Новости Оскола » Blog Archives » Хождение по мукам
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Хождение по мукам

05.09.2019

Воину-афганцу не торопятся дать группу инвалидности — отправили на дополнительное обследование
Про ветерана боевых действий Александра Летикова «НО» писали многократно. В жизни Александру Петровичу пришлось хлебнуть лиха…
Первую – афганскую – войну Летиков отслужил срочником с 1981 по 1983 год. Затем вернулся в родной Таджикистан, женился, устроился на алюминиевый завод, дослужился до хорошей должности. И кто бы мог подумать, что скоро Летникову снова придется взять в руки оружие… Но так случилось. В начале 90-х в Таджикистане развязалась настоящая гражданская война. Летикова вызвали в военкомат, так как создавалось ополчение, чтобы сражаться с ваххабитами. Проявлять героизм Летикову пришлось до тех пор, пока военные действия не пошли на спад. А одна военная операция даже попала в историю, когда отряду под его командованием удалось без потерь спасти целый эшелон заложников – более 500 человек. И это лишь малая часть того, что сделал Летиков за время, пока длилась война. Затем в 1994 году на работу его пригласил министр обороны Узбекистана — республики, участвующей в улаживании конфликта. Когда министр вышел на пенсию, Летиков остался не у дел. В 2003 году мужчина запланировал продолжить службу в столице, но перед этим приехал погостить к родным в Старый Оскол. Здесь с Летиковым случилось несчастье — инфаркт. Планы рухнули, как карточный домик. Так и остался мужчина в Старом Осколе. Сперва трудился в охране, затем взял возле магазина «Линия» в аренду территорию и организовал автостоянку. Но поскольку место непроходное, бизнес шел очень слабо. Глобальные у Летикова и жилищные проблемы (в «НО» вышел на эту тему материал «У меня в жизни таких денег не было», — прим. авт.).

Букет заболеваний

Сказалось все пережитое и на здоровье. Контузии, травмы не прошли бесследно. Тринадцать лет назад ударил инфаркт. Затем — еще одна напасть, заболели ноги. На обоих требуется замена коленных суставов. И на том беды героя-афганца не закончились.

В 2016 году врачи обнаружили смещение двух шейных позвонков. Сделали операцию на одном. Не помогло, онемели руки. За последние два года Летиков несколько раз лежал в госпиталях и больницах. Но самое вопиющее: с таким-то «послужным списком» ему до сих пор не оформили инвалидность! Все попытки получить должное — тщетны.

Мытарства продолжаются

В этом году наш собеседник еще раз решил попытать счастье. В июне отправился на комплексное обследование в белгородский госпиталь ветеранов войн. Некоторые процедуры проходил в областной больнице, куда его направили от госпиталя. Результаты — печальные. У Летикова, который, к слову, уже почти самостоятельно не передвигается, (чтобы рассказать свою историю, в редакцию Летиков не смог прийти, интервью пришлось брать на дому! Его здоровье с каждым годом ухудшается, — прим. авт.) ряд заболеваний: хроническая цервикалгия (поражение шейного отдела или мышц данной области), деформирующий артроз обоих коленных суставов III степени, нарушение функции статики и ходьбы, выраженный болевой синдром, деформирующий артроз левого голеностопного сустава I cтепени (ступня опухла до такой степени, что проблематично надеть даже обувь. В дальнейшем, по прогнозам врачей, ступню придется менять, — прим. авт.). Рекомендовано эндопротезирование коленных суставов. И это лишь часть того, что отражено в итоговом заключении медиков (говоря медицинским языком, выписного эпикриза из истории болезни, — прим. авт.), которое, как надеялся воин-афганец, даст зеленый свет для получения группы инвалидности. Да и областные врачи не сомневались: с таким-то вышедшем из строя организмом точно положено не меньше II группы. Но как бы не так!

Без проволочек никак?

Поскольку группу инвалидности невозможно оформить в Белгороде, а только по месту жительства, со всеми необходимыми документами по приезде из области Летиков отправился в старооскольскую поликлинику №1. Там его повторно обследовали (Летиков побывал у терапевта, невролога, хирурга, травматолога) и оформили посыльной лист на медико-социальную экспертизу.

26 августа героя-афганца вызвали в бюро медико-социальной экспертизы №18, расположенное на ул. Ватутина, 54 а (в этой организации выдается группа инвалидности, — прим. авт.). Там изучили историю болезни, провели свое обследование, а вот на группу не расщедрились! Видимо, показался опытному глазу комиссионных специалистов недостаточно большим букет заболеваний у героя войны. Летикова отправили на дообследование.

Насторожило его и то, что, с его слов, ему предложили расписаться в непонятном документе. Что было доподлинно в нем, Александр Петрович уже и не вспомнит: какие-то ссылки на законодательство и т.д. Но подписывать сомнительную бумагу Александр Петрович наотрез отказался. Говорит, в 2017 году в другом бюро при аналогичной попытке получить группу инвалидности обжегся именно потому, что автоматически подписал какую-то бумагу. То ли простое совпадение, то ли нет, но после ветеран получил отказ. Александр Петрович продемонстрировал нам справку из бюро медико-социальной экспертизы № 22 за 2017 год. В ней указано: «Бюро медико-социальной экспертизы №22 рассмотрело представленные документы, провело очную медико-социальную экспертизу и сообщает, что по результатам проведения медико-социальной экспертизы принято решение: ИНВАЛИДНОСТЬ НЕ УСТАНОВЛЕНА». Основанием послужил акт медико-социальной экспертизы гражданина, который, к слову, на руки не выдавался.

На этот раз, будучи наученным горьким опытом, Летиков на всякий случай не стал ничего подписывать.

