Новости Оскола » Blog Archives » Вернули без возражений
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Вернули без возражений

29.08.2019

В один прекрасный день в редакцию зашла пожилая женщина, достала из сумки увесистый кусок колбасного сыра и решительно заявила: «Я хочу пожаловаться на Роспотребнадзор». И рассказала следующую историю.

— Я купила сыр в магазине, принесла домой, разрезала, а из него потекла какая-то жидкость. Мы его всё-таки решили попробовать, но его вообще в рот нельзя взять, ни вкуса, ни запаха. Он делится на какие-то пластинки, невозможно проглотить. Я совсем немного съела, и через некоторое время мне стало плохо: начались вздутие живота, диарея. Поэтому я и обратилась в Роспотребнадзор. Зимой у меня было отравление мясными полуфабрикатами, я позвонила на горячую линию, мне сказали обратиться в эту организацию с образцом продукта, чтобы сделать анализ. По этому же сценарию действовала и сейчас. Я пришла в Роспотребнадзор, мне там долго толковали, что теперь другие порядки, другие законы, там идет защита прав производителя, а не потребителя, мне дали прочитать указ от 2017 года, согласно которому продукты у физических лиц не принимают, и отправили меня восвояси. Куда мне дальше обращаться? Я не только за себя переживаю, мне жалко других людей, которые травятся, пенсионеров, которые не могут купить дорогие продукты, ищут, что подешевле. Что делать в таких ситуациях?

Что называется, «не отходя от кассы», связалась с начальником территориального отдела Роспотребнадзора Еленой Катаевой. Она подтвердила, что принимать на исследования образцы продуктов от частных лиц их организация действительно не должна. «Она может написать заявление, объяснить, где она его покупала, чем ей этот сыр не нравится, какие этикетки, какая дата выпуска, чтобы была возможность отобрать этот сыр на объекте для исследований, именно той партии, а этот конкретный образец не исследуется», — пояснила Елена Вячеславовна. Однако, как мы поняли из рассказа пенсионерки, написать подобное заявление ей никто не предложил.

Чтобы всё-таки довести ситуацию до логического конца, набираем телефон отдела по защите прав потребителей администрации округа. Пенсионерка берёт трубку и вновь пересказывает свою историю, теперь уже специалисту отдела.

— Срок годности нормальный? – уточняет специалист.

— Да, срок не прошел.

— Вы купили сыр или сырный продукт?

— «Сыр оригинальный, колбасный, копченый, продукт плавленый с сыром», — читает пострадавшая потребительница упаковку. — Отходы какие-то!

— Вам необходимо обратиться в магазин. Попросите главного администратора, старшего продавца, объясните ситуацию. Если вам откажут в возврате денежных средств, вы напишите претензию, в ней опишите все в подробностях: где, когда купили, какой срок годности и т.д.

— Хорошо, буду действовать по этому плану.

— Вы нам перезвоните, если что.

Справедливости ради надо сказать, что перезванивать в отдел по защите прав потребителей пенсионерке не пришлось. Буквально через полчаса она набрала номер редакции и радостно сообщила, что план сработал: в магазине у неё приняли сыр и возвратили деньги за покупку без малейших разговоров и возражений.

Надеемся, эта информация будет полезной для всех читателей. Запомните этот алгоритм действий на случай, если вам тоже попадётся некачественный товар.

Мария ИВАНОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.