Новости Оскола » Blog Archives » Бунт на корабле
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Бунт на корабле

04.07.2019

Жителям ИЖС «Казацкий» не удалось остановить строительство четырех домов для детей-сирот

Напомним, в прошлом номере в «НО» вышел материал «Не посоветовались». В нем шла речь о том, что в ИЖС «Казацкий» началось строительство первого многоквартирного дома  для людей со статусом «дети-сироты». Новость вызвала «праведный гнев» у будущих соседей. Одна из активисток, Анна Донцова, даже вышла с пикетом. Еще несколько жителей ее поддерживали, стоя за оградительной лентой стройки.

В рамках законодательства

На место сразу же выехали журналисты, а чуть позже прибыл Олег Медведев, заместитель главы по строительству.
Высказывая позицию, жители говорили, что вовсе не против детдомовцев (хотя сами строители заявили обратное: дело не в многоквартирном доме, жители просто не хотят соседствовать с определенным контингентом, — прим. авт.). Якобы их больше интересует, как «дети-сироты» будут социализироваться в ИЖС, где большие проблемы с водой — из четырех водонапорных башен функционирует одна, нет дорог, освещения, детсада и школы, плохо с транспортом, до ближайшего магазина — 10-15 км.
Называли они и дом, куда администрация планирует заселить «детей-сирот», обидным словом «гетто». (Всего в данном ИЖС планировалось построить четыре восьмиблочных дома, куда переедут 32 человека, — прим. авт.)
— И сюда, в гетто, хотят загнать бедных «детей-сирот»? Я считаю, что это издевательство. Их социализация должна проходить в более благоустроенном месте. Здесь же замкнутое пространство, — «переживала» тогда за переселенцев Донцова.
—  Мы хотим, чтобы здесь не по восемь человек в бараках жили, а каждый — отдельно. Постройте для каждого из них дом. Создайте достойные условия проживания. А то, что же получается, из одного детдома — в другой? – поддерживали ее ИЖСовцы.
На встрече Олег Медведев достаточно доходчиво объяснил ситуацию. Во-первых, никто не собирается возводить многоквартирный дом. Планируются блокированные сооружения. И это не возбраняется законом.
—  Раньше закон позволял расселять детей-сирот в многоквартирные дома путем выкупа квартир органами местного самоуправления. С текущего года были внесены изменения в законодательные акты. Теперь в один многоквартирный дом можно вселить не более 25% сирот от общего количества жителей. В этом году администрация должна предоставить жильё для 46 таких детей. На территории Старого Оскола такого количества многоквартирных домов, которые ввели бы в текущем году и где бы мы могли провести процедуру выкупа квартир — нет. Закон позволяет приобретать квартиры и на вторичном рынке. Но, как правило, собственники квартир не продают по той цене, которую мы можем себе позволить. А если цена и устраивает, то все равно нужно вкладывать в квартиры дополнительные средства, поскольку они не всегда соответствуют нормам и требованиям.  Остается вариант — строительство блокированных жилых домов. Самый удобный — на землях ипотечных корпораций, поскольку это уже сформированные земельные участки. В большинстве случаев имеются сети, к которым можно подключиться, автомобильные дороги.

