто вас обслуживает. Фирмы, находящиеся  в другом  регионе, вообще мало чем заморачиваются, ведь за ними контроля практически никакого.
Сегодня  мы не машем  вслед двигавшемуся автомобилю и не кричим: «Эй, такси!». Автомобили не стоят вереницей на остановках, разве что возле торгового центра «Оскол». Такси можно вызвать только по телефону. Но мы с подругой и ее внучкой тормознули как-то таксиста на остановке. Молчаливый водитель попался — ни здрасьте, ни добрый день. Едем, а непоседа-девчонка то и дело пытается встать и тянет руки вперед. И вдруг водитель глухо так, как в криминальном кино, говорит: «Убери руки, слышь!» Мы недоуменно посмотрели друг на друга, притихли.
И последний пример из личного опыта. Зимой сломала руку, врач назначил много процедур, иногда вызывала такси, чтобы везде успеть.  И как-то одному водителю говорю: «Вы, пожалуйста, притормозите чуть ближе к порогу, у меня рука сломана». А он повернулся, выпучив глаза, как закричит: «У меня жизнь, может быть, сломана, а вы тут со своей рукой!»
Вывод неутешительный — мы садимся в автомобиль и доверяем свою жизнь неизвестно кому.

Татьяна Полевая

В тему:

Госдума 4 декабря рассмотрит в первом чтении проект закона о госрегулировании работы такси. Законопроект предлагает выдавать разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве на срок не менее 5 лет. Документ не содержит требований об обязательной окраске автомобилей в желтый цвет — для легковых машин предусмотрены только «шашечки» на боковых поверхностях, фонарь оранжевого цвета на крыше и наличие таксометра. Автомобиль должен быть зарегистрирован на территории России. В тексте содержится и ряд новаций, касающихся деятельности агрегаторов такси.
В свою очередь таксисты устроили акцию протеста под лозунгом «Я же не убийца» в центре Москвы. Протестующий по имени Роман, который трое суток держал голодовку, сказал телеканалу РБК, что таким образом они выступают против резкого ухудшения рабочих условий в этой сфере деятельности.
Протестующие утверждали, что сейчас у таксистов нет  никаких социальных прав, и, чтобы получать хоть какую-то прибыль, им нужно работать более 12 часов в день.
Все это хорошо, но кто подумает о безопасности пассажиров, которые пользуются услугами такси?

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий.