Новости Оскола » Blog Archives » Проблем меньше не становится
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Проблем меньше не становится

14.02.2019

В Старом Осколе прошла пресс-конференция на тему «О работе учреждений здравоохранения Старооскольского городского округа в условиях реорганизации».
Электронные базы всех лечебные учреждений, которые вошли в состав окружной больницы им. Святителя Луки Крымского, объединят и создадут единую: колл-центр заработает на полную мощность через месяц. Пока идет наладка сервисов.  О техническом этапе большой модернизации медицины, плюсах и минусах процесса в целом, рассказали на пресс-конференции исполнители преобразований на местах. В разговоре с журналистами участвовали руководители администрации Старооскольского округа и подразделений окружной больницы. Впервые в диалог вступила и Общественная палата. Заместитель председателя Виктор Колотилкин отметил, что организация 5 лет пристально наблюдает за деятельностью медицинских учреждений. Напомним,что  официально окружная больница им. Святителя Луки Крымского начала функционировать в округе  с 27 декабря прошлого года. Все поликлиники при этом сохранили свои юридические адреса, за исключением поликлиники ЦРБ. Она переехала с улицы Пролетарской на улицу Комсомольская. Теперь учреждение размещается в отремонтированном помещении бывшего дневного стационара ЦРБ. Телефонные номера остались прежними, проинформировала Карина Шевелева, заместитель главврача по поликлинической работе. Найти полную информацию о деятельности медицинских учреждений можно на их сайтах. Пока у каждого из них по-прежнему отдельный ресурс. Через пару недель разработка и установка единой электронной площадки завершится. И пациенты смогут пользоваться единым интернет-сайтом окружной больницы, пообещали на пресс-конференции.
«Телефонные номера на сегодня не изменены в поликлинике горбольницы №1. Для того чтобы получить информацию, вызвать врача на дом либо получить какую-то  консультацию, всем пациентам юго-западной части города надо звонить по номеру: 24-11-51. Пациенты  бывшей поликлиники №2, как и ранее, звонят по телефонам: 41-16-00, 41-16-20. Изменились телефоны в бывшей старооскольской ЦРБ, а в нынешней поликлинике №3: 41-47-01. Актуальные номера семейных врачей размещены на сайтах лечебниц», — проинформировала Карина Шевелева.
В связи с тем, что увеличилось число обратившихся с сезонными простудными заболеваниями,  лечебные учреждения принимают пациентов, разграничивая функции между персоналом и учреждениями. Так,  семейные врачи  обслуживают вызовы на дому с 7.00 до 12.00. С полудня и до 18.00 работают бригады фельдшеров. Обращение после 18.00 принимает уже «Скорая помощь».
Что касается детской медпомощи,то она организована по трем площадкам. Формы работы и адреса — прежние для двух поликлиник. Сменило адрес  учреждение, которое размещалось на Володарского. Теперь приём ведется в отремонтированном здании  по улице Комсомольская, 81/14.
«Номера телефонов для обращений следующие: поликлиника в здании по адресу: мкр. Олимпийский, д. 13А — 42-00-03, «горячая линия» — 32-20-83, мкр. Интернациональный, д. 24 — 44-25-06, ул. Комсомольская, д.81/14  — 22-42-83», — назвали номера участники разговора.
Собственно, обновление идет по плану. Ремонт выполняется, хотя на некоторых объектах с опозданием и некоторыми погрешностями в качестве. К имеющимся проблемам добавились новые — о ряде из них журналисты рассказали спикерам из личного опыта, передали и обращения читателей, которые потоком идут в редакции как в письмах, так и в звонках.
Доктора к диалогу готовы, хотя порой он складывается и напряженно. Ну а как иначе, если пациентам для закрытия листка нетрудоспособности приходится проводить в очереди  в регистратуре клиники по полдня? Причина возникшей ситуации объяснили юридическим затором, связанным с  опять же с оформлением: «До 17 января у нас не  было технической возможности выдавать листки нетрудоспособности обратившимся гражданам. Поэтому с 27 декабря по 17 января всем пациентам, которые приходили к нам на прием и имели  временную нетрудоспособность, мы не могли  выписать документ. Мы  выдавали соответствующие справки, в которых обозначали период нетрудоспособности. Почти 3 тысячи справок выдали, а потом буквально за неделю все жители пришли обменять их на «больничные».
Реорганизация «застопорила» и другие процессы. С начала года не оказывали  платную услугу по прохождению медосмотров, потому что лицензию продлили только с 15 января.  Резюмируем общее впечатление от обрушившегося на Старый Оскол ремонта по всем направлениям. Обновление помещений больниц явно необходимо. И хорошо, что оно началось. Но многочисленные жалобы и обращения от граждан то о потерявшихся по дороге в Белгород результатах анализов, то о наматывании километров между лечебницами в поисках флюорографа, то о необходимости покупки препаратов за собственные средства и многое другое говорят, увы, о «хромающем» качестве оказания медпомощи населению. Все понимают, что работы у руководителей много, и они ее выполняют. Но кто ответит на вопросы граждан, уставших от всей этой бюрократии и дефицита средств?  Конечно, дома и стены лечат, но в случае со стенами учреждений здравоохранения это правило ,увы, не работает.

Марина Петрова

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.