Новости Оскола » Blog Archives » «Она меня использовала… »
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Она меня использовала… »

14.03.2019

Из-за чрезмерной доверчивости и жалости ветеран труда может лишиться нажитого имущества

Вячеслав  Григорьев (все имена и фамилии изменены, — прим. авт.) — уроженец Свердловской области. Детство провел в интернате. Окончив его, отправился в армию, а после уехал в Старый Оскол на заработки на комсомольскую ударную стройку,  участвовал в возведении Оскольского электрометаллургического комбината. Здесь он трудился водителем, подвозил бетон. Через некоторое время жизнь внесла свои коррективы. Вячеслава Сергеевича, как и многих других, в августе 1986 года направили в Чернобыль для ликвидации последствий взрыва на ЧАЭС. В зоне отчуждения он провел суровые две недели. Пребывание на особо опасном объекте не прошло бесследно (Григорьев является ветераном труда, имеет медали, — прим. авт.). За столь непродолжительный срок староосколец сильно подорвал здоровье, получив дозу радиации. После он снова вернулся в Старый Оскол, где вступил в кооператив, строивший дом в мкр. Конева. На тот момент Григорьев уже был женат и имел двоих сыновей. Супруга трудилась поваром в детском саду. Вячеслав Сергеевич устроился водителем. Совместными усилиями они выкупили двухкомнатную квартиру.
— Было очень тяжело. С трудом расплатились за жилье. Работали сутки напролет, — делится пенсионер.
Григорьевы прожили тридцать лет, но в один миг брак рухнул, как карточный домик. Супруги приняли решение жить порознь. Разошлись мирно, продали жилье и разделили вырученную сумму. Большую часть денег мужчина отдал бывшей жене и сыновьям. На оставшиеся средства приобрел небольшую малосемейку порядка 30 «квадратов» в новой части города.
— Развод я переживал сильно, долго не мог оклематься, — делится Григорьев.
К тому времени он уже был на пенсии. Поскольку на эти деньги жить было тяжело, хватался за посильные подработки. Но постепенно стал сдавать. Дали о себе знать серьезные проблемы со здоровьем, и уже не было сил одному справляться с домашними хлопотами — постирать, приготовить…
— Я получил инвалидность. У меня сердечно-сосудистое заболевание, неврологическое, артрит, артроз… Полный букет. Очень было плохо. Из больниц не выходил, поэтому решил, что нужна помощница, — рассказал Вячеслав Сергеевич.

Пригрел змею

Ища подмогу, он наткнулся на объявление в газете. Женщина предлагала помощь по хозяйству, но с условием проживания. Вячеслав Сергеевич позвонил по указанному телефону, встретился с Анной. Так таинственная незнакомка и задержалась у него в квартире на несколько лет. Анна, по словам собеседника, прибыла из Таджикистана с дочерью. У барышень — ни кола ни двора, скитались по съемным квартирам. А тут одинокой матери подвернулся идеальный вариант. Правда, Григорьев поставил условие, ее взрослая дочь не будет проживать совместно с ними. Анна согласилась. По словам Вячеслава Сергеевича, помощи как таковой от женщины не было, готовила с неохотой, жила для себя. Коммунальные услуги Григорьев оплачивал сам. Сожительница лишь изредка подбрасывала незначительную сумму. Но в основном — у каждого своя касса.
— Она торговала на рынке. Уйдет с утра — и до вечера, а я ей совершенно не был нужен. Если когда-то мне что-то и покупала, из вещей, к примеру, деньги я ей возвращал, — говорит собеседник.
Со временем аппетиты благоверной стали расти. Анна настойчиво уговаривала Григорьева скрепить их союз печатью и прописать ее в квартире. Долго Вячеслав Сергеевич не поддавался на уговоры, а потом сломался и сделал все, что она просила. Теперь и сам не понимает, почему, бес попутал. Спустя время женщина изъявила желание переехать в частный дом за город.

Ход конем

Григорьев считает, что это был заранее продуманный ход, чтобы стать полноправной хозяйкой. Он долго не хотел переезжать.
— В городе все рядом: и остановки, и магазины, и больница… А что там? — объясняет Вячеслав Сергеевич.
Но однажды пенсионер увидел объявление. Продавался частный дом на Канатке.
— Его стоимость — более миллиона. Мне не хватало 80 тысяч. Я сказал супруге. Она нашла эти деньги. Я продал свою городскую квартиру, и мы приобрели половину дома площадью 36,8 «квадрата», поскольку он был на два хозяина. Стал его облагораживать своими силами. Достроил сарай, где ставил автомобиль, установил забор, сделал отмостку, отливы… — говорит Григорьев.
Но совместная жизнь у супругов никак не складывалась. Масла в огонь подливала и дочь Анны, которая приводила в дом сомнительных друзей. Вячеслав Сергеевич понимал: это не семья. Анна попросту воспользовалась доверчивостью пенсионера и раскрутила по полной программе, обретя крышу над головой.
— Я такой человек, спокойный, не скандалил с ней. Жалко было женщину. А она использовала меня, — сделал вывод пенсионер.
Вячеслав Сергеевич признается, что всегда это понимал и давно хотел порвать с Анной, но духу не хватило. Как он, мужчина, выгонит несчастную за порог? Но однажды осмелился и предложил разойтись. Анне он хотел выплатить частями долг в 80 тысяч, вложенный ею в дом. Но она оказалась не из робкого десятка. Деньги не взяла. Видимо, понимала, что всю сумму ей ждать придется долго. А во-вторых, снова бы оказалась «за бортом».
— Она вцепилась в дом. Он облагорожен, ей нравится там жить, — сетует собственник.
Одним словом, компромисса у них не вышло. Строптивая дама подала в суд на раздел имущества и затребовала ровно 1/2 части дома, где она просто прописана. Причем претендует не только на дом, но и на дополнительную постройку, которую собственными руками соорудил Григорьев. Судебные тяжбы длятся уже два года и пока неизвестно, на чью сторону встанут служители Фемиды.
Вячеслав Григорьевич сокрушается. Он совершил грубейшую ошибку, взяв под крыло совершенно незнакомого человека, о чем горько жалеет и советует нашим читателям быть бдительными, иметь силу воли и не попадать впросак.

Василиса ДЕНИСОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.