Новости Оскола » Blog Archives » Спорная ситуация
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Спорная ситуация

23.06.2011

Покупатель считает, что с ним обошлись несправедливо

Предприниматель Евгений приобрел мобильный телефон в сетевом магазине цифровой техники. Через три часа кнопки в аппарате отказали. Евгений с супругой вернулся для замены товара или возврата денег. Но, несмотря на очевидный брак, с которым согласилась и менеджер, телефон у Евгения принять отказались, и пояснили:

— Необходимо сделать экспертизу. На это уйдет 21 день. Если брак подтвердится, мы вернем вам сумму или произведем замену телефона.

Евгений с такой постановкой вопроса не согласился:

— Я через Интернет выяснил, что во-первых, по федеральному закону о защите прав потребителей №212-ФЗ от 17.12 1999 г., если аппарат не эксплуатировался и имеет товарный вид, но мне не подошли цвет, форма, габариты, я могу в течение 14 дней заменить его. Во-вторых, если в паспорте (руководстве по эксплуатации) мобильника по сертификату соответствия значится, что этот агрегат – «носимая абонентская радиостанция» (это указано почти на всех мобильниках), такая техника телефоном не является и, соответственно, не входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену. А в-третьих, в ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен 10-дневный срок для удовлетворения требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества.
Выходит, в магазине, отказав мне, были трижды не правы?

Комментарий специалистов консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей при ФГУЗ «ЦГиЭ в Белгородской области в Старооскольском районе:

— Если Евгений приобрел телефон для личных нужд то, руководствуясь ст.18.5 закона «О защите прав потребителей», в случае возникновения спора о качестве товара, продавец обязан провести за свой счет экспертизу. А ст.21, всё того же закона, гласит: замена товара ненадлежащего качества при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом проводится в течение 20 дней со дня предъявления такого требования. Если такой товар у продавца отсутствует, замена производится в течение месяца.

В ст. 22 перечислены конкретные требования, которые должны быть удовлетворены в 10-дневный срок. В этот перечень замена товара не входит.

Рубрики: Потребительская   |   Наверх

Обсуждение закрыто.