— Я попросил справку, в которой будет указана причина отказа в выдаче группы инвалидности. Такую бумагу мне не дают, — разводит руками Летиков.

В итоге поход в МСЭ закончился направлением на дополнительное обследование колен — уточнение наличия повреждений хрящей коленных суставов с результатами подтверждающих обследований (неужели того, что написано областными врачами в эпикризе недостаточно!? — прим. авт.).

— Я пришел в поликлинику №1. Меня направили на рентген. Потом травматолог вызвал еще врачей. Все сказали: что за ерунда, просто не хотят давать группу. Врачи были в шоке. МРТ ведь мне делать нельзя, у меня металл в ноге (в свое время Летиков перенес операцию, ему вживили металлическую пластину, — прим. авт.), — сетует Летиков.

Прокомментировать ситуацию мы попросили травматолога Евгения Жданова.

— Человека направили на медико-социальную экспертизу. Там затребовали дополнительные методы исследования суставов. Нам дали время — до 9 сентября. Мы должны дать официальные ответы, предоставить данные исследования. У человека в совокупности есть и неврологическая серьезная симптоматика, и травматологическая. Понятно, что кто-то из врачей считает, что положена группа инвалидности, кто-то, что нет, но есть заключение комиссии, которое является последним. Все вопросы о необходимости группы решает комиссия, — уклончиво заключил Евгений Алексеевич.

Он уточнил, что методы исследования включают МРТ или артроскопическое исследование. Но поскольку МРТ Летикову противопоказано, остается второй вариант. Делать это исследование или нет — решать только Александру Петровичу.

Сам Летиков объяснил, что ему это не нужно. Ветеран боевых действий сказал, что артроскопия — операция, в ходе которой вскрываются колени и вставляется специальный прибор, проходит осмотр хрящей. Если вдаваться в подробности — это минимально инванзивная хирургическая манипуляция, осуществляемая в целях диагностики и/или лечения повреждений внутренней части сустава. Проводится с помощью артроскопа через микроразрез.

— Я обратился в областную больницу в травматологию. Меня там уже знают. Рассказал, что меня отправили на дополнительное обследование. Два варианта — МРТ или артроскопия. В больнице тоже сказали, МРТ делать нельзя, поскольку стоит металл, а артроскопия не нужна, так как в моем случае требуется замена суставов, — сетует Летиков.

Чем закончится спорная ситуация, пока неизвестно. Но случай — вопиющий! Человека, у которого онемели пальцы рук, требуется замена ступни и двух коленных сустава просто-напросто «футболят»? Для чего все эти посылы на дополнительное обследование? Неужто областного заключения маловато?

Официально

Обратились «НО» и в бюро №18 медико-социальной экспертизы, чтобы разобраться в ситуации. Руководитель бюро Александр Жидких в телефонном разговоре сказал, что решение, положена группа Летикову или нет, еще не вынесено. Более того, медик сообщил, что имеет право направить человека на дополнительное обследование (видимо, здесь и состояние больного не имеет особого значения, хоть ползком! — прим. авт.). Мол, позволяет нормативный документ. В понедельник, 2 сентября, мы встретились с руководителем бюро в надежде получить четкие ответы на вопросы по поводу Александра Летикова, однако говорить о конкретном пациенте Жидких не стал. Дескать, врачебная тайна. По поводу дообследования сослался на федеральное постановление №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Также он уточнил, что человек вправе отказаться от дообследования. В этом случае решение будет принято на основании уже имеющихся документов. Не удалось, конечно же, узнать и то, что за загадочный акт предлагали подписать Летикову. Однако Александр Жидких пояснил другой момент: дополнительное обследование предполагает не только МРТ и артроскопию. Есть еще один вариант — КТ — компьютерная томография.

Как бы то ни было, в скором времени наш герой снова отправится на МСЭ, чтобы уже услышать окончательный вердикт — установят ему группу инвалидности или нет.

«НО» будут следить за дальнейшим развитием событий.

Кристина ГОДОВНИКОВА

P.S. Пока верстался номер, в редакцию позвонил Александр Летиков и сообщил, что на свой страх и риск прошел МРТ. Результаты будут переданы в МСЭ. Что еще потребуют от него врачи?

Это интересно:
Правительство производит плановое бумажное сокращение инвалидов. Исходя из пояснительной записки к бюджету Пенсионного фонда РФ на 2019-22 гг., количество инвалидов, которые получают денежную ежемесячную выплату (ЕВД), будет ежегодно сокращаться. Как сообщают «Новые известия», с 2015-16 годов численность инвалидов уменьшилась на 700 тысяч человек, а в 2019 году их число сократится ещё на 200 тысяч. А происходит это из-за сокращения расходов госбюджета на социальную поддержку инвалидов. По подсчётам юриста Виктора Симонова, содержание людей с инвалидностью за счёт выплат ЕВД ежегодно сокращает государственную казну на
полтриллиона рублей. Чтобы уменьшить расходы на социальные выплаты, правительство решило ужесточить требования к предоставлению инвалидности, которое ведёт к полному снятию с учёта. Согласно приказу Минтруда №1024, меняются сроки и условия предоставления инвалидности. Также вводится балльная оценка состояния здоровья. По данным федерального реестра инвалидов, в Белгородской области по состоянию на июнь 2019 года зарегистрировано 204 215 инвалидов, из которых 62% женщин и 38% мужчин. В 2018 году цифра составляла 210 735 человек. То есть за год в регионе «выздоровели» 6 520 человек, почти 10%. Одной из причин снижения количества инвалидов могут быть частые направления на дополнительные обследования.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.