Новости Оскола » Blog Archives » ГОСТ – не гость, шутить не любит
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

ГОСТ – не гость, шутить не любит

28.02.2019

Если кому-то когда-нибудь захочется испытывать на себе просроченный пищевой продукт, то лучше в присутствии «Скорой помощи», поскольку риск тут совершенно очевиден. Неспроста ведь установленный порядок требует изымать из торгового оборота пищевой товар, срок годности которого истёк. Но истечение срока годности можно установить только тогда, когда виден срок изготовления товара! А если его не видно, то что – по звёздам определять, когда выпущен продукт,  предназначенный для питания?
Опережая вопрос о том, как может произойти, что срок изготовления продукта пищевого назначения не удаётся установить, ставлю в известность: со мной такое случилось. Для личных нужд в декабре 2018 года в одном из магазинов приобрёл я смесь хлопьев под названием «3 злака». Полагая, что изготовитель полностью соблюдает то, что ему положено в отношении маркировки, доставил товар домой. Через некоторое время вскрыл ту тару (прозрачный целлофановый пакет), в которой эти самые «3 злака». Тут как раз и бросилось в глаза – срок годности продукта 9 месяцев. Это отчетливо напечатано. Но с какого года, месяца, числа начал течение данный срок? При всём старании было не узнать. Текстом предупредив, что дата изготовления на верхнем шве пакета (упаковки), изготовитель не озаботился тем, чтобы эта дата воспринималась зрительно как следует. Тиснение этой даты сделано без краски, и в итоге настолько она бледна, что её от фона не отличить. Не помогло ни приближение к окну, ни наклон под разными углами пакета в свете настольной лампы. Все усилия были тщетными. Что оставалось? Требовать ответа за создание подобной ситуации!
Но требовать от того, кто пустил в продажу свой товар с нечитаемой датой изготовления, бесполезно, опираясь только на слова, надо предъявить документацию, за неисполнение которой можно с них спросить официально. Дни поиска такой документации пустопорожними не остались. Например, мне удалось установить: национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51074 – 2003 в пункте 3.8.1 довёл до внимания производств, которые выпускают на российской территории продукты питания, — информация о товаре должна быть чёткой, легко читаемой. Город Орёл – в России. Стало быть, ООО под названием «Элит Пак», изготовитель приобретённых мной хлопьев, которое работает в Орле, обязано в полной мере следовать указанию выше обозначенного ГОСТа. Исходя из того, что должное с фактическим в разногласии, я обратился  в суд с исковым заявлением о нарушении моих прав в качестве потребителя. В Губкинском городском суде заявление приняли к рассмотрению. Ответчик использовал своё право на данное заявление выдвинуть возражения. Приглашаю вместе совершить экскурсию по этим «Возражениям».
В исковом заявлении – о том, что «Элит Пак» — изготовитель, не озаботился маркировкой даты изготовления реализуемого товара, при которой бы дата изготовления воспринималась зрительно уверенно. В «Возражениях» в самый раз было бы сообщить, что она отчётливо видна (ксерокопия пакета высылалась), и тут же её назвать в подтверждение такого наблюдения. Но авторы «Возражений» ответили иное: «Довод истца, указанный на 2-й странице искового заявления, о том, что «… изготовитель не озаботился тем, чтобы дата изготовления товара воспринималась зрительно уверенно, безошибочно…», не соответствует действительности. Восприятие – чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным. Восприятием называется отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на рецепторы в форме целостных образов». «Субъективно», «непосредственно», «рецепторы…» Так что из этого вытекает? Упаковка хлопьев — не предмет? Потребитель — не человек? Ведь можно и так подумать.
Дальше в «Возражениях» идёт: «Довод истца … об отсутствии информации о дате изготовления купленного товара…» также противоречит действительности, так как сам же истец в своём исковом заявлении поясняет, что «приобрёл товар… изготовитель данного товара – общество с ограниченной ответственностью «Элит Пак»… срок годности товара – 9 месяцев…» Да, изготовитель «Элит Пак». С этим никто не спорит. Да, срок годности товара 9 месяцев, о чём отчетливо сообщается тёмной краской на светлом фоне. Но разве это как-то помешало или же исключило то, чтобы дату изготовления пищевого продукта «3 злака» сделать тоже легко читаемой?
И совсем неожиданно в «Возражениях» возникает: «ООО «Элит Пак», долгое время находясь на рынке многочисленных городов Российской Федерации, заботится о каждом своём клиенте, ставя его желания, потребности превыше всего». Как это связано с тем, что дата об изготовлении товара промаркирована с нарушением порядка, о котором в приведённом выше ГОСТе или же в Техническом регламенте Таможенного союза, что в отношении маркировки бьёт, как говорится, в ту же точку? То ли массово вдруг клиенты во многочисленных городах пожелали, чтобы изготовитель товара, потребляемого в пищу, так печатал дату изготовления реализуемого товара, чтобы не разобрать в ней года, месяца и числа? Но об этом в «Возражениях» ни слова. Тогда к чему о пожеланиях клиентов, которые ставят всего превыше?
Итог судебного разбирательства (теперь уже в феврале 2019 года) по представленным доказательствам: за причинение морального вреда (нарушение прав, которые за потребителем по закону «О защите прав потребителей») ответчику надлежит потребителю выплатить компенсацию – в денежном выражении. Сумма названа в решении суда.

Валерий Телегин, г. Губкин

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.