Новости Оскола » Blog Archives » Думать наперёд
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Думать наперёд

21.03.2019

На прошлой неделе в Старом Осколе состоялось очередное заседание архитектурного Совета

Напомним, это относительно молодая общественная организация, в которую входят ветераны архитектуры и строительства, представители обеих ветвей власти.
Существует так называемое «правило двух ключей», — напомнил в начале мероприятия глава администрации Александр Сергиенко. — Ни один проект не может быть согласован единолично либо органом исполнительной власти, либо в Белгороде на архитектурном Совете. Чтобы решение принималось наиболее взвешенно, сбалансировано, с учётом мнения муниципалитета и экспертной оценки областного Управления архитектуры. Чтобы при строительстве или реконструкции объекта любого назначения была дана наиболее объективная оценка этому объекту и его необходимости. Если мы на уровне муниципалитета отклоняем объект, на областном архитектурном Совете он рассматриваться уже не будет.
На обсуждение в этот раз было вынесено 5 объектов.
«Автомагазин. Шиномонтаж» на проспекте А. Угарова (на въезде в город) вызвал у участников совещания множество вопросов. «Самая большая ошибка у нас в городе —  все здания самостоятельные, нет единого архитектурного решения, — сказал Александр Сергиенко. — Никакой связи, единой концепции нет. Нужен шиномонтаж в этом месте? Если нужен, то это должен быть комплексный центр, с техобслуживанием, мойкой и пр. Ведь это  ворота города.  Въезд в город должен быть красивейший и объекты должны соответствовать уровню нашего города.  А там стоят в поле: один объект брошенный, второй…»
Глава администрации поручил разработать единую архитектурно-художественную концепцию всех въездов в город и доработать обсуждаемый объект с её учётом.
Проект автомойки по дороге в Лапыгино тоже отправили на доработку. Но там претензии были непринципиальные — уточнить сроки сдачи и стоимость объекта.
А вот к магазину по ул. Михайловская в районе ИЖС «Научный центр-2» замечания более существенные: объект предполагалось возвести по дороге в город. А смысл? Людям нужны торговые точки шаговой доступности. Проект предложили переделать с учётом того, что магазин будет расположен ближе к центру жилого массива.
Много вопросов вызвало и «Общественное здание» на улице Сталеваров (это мкр. Дубрава). По сведениям докладчика, инвестор предполагает расположить тут «детский развивательный центр» (да, в русском языке нет такого слова, но было озвучено именно так, — прим. авт.). А где гарантия, что построенное здание не переоборудуют в очередную пивнушку? Нет такой гарантии, тем более, что инвестор на заседание (впрочем, как и заказчики всех обсуждаемых объектов) не явился. «Не явился? Ну пусть едет строить в другой район», — не без раздражения вынес вердикт Александр Сергиенко.
Наконец, пятый проект — реконструкция торгового центра в мкр. Надежда  (надстройка третьего этажа к двум имеющимся) одобрили, но тоже с замечаниями чисто эстетического свойства. Для большей архитектурной привлекательности рекомендовано использовать более современные материалы для фасада.
В завершение разговора глава администрации вновь вернулся к теме общего архитектурного облика города:
— Для нас не самоцель — просто выделить участок, чтобы инвестор что-то построил. Надо строить с умом, чтобы и назначение объекта, и архитектура вписывались в общую концепцию, чтобы он украшал город, гармонировал с соседним объектами. От точечной, хаотичной, бестолковой застройки надо уходить. У нас и так вон сколько брошенных объектов по городу. Сегодня надо думать наперёд.
Градоначальник высказал и предложение радикально изменить подход к остановочным комплексам — вместо киосков, торгующих всякой всячиной, и «Русских аппетитов» установить на них плазменные антивандальные экраны, которые могут транслировать, например, рекламу. В городе этим предложением заинтересовалось одно крупное рекламное агентство. Как в этом случае выиграют пассажиры, дожидающиеся маршруток, не очень понятно. Но то, что «Русские аппетиты», рядом с которыми постоянное скопление легковых машин, мешают работе общественного транспорта, это сомнений не вызывает.
Посмотрим, что получится.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.