Еще одна встреча

На минувшей неделе сотрудники администрации собрали жильцов повторно, чтобы более детально обсудить возникшие проблемы. Забегая вперед, стоит отметить, что вели себя ИЖСовцы безобразно. Вместо конструктивного диалога устроили балаган. Сколько длилось совещание, столько стоял бесконечный ор.
Начал дискуссию Олег Медведев с ответа на вопрос по генеральному плану, который интересовал жителей. Сведения о генплане содержатся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Так, два земельных участка по улице Знаменская (как раз те, где и появятся блочные дома, — прим. авт.) располагаются в территориальной зоне Ж-4. В ней несколько категорий использования земельных участков — в качестве индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества. Не возбраняется строительство и блокированной жилой застройки, зданий амбулаторно-поликлинического обслуживания и малоэтажных домов — до трех этажей…
— Прозвучал от жителей и вопрос, почему с нами никто не согласовал строительство? Этого делать не нужно, как и проводить публичные слушания. Каждый из вас тоже вправе самостоятельно изменить основной вид разрешенного использования земельного участка, —  резюмировал Олег Александрович.
Пояснил он и то, что такое блокированная жилая застройка:
— Каждый блок, по сути — независимый друг от друга жилой дом. Но на одном земельном участке сблокировать можно не более десяти домов, что мы и делаем. Все в рамках правового поля. Все данные есть на сайте администрации. Можно скачать генеральный план и изучить его при желании.
— А мы бы тоже на этом участке могли построить многоквартирный дом? — жители стали задавать абсолютно бестолковые вопросы.
— Вы слышите, что вам говорят? Мы не строим многоквартирный дом. Это блокированная застройка, — в очередной раз повторил Олег Александрович и разъяснил отличие этих двух понятий.
— Что предоставляется детям-сиротам по законодательству: квартира, дом или блок? — не сдавались ИЖСовцы.
— Жилое помещение, — вступил в диалог Игорь Щепин, — замглавы по ЖКХ.
Он же разъяснил ситуацию и с водоснабжением. Проблема на контроле у администрации, и есть хорошие подвижки (хотя по-хорошему этот вопрос должна решать Белгородская ипотечная корпорация, но в БИКе отчего-то открестились от прямых обязательств, — прим. авт.)
— В прошлом году администрация пошла на то, чтобы бросить перемычку, запитав ее от «Горняшки». Сейчас, пусть и без давления, но хоть какая-то вода есть. Из четырех скважин работает только одна. В этом году было поручено «Водоканалу» со всех скважин взять отбор воды и провести анализ в лаборатории, результаты показали, что вода непригодна для питья. В «Водоканале» прошла встреча с представителями БИК. Их подрядная компания подписала договор. Из «Горняшки» будет проложена труба  диаметром 300 мм к вашим сетям, чтобы провести запитку. БИКовские скважины будут отключены. Взамен нам БИК пробурит за свои средства четыре новые скважины в Воротниково, для того, чтобы мы пополняли «Горняшку». Поверьте, после всех мероприятий у вас появится вода — чистая, из городского водозабора. В этом году этот вопрос мы решим, — успокоил Игорь Анатольевич.

И снова про блоки

— Вы селите детей в блоки и считаете это нормальным? — эта тема сильно взволновала оскольчан.
— А что меняется? В чем проблема? — снова присоединился Медведев. — Блок содержит все необходимые условия: жилую комнату, кухню, санузел.
— Почему вы раньше так не делали? — прозвучал еще один вопрос.
Олег Медведев повторил, что с 2019 года поменялось законодательство.
Тут начался балаган. Вопросы и недовольство жители выражали одновременно.
— Пожалуйста, вежливее, по одному. Позвольте, я буду модерировать дискуссию. Я всем дам слово, — пытался остановить выступающих Медведев.
— Почему вы выбрали именно наше ИЖС? Имеются участки в Федосеевке, Озерках, Набокинских садах, в Сосенках. Разбирайте точечно. Почему все четыре блока у нас в Казацком? — поинтересовалась жительница.
Но как только Олег Александрович начал отвечать на вопрос, ИЖСовцы тут же взбунтовались, укоряя чиновника в том, что он уходит от ответа, даже не выслушав до конца.
— Земля принадлежит БИК, — парировал Медведев. — Участки сформированы, поставлены на кадастровый учет, имеется  возможность получения техусловий, подведения сетей… Землю по нашему запросу подбирала Белгородская ипотечная корпорация. Мы не вправе распоряжаться их землей. Участки нам выделили в ИЖС «Казацкий» и «Научный Центр -1».
— А чем вы руководствовались? (жители, видимо, прослушали то, что ответил Медведев, — прим. авт.) — У нас проблемы с водой, освещением… Сегодня в пять утра напора практически не было. У нас глобальные проблемы: ни школ, ни садиков, ни магазинов, — подытожила жительница.
— В целом инфраструктурные вопросы стоят одинаково остро на всех ИЖС. И если бы финансирование нам позволяло, и мы бы построили восемь индивидуальных жилых домов, а не один блокированный, от этого ничего бы по нагрузке на сети не поменялось. Так в чем вопрос: вы против того, чтобы тут жили дети-сироты? — задал вопрос в лоб Олег Медведев.

