Новости Оскола » Blog Archives » Смертельная неосторожность
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Смертельная неосторожность

11.04.2019

По халатности водителя грузового автомобиля погиб человек

Поездка  на тренировку для Кирилла Морозова (все имена и фамилии изменены, — прим. авт.) обернулась гибелью. По пути у молодого парня, еще не окончившего университет, сломался автомобиль, и он стал у обочины, чтобы починить транспорт. В этот момент, в восьмом часу вечера, на трассу автодороги «Короча-Губкин-Горшечное» на грузовом автомобиле выехал 32-летний Андрей Федоренко, уроженец Кантемировского района Воронежской области, работающий водителем-экспедитором в одной из местных фирм.
Он ехал с нарушением скоростного режима и по неосторожности сбил Кирилла, который в этот момент находился у левого заднего колеса своей машины с выставленным знаком аварийной остановки и включенной аварийной сигнализацией. От серьезных многочисленных травм молодой человек скончался на месте. У него был ушиб и разрушение вещества головного мозга, перелом костей свода черепа, переломы нижних конечностей…
В судебном заседании виновник аварии сказал, что двигался со скоростью порядка 90 км/час. Уличное освещение не было включено, шел мелкий моросящий снег, видимость — плохая. Также Федоренко пояснил, что автомобиль Морозова он заметил на расстоянии 10-15  метров. Уверял, что не была включена аварийная сигнализация и не стоял аварийный знак остановки. Он сразу не мог уйти влево, так как по той стороне двигались другие транспортные средства. Федоренко уточнил, что притормозил и попытался объехать машину потерпевшего, а потом ощутил удар и примерно через 100 метров остановился. Когда вышел из машины, увидел труп мужчины и позвонил по номеру «112». Федоренко допускает, что наехал на погибшего, но отрицает столкновение с его автомобилем.

На скамье подсудимых

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что Федоренко во многом лукавит. Показания свидетелей и других участников процесса разнились с его точкой зрения.
Хотя первоначально, при составлении административного протокола и при допросе в качестве подозреваемого, он говорил совсем другое: освещение было включено, как и аварийная сигнализация возле автомобиля потерпевшего.
Отец погибшего парня рассказал, что сын вернулся из Белгорода домой и вечером собирался в Старый Оскол на тренировку. Машина была в порядке, без каких-либо повреждений. О том, что в результате ДТП на автодороге «Губкин-Старый Оскол» погиб его сын, он узнал от супруги, к которой пришли сотрудники полиции и сообщили горькую весть.
Отец Морозова сразу же приехал на место происшествия. Он увидел, что автомобиль был припаркован у правого края проезжей части, обочина которой была заснежена (стоит отметить, что это прямое нарушение со стороны коммунальщиков, за что сотрудником ГИБДД был составлен протокол по ст. «неудовлетворительное содержание автодороги», — прим. авт.). Уличные фонари горели. Аварийная сигнализация работала. Автомобиль стоял на домкрате, с левой стороны машины имелись вмятины и царапины, левое зеркало оторвано. Рядом лежал поврежденный знак аварийной остановки. Труп сына лежал вниз головой перед автомобилем. То, что работало уличное освещение, и погибший выставил знак аварийной остановки, и функционировала аварийная сигнализация, подтвердили и другие участники судебного процесса. Согласно показаниям мастера «Белгородэнерго», на автодороге наружное освещение включается по графику. Все случаи аварийного отключения фиксируются. В тот злополучный день повода для отключения света не было, освещение работало в обычном режиме. Так что  не заметить припаркованный автомобиль у обочины было просто невозможно. Однако, как пояснил инспектор ДПС, следов торможения возле автомобиля не было. А вот на машине виновника аварии виднелась деформация правой передней части, хотя сам он говорил, что объезжал препятствие, а потом почувствовал удар.
На автомобиле Федоренко был установлен тахограф. Выяснилось, что водитель двигался со  скоростью 90-100км/час, затем идет снижение скорости до резкой остановки. Это и есть время ДТП. Согласно заключению автотехнической экспертизы, скорость машины перед ДТП была 99 км/час, но в условиях включенного уличного освещения водитель вполне мог предотвратить наезд на Морозова и тем самым спасти жизнь парню.
Выслушав все показания и исследовав доказательства, суд пришел к выводу о виновности Федоренко и назначил ему наказание — лишение свободы на три года с отбыванием в колонии-поселении и с лишением права управлять транспортным средством также на срок три года.

Кристина ГОДОВНИКОВА, по материалам, предоставленным Старооскольским районным судом

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.