Новости Оскола » Blog Archives » И рыцари, и ведьмы…
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

И рыцари, и ведьмы…

04.04.2019

Оскольчанка рассказала о том, что такое профессиональный грим

Они не купаются в лучах славы. О них не сочиняют романы. Напротив, эти люди по большей части остаются в тени. Но исчезни их закулисная работа — кинокадры поблекнут и перестанут быть такими завораживающими и фантастическими. Разве можно обойтись без гримера-профессионала? Едва ли.
— Эта профессия — уникальная, интересная и в то же время очень сложная, — поделилась  Мария Понкратова.

Через тернии к звездам

Девушка родом из столицы. К старшим классам, по семейным обстоятельствам, перебралась в Старый Оскол. Здесь же посещала народный театр «Маска». После школы решила основательно освоить актерское мастерство. Два года посещала курсы, но вскоре отказалась от этой затеи и загорелась новой идеей — освоить профессию гримера, что у нее отлично получилось!
Мария успешно отучилась в Московской школе «Арт-стилист».
— Было много разных курсов — по макияжу, прическам. Плюс к этому — спецэффекты и пластический грим, — поделилась собеседница.
Оттачивали мастерство будущие супер-гримеры на различных площадках, в том числе сотрудничали со знаменитым ВГИКом — работали в короткометражных фильмах, которые снимали студенты вуза.

«Пластическая хирургия»

— Самое сложное направление — пластический грим. Смотрели «Властелин колец»? Там присутствуют разные гномы. Их грим — плотные силиконовые маски, — вводит в курс дела собеседница.
Ей тоже приходилось делать сложные работы — как спецэффекты (под ними в гримерном искусстве понимают различные шрамы, порезы… — прим. авт.), так и «пластику», о которой говорилось выше. В том числе — для начинающих режиссеров. К примеру, Мария поучаствовала в качестве гримера в полнометражном фильме Олега Кондратьева (это его первая работа, — прим. авт.), где играют актеры из театра Романа Виктюка. В дальнейшем фильм появится на просторах Интернета.

 

 vwqXHlx3PcE N2WmMidxPfI

— Он еще снимается.  Сюжет — сложный, фантастический, о Средневековье, параллельных мирах. Много интересных персонажей: рыцари, ведьмы… Также мы делали грим для еще одного необычного героя. Использовались черепа на цепях. Он ими звенел, черепа горели, которые сперва лепят из пластилина, потом заливают пластиком, прокрашивают… Процесс — длительный. И обязательно нужно сделать несколько копий заранее, как и пластический грим, который можно лепить и месяц. Все зависит от сложности персонажа. Некоторые спецэффекты делаются быстро — синяк, ранение, кровь… — рассказала Мария.
Кстати, кровь можно изготовить кустарным способом, так сказать из подручных материалов. Будет выглядеть натурально.
— Стоит брать во внимание, что самодельная «кровь» не лежит на жирных поверхностях: силиконе, тональной основе. Материал просто-напросто скатывается. По-настоящему кровь будет выглядеть, если, к примеру, ее размазать по рукам или просто разлить на вещах, — рассказала о тонкостях Мария.
Кстати, готовая кровь, как и любой другой материал — удовольствие не из дешевых. Небольшой тюбик — порядка 700 рублей. Очень удобно покупать через Интернет. Можно даже заказать из Америки.
— Для каждого фильма — свой материал. В одном случае нужно сделать обмороженного человека, в другом — седого, с выпавшими зубами, к примеру. Материалы обновляются регулярно. Опять же, мастеру могут на съемках предоставить материал, а если используется свой, возместят затраты. Стоимость работы зависит от сложности, — поделилась собеседница.
Гример может находиться на площадке целый день, зачастую работает и ночью. По времени грим занимает от 15 минут до 5-6 часов.
— По ходу съемки приходится что-то подделывать. Многие спецэффекты не держатся весь день, — объясняет мастер.
У Марии — множество работ. Одна из самых сложных и неординарных — для столичного блогера, из которого гример должна была сделать увесистую женщину.
— Нужно было нарастить второй подбородок, массу тела… Долго тогда я делала пластический грим. Сперва вылепила из пластилина, залила силиконом… Потом готовая накладка приклеивается. Она тяжелая, тело не дышит, и человек начинает потеть. Поэтому через время накладка отпадает. Приходится снова ее закреплять. Было сложно, но интересно. Это моя  самая первая работа по пластическому гриму, — вспоминает Мария. — Также очень понравилось работать в клипе столичного рэпера Салуки, который снимали в большом трехэтажном особняке с бассейном. Над клипом трудилась большая команда. На съемках мы находились целые сутки. Это трэш-клип. Было много интересных персонажей. Гримеры делали русалку, рогатого демона, вампира. Конечно, все очень устали, но зато результат оправдал ожидания.
Тонкостей в гримерном искусстве — хоть отбавляй. Мария отмечает, что знать все невозможно. Каждая работа — новый опыт, новые познания. В школе обучили базовым основам, а далее с ними отправляешься в свободное плавание и расширяешь свой опыт. Однажды Марии пришлось делать грим состаренного и обмороженного человека. Состаривание выполняется из специального материала — латекса. Он сжимает кожу и визуально кажется, что человек прибавил в возрасте.
Мария выполняла подобный грим для учебной работы студентов
ВГИКа.
— Мне нужно было состарить двух девушек. Одна — старая уставшая женщина с синяками под глазами и растрепанными волосами. Вторая — пожилая монахиня. Съемки длились пять дней. Для актрис это было тоже испытание, потому что съемки проходили в холодную погоду — поздней осенью, в экстремальных условиях. Мы грелись в избушке с печью, — поделилась собеседница.
Камера сглаживает изображение. Поэтому не лишним будет переборщить. В противном случае грим не получится.
Мастер отмечает, что профессиональный грим, может быть, и доставляет неудобство актерам, но никакого вреда не наносит.
Ей удалось поработать и для телеканала «Культура» в документальном цикле «Прекрасный полк», где рассказывается о судьбе женщин на войне.
— Я была единственным гримером, жила на площадке три дня. Спала в казарме на пружинных кроватях. Опыт, конечно, интересный. Съемки проходили в Московской области. Был организован целый военный городок: соответствующие сооружения, военные автомобили… В массовке участвовало много людей, которых нужно было загримировать: выполнить раны, шрамы, порезы, пулевые ранения, грязь на лицах, — говорит Мария.
Девушке посчастливилось не только поработать в интересных проектах в качестве гримера, но и самой сыграть небольшую эпизодическую роль в фильме «Танцы на смерть».
— Попала абсолютно случайно. Отправила фото и меня утвердили. Съемки были очень масштабные — на столичном заводе. Работала огромная команда. За каждым сотрудником закреплена своя работа. Вплоть до мелочей. У меня как-то развязались шнурки, и мне не дали завязать их самой. Это сделал костюмер. Фильм был полнометражный. Я и одна маленькая девочка играли мирных жителей. Мы находились в вагончике и в это время ворвались военные, для того чтобы проверить, имеются ли у нас на руке специальные штрих-коды или нет. Работа актера — интересная, но мне все-таки больше нравится заниматься гримом, — сделала вывод Мария.
Мастер планирует и в дальнейшем пробовать себя и участвовать в интересных проектах.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото предоставлены Марией ПОНКРАТОВОЙ

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.