С глаз долой?

Жители долго юлили, приводили отнюдь не резонные доводы: у детей-сирот могут возникнуть проблемы с индивидуальными септиками, при продаже дома остальные жители могут потерять в цене из-за того, что по соседству стоит многоблочный дом и т.д. (а в прошлый раз, на пикете, жители опасались того, что детдомовцы не сладят с огнетушителями, — прим. авт.).
В конце встречи началось самое интересное. ИЖСовцы все-таки в открытую признались, в чем собака зарыта: не хотели бы они у себя в соседях видеть «детей-сирот». Выходит, что все доводы про плохую инфраструктуру — удобная ширма?
— У меня самый важный вопрос, — выступила еще одна представительница из народа. — Сколько объектов таких предусмотрено на нашем ИЖС? Будет приятным сюрпризом, если эти дома будут расти как грибы после дождя.
— Вопрос дальнейшей реализации программы в стадии проработки, — ответил Медведев.
— Вы сейчас на нашу улицу селите пока 8 человек. Нас, взрослых, проживает 16-20 человек. Как нам жить? Вы представляете, что такое Заречье? (микрорайон, в котором ранее было предоставлено жилье детям-сиротам, — прим. авт.). Не будем этого скрывать. Вы мониторили сосуществование этих людей и нас?
— У нас живут многодетные мамы, одинокие мамы. Вы скажите, если что-то случится, кто поможет? — присоединились другие жильцы.
— Я работаю 34 года в школе и знаю, кто такие дети-сироты, — ту же позицию занял  заслуженный учитель. — Они у меня учились. У меня было 45 детей в классе. Из них 15 — из детского дома. Как они себя ведут? Они не социализированы  совершенно. А вы собираетесь к нам поселить — 32 человека. Как мне своего ребенка выпускать на улицу? Никак!
— Я понял. Убрать их от вас? — поинтересовался Медведев.
Жители сразу же сменили позицию: якобы они не в целом против такого контингента. Пугает большое количество детдомовцев в одном ИЖС.
— Зачем их сажать в одну кучу? Расселить надо по всему городу, — продолжил заслуженный учитель. — Есть и другие ИЖС: Сосенки, Научный Центр (не один)…
— Мы не говорим, что мы против них, — взяла слово еще одна жительница. — Почему вы думаете о сиротах, но не волнуетесь о наших детях? У нас более 70% — многодетные семьи. Пусть в нашем ИЖС будет два дома. Один — в начале ИЖС, другой — в середине. Понимаете, если сейчас их соединить всех, будет смертоубийство: воровство, отбирание денег… Сделайте так, чтобы наши дети ходили по улицам и не боялись, — жители уже не стеснялись в выражениях.
Да, среди детей-сирот встречаются далеко не «сахарные», но тем не менее нельзя же всех под одну гребенку! Разве только сирота может отобрать деньги или своровать? (Стоит отметить, что среди переселенцев — и семейные пары, и дети, воспитывавшиеся в приемных семьях… — прим. авт.)
По итогу встречи жители попросили остановить стройку до принятия конкретного решения.
В администрации, учитывая накаленность ситуации, пошли навстречу. Строительство заморозили на несколько дней, а в понедельник, 1 июля, Олег Медведев снова организовал совещание с инициативной группой жильцов, на котором и озвучил итоговый вердикт: в ИЖС «Казацкий» будут построены четыре дома для детей-сирот, как и планировалось первоначально.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.