Новости Оскола » Blog Archives » Идет полным ходом
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Идет полным ходом

21.03.2019

В этом году на ямочный ремонт затратят 9,7 млн рублей

К сожалению, охватить капитальным ремонтом все дороги в один год, как бы того хотелось жителям, никак не получится, поэтому и производится ямочный ремонт. Как рассказал во время пресс-тура, организованного на прошлой неделе, Дмитрий Мазалов, начальник отдела благоустройства и дорожного строительства УКСа, в этом году на ямочный ремонт выделено 9,7 млн рублей. Будут залатаны выбоины на основных магистралях города — там, где проходит большой автомобильный поток. Контракт на 1 млн рублей практически закрыт.  Уже отремонтированы улицы 25-го Партсъезда, Шухова и другие основные дороги во всех трёх частях города. Это участки, на которые больше всего жалуются граждане, поступают рекомендации от ГАИ.
Работы ведет подрядная организация «Оскольские дороги». Выбоины заливают литым асфальтобетоном с помощью двух регенерационных установок. Плюс этой технологии в том, что литая смесь изготавливается прямо на месте.
Отличительной особенностью подобных смесей является то, что их укладывают в текучем состоянии. Смесь легко заполняет выбоины и не требует уплотнения. Мелкозернистую литую асфальтобетонную смесь можно применять для ремонта при пониженной температуре воздуха, даже до -10°С. Такая смесь заполняет все неровности, благодаря высокой температуре, которая достигает 200-2200С, разогревает дно и стенки выбоины. Результат — прочное соединение ремонтного материала со стороны покрытия. При использовании этой технологии исключаются операции по подгрунтовке ремонтной карты и уплотнению смеси, ее отличают также высокая прочность ремонтного слоя и надежность швов сопряжения нового и старого материалов.
Производит регенерационная установка в день не более 40 «квадратов». Стоимость ямочного ремонта 1 кв. метра литой смесью составляет 2150 рублей.
В теплую погоду ремонтники перейдут на другой метод, который также активно используется при ямочных ремонтах — горячую смесь. На это заложено 8,7 млн рублей. Стоимость 1 кв. м такого ремонта  — 1285 рублей. При этой технологии обрубается кромка выбоины, ей придается прямоугольная форма, затем идет ее очистка от асфальтобетонного лома и грязи, подгрунтовка дна и кромок выбоины, а впоследствии — заполнение ремонтным материалом и уплотнение. Для придания выбоине прямоугольного очертания используют фрезу. Кромки заливают битумом или эмульсией. Для этого используется либо битумоварка с лейкой, либо гудронатор. Укладка асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат. Затем асфальтобетон разравнивается с помощью гладилок. Уплотнение уложенного асфальтобетона производится либо виброплитами, либо катками.
Многие старооскольцы шутят, мол, после зимы снег сходит вместе с асфальтом. И что толку от ямочного ремонта, если залатанные дыры вновь дают о себе знать? В одном из интервью в прошлом году руководитель «Оскольских дорог» Олег Сапрыкин «Новостям Оскола» рассказывал (более подробную информацию можно посмотреть в материале «Ямочным ремонтом не обойтись» от 19.04.2018 года, — прим. авт.).
—  Дело в том, что при заделанных ямах разрушается соседнее покрытие, потому что это слабое место в асфальтобетоне. Во-вторых, ямочность возникает потому, что несущая способность асфальтового покрытия теряется из-за долгого срока службы (за последние 10 лет в городе практически не выполнялись средние ремонты (отфрезерование и устройство нового покрытия, — прим. авт.) и из-за попадания воды. Как правило, если есть микротрещина, вода попадает в основание, которое начинает «дышать», асфальт разрушается. Ямочность возникает и из-за интенсивных колесных нагрузок. Влияет и «агрессивная» среда — капающие с двигателей масло, солярка… Но надо учитывать, что ямочность появляется на тех улицах города, где не делался средний ремонт более десяти лет, — объяснял Сапрыкин.
То же самое пояснил и Дмитрий Мазалов во время пресс-тура. Идет разрушение старого асфальтового покрытия, примыкающего к отремонтированному участку. В качестве наглядного примера он показал участок в районе кольца неподалеку от ЗАГСа. Действительно, прошлогодние латки проглядываются, а вот рядом с ними — новые углубления, появившиеся только в этом году. Но в рамках ямочного ремонта и они будут ликвидированы.
Однако с каждым годом объемы ямочного ремонта снижаются, поскольку многие дороги ремонтируются уже капитально.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    6 комментариев на запись “Идет полным ходом”

  1. Владимир пишет:

    Скажите пожалуйста,год-два назад ремонтировали дорогу на Новом Городе и какой то мужик из какого то белглавдорстроя божился,что дорога простоит 7-10 лет без ремонта,хотя она начала разваливаться тут же.
    Где он?
    Как сложилась его судьба?

  2. Сергей пишет:

    «…Мелкозернистую литую асфальтобетонную смесь можно применять для ремонта при пониженной температуре воздуха, даже до -10°С…»
    Про эту чудо технологию мы слышим уже не первый год, но как наступает весна, эта «волшебная» смесь сходит с наших дорог.

  3. Сергей пишет:

    «Скажите пожалуйста,год-два назад ремонтировали дорогу на Новом Городе и какой то мужик из какого то белглавдорстроя божился,что дорога простоит 7-10 лет»
    Владимир, это было в прошлом году. По его словам применялись новые технологии, топосъёмка (вроде так называлось), мол раньше этого не делали, а вот сейчас… Мол всё с дорогой будет хорошо. 🙂

  4. Владимир пишет:

    Да,да!
    Дорожный начальник вещал о какой-то новой уникальной технологии.
    Вероятно вся уникальность этой технологии состоит в том,что она позволяет круглогодично получать подряды на ремонт только что построенных тобою же дорог.

  5. Натали пишет:

    Оэмковскую дорогу капитально ремонтировали лет пять назад, и что мы видим? Вся в трещинах, уже и в выбоинах, особенно на выезде из города. Проспект металлургов каждый год ремонтируют, залатывают дыры перед светофорами. Конечно, никаких денег не хватит, если асфальта и на год не хватает. А дорога от обуховского моста до Шаталовки — это тихий ужас, яма на яме на протяжении многих километров. И это областная дорога? Зато сейчас опять по ямам нанесут разметку…

  6. саныч пишет:

    В газете «Рабочая трибуна» Лебединского ГОКа от 22.03.19г было напечатано,что Белгородская обл.возглавила рейтинг регионов с лучшими дорогами регионального значения,а по ремонту дорог собираются оценивать губернаторов.Как вам такое?

Оставьте комментарий.