Новости Оскола » Blog Archives » Белым по белому
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Белым по белому

12.09.2019

Представитель пищевого предприятия признал обоснованными претензии покупателя
На лицевой стороне пакета, в который фасовано молоко, и с его обратной стороны – информация о продукте, предназначенном для продажи гражданам-потребителям. Весьма подробная информация – с приведением сведений о составе, пищевой и энергетической ценности, жирности и объёме, о том, в какие сроки потребить после вскрытия упаковки, о температуре хранения и так далее. На белом фоне эта информация светло-синим и тёмно-синим – броско, отчётливо и разборчиво. Но после ознакомления с приведённой информацией возникает недоумение: срок годности пастеризованного молока, как указано, лишь 5 суток, но вот дату изготовления обнаружить не так уж просто, а тем более прочитать. Отчётливо на пакете с пастеризованным молоком: «Дата производства (число, месяц, год) указана на оттиске». Но где же оттиск? О его расположении не лишне бы упомянуть. Поверхность пакета не так мала – более 700 квадратных сантиметров (в измерении с двух сторон).
Ладно, находим оттиск – он единственный на пакете. Однако месяц, число и год установить весьма проблематично. На полиэтиленовом пакете, в который фасовано молоко в условиях производства, оттиск даты изготовления нечёток и неразборчив – шрифт оттиска распадается на отдельные элементы и собрать их воедино не получится, так как оттиск – белый на белом фоне. Оттиск сделан только лишь давлением, краска не применялась, и при недостаточном давлении шрифт оттиснут неравномерно, неглубоко, нечётко. В итоге информация о дате выпуска в свет продукта, который относится к пищевым, похожа не загадку. Но такое недопустимо! Процессы химии, биологии неуклонно ведут к тому, что по истечении срока годности доброе для здоровья может трансформироваться в злое. Указание срока годности в этом смысле вовсе не формальность, не имеющая значения. Значение есть, и оно серьёзное. Вот потому и пришлось поправить изготовителя молока, который среди участников международного товарооборота – в пространстве Таможенного союза, а не только лишь Российской Федерации. В исковом заявлении я напомнил об обстоятельстве, которое никак не обойти: по Техническому регламенту Таможенного союза ТРТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» предусмотрено положение, согласно которому маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Критерий легкочитаемости – чёткость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесённой на него информации.
Согласитесь, что белый цвет белому не контрастен. Вот и представитель предприятия, где пастеризовано молоко, такое не стал оспаривать и признал, что нарушение регламента в самом деле имело место. А что такое нарушение регламента, о котором выше упомянуто? Это является нарушением права гражданина-потребителя на надлежащую информацию о приобретаемом товаре. Подобное нарушение влечёт за собой последствия – компенсацию морального вреда, причинённого потребителю нарушением его прав, предусмотренных по закону (Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» предусмотрел подобное). К чести ЗАО «Томмолоко», необходимым было сочтено присутствие его представителя при рассмотрении материалов в ходе предварительной подготовки к судебному заседанию в Губкинском городском суде, хотя «Томмолоко» не рядом с Губкинской территорией. Ответчиком высказано согласие добровольно выплатить компенсацию причинённого вреда. Через неделю после обещания выплата состоялась. Отказ от иска в данных обстоятельствах стал естественным завершением противостояния сторон. Хорошо, когда так бывает, что ответчик, вникая в суть, приходит к понимаю того, что обоснованные вопросы – это не раздражитель для изготовителя товара, а конструктивный вклад в будни конкретного коллектива.

Валерий ТЕЛЕГИН, г. Губкин

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.