Новости Оскола » Blog Archives » «Пожилым негде присесть…»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Пожилым негде присесть…»

11.01.2019

Дворовые и транспортные проблемы не дают покоя жителям ул. Ленина

«Придите к нам и полюбуйтесь. Во дворе всего пара лавочек, да и те занимают пьяницы. Они покупают пиво в магазине и идут к нам. После бесконечных посиделок остается столько бутылок! А пожилым негде присесть, — перечисляет беды Валентина Дмитриевна, жительница дома №40 по ул. Ленина.

Динамика положительная

Про этот двор (он находится неподалеку от здания Управления образования, — прим. авт.) «НО» писали не единожды. Жителей огорчает не только недостающее количество лавочек, но и состояние дворовой территории, включая устаревшую детскую площадку. Не хватает людям и уюта в подъездах.
— Страшно зайти, все обшарпанное. Как и сам дом, который 40 лет не ремонтировали. Единственное, были немного подретушированы ступени, ведущие в подъезд, — рассказала Валентина Дмитриевна.

 

IMG_4294 IMG_4303 IMG_4307

В Управляющей компании «Старый город» пояснили, что в этом году во втором подъезде этого дома отремонтирована кровля. Запланирован и текущий ремонт подъезда №2, на который затратят порядка 50-80 тыс. рублей. В последующем, несмотря на долги (по дому жители не доплатили более 53 тыс. рублей, — прим. авт.), в ремонтные работы  постепенно включат и другие подъезды. А вот что касается приведения в благовидное состояние самого двора, то на 2019 год дом пока не попадает в программу. Но отметим, что в целом по жилому фонду, расположенному на ул. Ленина, прослеживается положительная динамика. Если в прошлом году в редакцию поступало множество жалоб на то, что пожелания жителей старой части города проигнорировали, то в 2019 году строители «освежат» территории 20 домов. В том числе не останется «за бортом» и многострадальный дом №10, о котором «Новости Оскола» писали в августе 2018 года.
Напомним, что всего в Старом Осколе будет приведено в добротное состояние 49 дворов, что на 8 больше, чем в 2018 году. На эти цели потратят около 500 млн рублей.

Мал мала меньше

Пользуясь случаем, посетовала Валентина Дмитриевна и на транспортное обслуживание в летний период. Дело в том, что пенсионерка, как и большинство престарелых людей, жаркий сезон проводила на даче, расположенной в селе Сорокино. По ее словам, несколько лет назад пассажиров возил большой автобус №125. Затем его сменил малогабаритный, что вызвало негодование пенсионеров.
— Автобус идет с Нового города. Я сажусь на остановке на Ленина. Транспорт так забивается, что следующую остановку пропускает, поскольку нет мест. Людей жалко, всем же хочется уехать. На обратном пути — еще хуже. Дачники возвращаются с сумками. В автобусе теснота невозможная. Двери с трудом закрываются. Многим приходится ждать следующего автобуса.
В Управлении транспорта и связи администрации округа объяснили, что автобус №125 не дачный, а обыкновенный рейсовый. И в свое время на конкурсе не был заявлен большой автобус, поскольку для жителей Сорокино хватает того транспорта, что имеется сейчас.
Что же касается конкретно дачников, в ведомстве рассказали, что торги будут проходить уже в январе-феврале для организации перевозок с середины апреля для пассажиров и багажа автобусами именно по пригородному маршруту к дачным садово-огородным участкам — в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  согласно внесенному в техническое задание расписанию. В льготном автобусе, который ездит в выходные и праздничные дни, на проезд  предоставляется скидка 50%. Предварительно, чтобы пустить этот автобус, специалисты Управления транспорта и связи в адрес индивидуальных предпринимателей направляют предложения участвовать в торгах. Но случается так, что заявка на обслуживание маршрута от перевозчиков Старооскольского округа может и не поступить. Об этом председателя СНТ уведомляют. Поскольку он является юридическим лицом, вправе самостоятельно обратиться к руководителям транспортных компаний или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление пассажирских перевозок, и заключить договоры на транспортное обслуживание общества. Но в большинстве случаев, подчеркивают в Управлении транспорта, председатели не желают брать ответственность на себя, так как в непогоду пассажиропоток очень маленький. Порой в ПАЗике едут 2-3 человека. Если вдруг автобус сломался,  заменить нечем.  А если это автобус рейсовый или по контракту, то ответственность лежит на администрации. Кроме того, многие председатели обращаются с опозданием — в марте-апреле — в то время, когда торги уже состоялись или заканчиваются. Льготу уже невозможно оформить.
Поэтому председателям не стоит затягивать, нужно подавать заявку на льготный автобус вовремя,  а если есть желание, самостоятельно заключить договор с любым лицензированным индивидуальным предпринимателем.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.